Технологическая карта урока
№132
Тема урока Решение задач с помощью уравнений
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью урав- нений.
Основные понятия
Решение задач с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 245 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 42 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1173, 1175, 1177 |
|
|
И |
|
№ 520 |
№ 203 |
|
6. Повторение |
И |
№ 1212 |
|
|
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . На уроке я получил(а) полезную информацию о том, что … |
||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 42, № 1174, 1176, 1178, 1215 (1) |
|
|
Методические комментарии
Главная цель — научить учащихся составлять уравнение по тексту задачи. Следует на примерах пояснить, что выбор неизвестного не определяется однозначно. Обычно в качестве неизвестного выбирают ту величину, о которой спрашивают в задаче, однако бывает более целесообразным выбрать другую величину, найти её, а уже потом вычислить ответ задачи. В учебнике приведено большое количество задач, сюжеты которых содержат практически все традиционные модели задач для учащихся этого возраста. Стоит обратить внимание учащихся на то, что разные по внешнему виду и сюжету задачи могут на самом деле представлять собой вариации одной и той же моде- ли (пояснить на примерах).
Следует обратить внимание учащихся на правильное истолкование на- правления происходящих событий и их последовательности во времени (движение в одном или в противоположных направлениях, наполнение/ опустошение бассейна и т. д.) и отображение этого направления событий со- ответствующими знаками. Следует посоветовать учащимся для наглядного представления содержания задачи составлять схемы: изображать стрелками направление движения и скорость и т. п.
Целесообразно обратить внимание учащихся на интерпретацию полученных корней уравнения соответственно смыслу задачи. Так, если при составлении уравнения предположили, что объект движется в некотором на- правлении с неизвестной скоростью, а числовое значение скорости в результате решения уравнения оказывается отрицательным, то это может означать движение в противоположном направлении. Показательной в этом аспекте является задача, приведённая в примере 3 в тексте учебника.
При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся осознали универсальные возможности решения текстовых задач с помощью уравнений. Поэтому следует обращать внимание учащихся на использование одних и тех же типов рассуждений в разных по фабуле задачах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.