Технологическая карта урока
№141
Тема урока Осевая симметрия
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной прямой.
Основные понятия
Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, сим- метричных относительно прямой; осевая симметрия.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 259 |
|
|
|||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 44 (с. 256–257, до цент- ральной симметрии) |
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1244, 1245, 1246, 1247, 1249 |
|
|
|||
И |
|
№ 540 |
№ 215 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
П |
|
№ 545 |
|
|||
6. Повторение |
И |
№ 1274 |
|
|
|||
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1, 2 |
|
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 44, вопросы 1, 2, № 1248, 1276 (1) |
№ 541, 544 |
|
|||
Методические комментарии
В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симметрии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соответствующий материал 5 класса.
Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на наглядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли прове- рить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисованы симметричные фигуры.
В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющими центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание учащихся на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии.
Комментарии к упражнениям
№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом построения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.