Технологическая карта урока №89
Тема урока Целые числа. Рациональные числа
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрица- тельное число, рациональное число.
Основные понятия
Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 188 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 31 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 871, 873, 874 (1–5), 875, 876, 877, 880 |
|
|
И |
|
№ 389, 390, 391 |
№ 152 |
|
6. Повторение |
И |
№ 889 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–10 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 31, вопросы 1–10, № 872, 879, 890 |
|
|
Методические комментарии
Некоторые трудности у учащихся вызывает то, что знак «−», который раньше использовался для записи отрицательных чисел, теперь используется для записи противоположного числа (несмотря на то, каким оно является на самом деле — положительным или отрицательным). Надо на примерах пояснить различия и сходство между записью «−7» (число «минус 7» проти- воположно натуральному числу 7) и «−b» (число, противоположное числу b). Хотя учащиеся 6 класса не изучали действий с множествами, можно использовать термины «объединить», «объединение» при рассмотре- нии соотношения множеств натуральных, целых, дробных, рациональных чисел. Желательно сопровождать изложение этого материала рисунками.
При изучении этой темы следует стремиться к тому, чтобы учащиеся научились правильно понимать и употреблять все известные им термины, связанные с числами: положительные числа, отрицательные числа, неположительные числа, неотрицательные числа, противоположные числа, целые числа, дробные числа, рациональные числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.