Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №89.docx

Технологическая карта урока №89

 

Тема урока        Целые числа. Рациональные числа

 

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

 

Предметные: формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрица- тельное число, рациональное число.

 

Основные понятия

Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 188

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 31

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

871, 873, 874 (1–5), 875,

876, 877, 880

 

 

И

 

№ 389,

390, 391

№ 152

6. Повторение

И

№ 889

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–10

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 31, вопросы 1–10, 872,

879, 890

 

 

 

Методические комментарии

Некоторые трудности у учащихся вызывает то, что знак «−», который раньше использовался для записи отрицательных чисел, теперь используется для записи противоположного числа (несмотря на то, каким оно является на самом деле положительным или отрицательным). Надо на примерах пояснить различия и сходство между записью «−7» (число «минус проти- воположно натуральному числу 7) и «−b» (число, противоположное числу b). Хотя учащиеся 6 класса не изучали действий с множествами, можно использовать термины «объединить», «объединение» при рассмотре- нии соотношения множеств натуральных, целых, дробных, рациональных чисел. Желательно сопровождать изложение этого материала рисунками.

При изучении этой темы следует стремиться к тому, чтобы учащиеся научились правильно понимать и употреблять все известные им термины, связанные с числами: положительные числа, отрицательные числа, неположительные числа, неотрицательные числа, противоположные числа, целые числа, дробные числа, рациональные числа.

 

 

 


 

Посмотрите также