Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №141.docx

Технологическая карта урока №141

Тема урока        Осевая симметрия

 

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной прямой.

 

 

Основные понятия

 

Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, сим- метричных относительно прямой; осевая симметрия.

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 259

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 44 (с. 256–257, до цент- ральной симметрии)

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

1244, 1245, 1246, 1247,

1249

 

 

И

 

№ 540

№ 215

1

2

3

4

5

 

П

 

№ 545

 

6. Повторение

И

№ 1274

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1, 2

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 44, вопросы 1, 2, 1248,

1276 (1)

541, 544

 

 

Методические комментарии

В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симметрии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соответствующий материал 5 класса.

Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на наглядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли прове- рить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисованы симметричные фигуры.

В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющими центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.

В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание учащихся на то, что прямая —  это фигура, имеющая бесконечно много осей   и центров симметрии.

 

Комментарии к упражнениям

№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом построения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.


 

Посмотрите также