Технологическая карта урока №86
Тема урока Координатная прямая
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умения строить координатную пря- мую, изображать положительные и отрицательные числа на коор- динатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить координатную прямую, изображать по- ложительные и отрицательные числа на координатной прямой, на- ходить координаты точек на координатной прямой.
Основные понятия
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 183 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 30 |
|
|
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 846, 848, 850 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 378, 380 |
№ 148 (а) |
||||||
|
П |
|
№ 379 |
|
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 866 |
|
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 30, вопросы 1–4 , № 847, 849, 851 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Перед изучением этой темы желательно напомнить учащимся о координатном луче.
Для изучения этой темы желательно иметь в учебном кабинете модель координатной прямой.
Следует подчеркнуть, что для задания координатной прямой необходимы три элемента: начало отсчёта, единичный отрезок и направление. Если недостаёт хотя бы одного из этих элементов, то прямую нельзя назвать координатной.
Учащиеся должны понять, что, хотя обычно координатную прямую изображают с делениями, соответствующими целым числам, на самом деле на ко- ординатной прямой можно изобразить любое число: и целое, и дробное.
Важным результатом изучения данной темы является сформированное умение строить точку на координатной прямой по её координате, а также решать обратную задачу — находить координату точки на координатной прямой. При введении неотрицательных и неположительных чисел следует подчеркнуть, что нуль относят как к неотрицательным, так и к неположительным числам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.