Технологическая карта урока №99
Тема урока Сложение рациональных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты
Учащийся научится складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
Основные понятия
Свойства сложения чисел на координатной прямой.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 205 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 34 (с. 202–203) |
|
|
|
|||||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 952, 953, 954 |
|
|
|
|||||
И |
|
№ 425 |
|
|
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
6. Повторение |
И |
№ 970 |
|
|
|||||
|
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . Я получил(а) полезную информацию о том, что … |
|||||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 34, № 955, 971 |
|
|
|||||
Методические комментарии
В младших классах учащиеся учились складывать числа, предполагая, что эти числа выражают некоторые количества, придавая операции сложения соответствующий содержательный смысл. Эти количества учащийся мог легко представить. Иначе обстоит дело с действиями над рациональны- ми числами. Отсутствие привычной модели затрудняет восприятие учащимися этой темы. Поэтому в учебнике сложение рациональных чисел вводится с помощью координатной прямой.
Следует переходить к изучению формальных правил лишь после то- го, как будет усвоено сложение с помощью геометрической интерпретации.
Особое внимание следует уделить сложению чисел с разными знаками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.