Технологическая карта урока №94
Тема урока Сравнение чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности, группировать.
Планируемые результаты
Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положи- тельные и отрицательные числа.
Основные понятия
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положи- тельного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отри- цательного числа и нуля.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 198 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 33 |
|
|
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 919, 921, 923 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 406, 407, 408 |
№ 164 (1–3) |
||||||
|
П |
|
№ 409 |
|
||||||
|
6. Повторение |
И |
|
№ 423 |
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 33, вопросы 1–4, № 920, 922, 946 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Целесообразно перед изучением этой темы повторить сравнение чисел с помощью координатного луча.
В первую очередь следует научить сравнивать числа с помощью координатной прямой и лишь затем использовать для сравнения понятие модуля числа.
Учащиеся обычно тяжело усваивают то, что из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больший. Хотя ученики могут увидеть это наглядно, однако при выполнении упражнений это часто является источником ошибок.
В этом параграфе впервые встречаются знаки «≤» и «≥». Поскольку определение нестрогого неравенства в учебнике отдельно не вводится, следует пояснить учащимся смысл нестрогих неравенств и использования зна- ков «≤» и «≥».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.