Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №138.docx

Технологическая карта урока №138

Тема урока        Перпендикулярные прямые

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.

 

 

Основные понятия

 

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 253

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 43

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1219, 1220, 1221

 

 

И

 

№ 531,

532

 

6. Повторение

И

№ 1238

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 530

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 43, вопросы 1–4, 1222,

1223, 1224

 

 

 

Методические комментарии

В учебнике не даётся в компактном виде выделенное жирным шрифтом определение перпендикулярных прямых. Из текста следует, что на вопрос «Какие прямые называют перпендикулярными?» надо отвечать так:

«Прямые, которые при пересечении образуют четыре прямых угла».

Учащиеся должны усвоить, что перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются), а и лучи и отрезки, которые не пересекаются.

Особое внимание следует уделить конструктивному аспекту, выработке навыков построения перпендикулярных прямых.

При изучении этой темы продолжают развиваться навыки работы с линейкой, угольником, транспортиром. Также для построения перпендику- лярных прямых можно пользоваться свойством клетчатой бумаги.


 

Посмотрите также