Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №86.docx

Технологическая карта урока №86

 

Тема урока        Координатная прямая

 

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать умения строить координатную пря- мую, изображать положительные и отрицательные числа на коор- динатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится строить координатную прямую, изображать по- ложительные и отрицательные числа на координатной прямой, на- ходить координаты точек на координатной прямой.

 

Основные понятия

Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 183

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 30

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 846, 848, 850

 

 

 

И

 

№ 378,

380

№ 148 (а)

 

П

 

№ 379

 

 

6. Повторение

И

№ 866

 

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–4

 

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 30, вопросы 1–4 , 847,

849, 851

 

 

Методические комментарии

Перед изучением этой темы желательно напомнить учащимся о координатном луче.

Для изучения этой темы желательно иметь в учебном кабинете модель координатной прямой.

Следует подчеркнуть, что для задания координатной прямой необходимы три элемента: начало отсчёта, единичный отрезок и направление. Если недостаёт хотя бы одного из этих элементов, то прямую нельзя назвать координатной.

Учащиеся должны понять, что, хотя обычно координатную прямую изображают с делениями, соответствующими целым числам, на самом деле на ко- ординатной прямой можно изобразить любое число: и целое, и дробное.

Важным результатом изучения данной темы является сформированное умение строить точку на координатной прямой по её координате, а также решать обратную задачу находить координату точки на координатной прямой. При введении неотрицательных и неположительных чисел следует подчеркнуть, что нуль относят как к неотрицательным, так и к неположительным числам.

 

 


 

Посмотрите также