Технологическая карта урока
№138
Тема урока Перпендикулярные прямые
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.
Основные понятия
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 253 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 43 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1219, 1220, 1221 |
|
|
И |
|
№ 531, 532 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 1238 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 530 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 43, вопросы 1–4, № 1222, 1223, 1224 |
|
|
Методические комментарии
В учебнике не даётся в компактном виде выделенное жирным шрифтом определение перпендикулярных прямых. Из текста следует, что на вопрос «Какие прямые называют перпендикулярными?» надо отвечать так:
«Прямые, которые при пересечении образуют четыре прямых угла».
Учащиеся должны усвоить, что перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются), а и лучи и отрезки, которые не пересекаются.
Особое внимание следует уделить конструктивному аспекту, выработке навыков построения перпендикулярных прямых.
При изучении этой темы продолжают развиваться навыки работы с линейкой, угольником, транспортиром. Также для построения перпендику- лярных прямых можно пользоваться свойством клетчатой бумаги.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.