Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №99.docx

Технологическая карта урока №99

 

Тема урока        Сложение рациональных чисел

 

 

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.

 

Основные понятия

 

Свойства сложения чисел на координатной прямой.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 205

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 34 (с. 202–203)

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 952, 953, 954

 

 

 

И

 

№ 425

 

 

 

1

2

3

4

5

 

6. Повторение

И

№ 970

 

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы .

Я получил(а) полезную информацию о том, что

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 34, № 955, 971

 

 

 

Методические комментарии

В младших классах учащиеся учились складывать числа, предполагая, что эти числа выражают некоторые количества, придавая операции сложения соответствующий содержательный смысл. Эти количества учащийся мог легко представить. Иначе обстоит дело с действиями над рациональны- ми числами. Отсутствие привычной модели затрудняет восприятие учащимися этой темы. Поэтому в учебнике сложение рациональных чисел вводится с помощью координатной прямой.

Следует переходить к изучению формальных правил лишь после то- го, как будет усвоено сложение с помощью геометрической интерпретации.

Особое внимание следует уделить сложению чисел с разными знаками.


 

Посмотрите также