Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №132.docx

Технологическая карта урока №132

Тема урока             Решение задач с помощью уравнений

 

Тип урока          Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью урав- нений.

 

Основные понятия

 

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 245

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 42

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1173, 1175, 1177

 

 

И

 

№ 520

№ 203

6. Повторение

И

№ 1212

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы .

На уроке я получил(а) полезную информацию о том, что

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 42, № 1174, 1176, 1178,

1215 (1)

 

 

 

Методические комментарии

Главная цель научить учащихся составлять уравнение по тексту задачи. Следует на примерах пояснить, что выбор неизвестного не определяется однозначно. Обычно в качестве неизвестного выбирают ту величину, о которой спрашивают в задаче, однако бывает более целесообразным выбрать другую величину, найти её, а уже потом вычислить ответ задачи. В учебнике приведено большое количество задач, сюжеты которых содержат практически все традиционные модели задач для учащихся этого возраста. Стоит обратить внимание учащихся на то, что разные по внешнему виду и сюжету задачи могут на самом деле представлять собой вариации одной и той же моде- ли (пояснить на примерах).

Следует обратить внимание учащихся на правильное истолкование на- правления происходящих событий и их последовательности во времени (движение в одном или в противоположных направлениях, наполнение/ опустошение бассейна и т. д.) и отображение этого направления событий со- ответствующими знаками. Следует посоветовать учащимся для наглядного представления содержания задачи составлять схемы: изображать стрелками направление движения и скорость и т. п.

Целесообразно обратить внимание учащихся на интерпретацию полученных корней уравнения соответственно смыслу задачи. Так, если при составлении уравнения предположили, что объект движется в некотором на- правлении с неизвестной скоростью, а числовое значение скорости в результате решения уравнения оказывается отрицательным, то это может означать движение в противоположном направлении. Показательной в этом аспекте является задача, приведённая в примере 3 в тексте учебника.

При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся осознали универсальные возможности решения текстовых задач с помощью уравнений. Поэтому следует обращать внимание учащихся на использование одних и тех же типов рассуждений в разных по фабуле задачах.

 


 

Посмотрите также