Технологическая карта урока по математике
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике

Оценка 4.7
docx
11.12.2021
Технологическая карта урока по математике
+3.docx

министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»

 

 

 

Технологическая карта пробного  урока русского языка,
проведенного во 3 «А» классе МБОУ города Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»
студенткой ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анастасией Семеновной  
Дата проведения: 11.09.2019 год
Учитель 3 «А» класса: Астраханцева Татьяна Викторовна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк Ирина Владимировна

 

 

 

 

Оценка:              

Подпись преподавателя:                

 

Подпись учителя:                 

Шахты

2019

 

Целевой блок

Тема

Части речи. Имя существительное

Цель

 

 

 

 

 


Задачи

 

 

 

 

 

 

Формировать:
- понятия о частях речи,

Умения:

- систематизировать освоенные сведения о разных группах слов, которые выделяются в речи,
- использовать новые термины для знакомых групп слов ( слова – названия предметов - назвать существительными, слова – название признаков – назвать прилагательными, слова – названия действий – глаголами, а также ввести термин «часть речи»)
- выявлять постоянные признаки имени существительного.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

Регулятивные: - осознавать этапы организации учебной работы;

– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

Познавательные:

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные: – выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

– сотрудничать с учителем и сверстниками;

– грамотно формулировать вопросы;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Инструментальный блок

Тип урока

 Урок открытия нового материала

Методы и приемы организации деятельности учащихся

Словесный, проблемно-репродуктивный метод, беседа, самостоятельная работа с учебником.  

Оборудование

 

 

 

Организационно-деятельностный блок

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение

Действия обучающихся

Основные понятия

Анализ, синтез, обобщение

Имя существительное, части речи, самостоятельные служебные.

 

План урока:

1.     Организация начала урока (1 мин)

2.     Подготовка к изучению новой темы (5 минут)

3.     Наблюдение над фактами языка (5 минут)

4.     Обобщение структурных и семантических признаков (10 минут)

5.     Физкультминутка (3 минуты)

6.     Применения правила на новом языковом материале (15 минут)

7.     Итог урока (3 минуты)

8.     Рефлексия (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организация начала урока. Мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации знаний

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброе утро, дети!

Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Напоминаю вам, меня зовут Анастасия Семеновна.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

 

-Давайте все вместе прочтем фразы со слайда:

МЫ способные!

МЫ со всем справимся!

НАМ нравится учиться!

МЫ хорошие ученики!

Надеюсь, эти слова, которые вы сейчас произнесли про себя,  станут для вас мотивацией на этот урок!

Продолжите фразу:

Для чего нужно изучать русский язык?

 

 Откройте рабочие тетради, запишите число, сегодня
Одиннадцатое сентября  , Классная работа


Обратите внимание на слайд. Давайте мы с вами определим тему нашего сегодняшнего урока.
Части речи
Имя существительное

Как вы думаете, какую цель мы с вами ставим на сегодняшнем уроке?

 

 Цель нашего урока - …

 

 

Итак ребята, давайте мы приступим к изучению новой темы. Откройте учебник на 23-ей странице.

 

Задание 16. Прочитай слова и подумай, какие из них называют предметы? Признаки? Действия? Какие помогают связывать слова друг с дургом в предложении?

Слова:
* ушастый,
* топать,
* ёжик,
* над,
* дышит,
* скамейка,
* под,

* сосновая,
* сопел,
* в,
* село,
* теплое.

Итак, ребята, наша задача распределить данные слова на группы и записать их в четыре столбика.
Разбираем каждое слово. (что обозначает данное слово? На какой вопрос отвечает? И в какой столбик запишем?)

 Итак, ребята, у нас получилась вот такая таблица

 

Предметы

Признаки

Действия

Слова для связи

Ёжик

Ушастый

Топать

Над

Скамейка

Сосновая

Дышит

Под

село

теплый

сопел

в

 

Теперь давайте ответим на вопрос учебника: можно ли сказать, что у каждой группы слов есть что-то общее?

 

Давайте мы прочтем, какое новое правило (на 23-ей странице) нам сообщает учебник

 

«Эти группы слов называются ЧАСТАМИ РЕЧИ», - сказала Анишит Йокоповна. – И все слова в языке относятся к какой-либо части речи.

 

Итак ребята, возвращаемся к столбикам. Подумайте, слова из каких столбиков относятся к самостоятельным частям речи? 

 

Слова из какого столбика являются служебной частью речи, то есть словами  - помощниками?

 

 

Давайте мы с вами обратимся к учебнику. Откройте учебники на 24-ой странице.
Прочитаем правило в рамке: 

Части речи – это большие группы слов, которые делятся на самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи называют либо предметы, либо признаки, либо действия.

 

Давайте мы с вами подумаем:

·        Какая часть речи обозначает предмет?

·        Какая часть речи обозначает признак?

·        Какая часть речи обозначает действия?

 

 

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с сданным заданием. Давайте мы с вами прочитаем, что же еще нам рассказывает учебник.

 

Служебные части речи  сами ничего не называют. К ним относятся предлоги. Например: в, над, за, с, по и другие. Они служат для связи слов.

 

Итак, давайте мы с вами сделаем вывод. Для чего служат предлоги?

 

Давайте еще раз обратимся к нашим четырем столбикам и проверим наши высказывания.
Подводим микро-итог.

 

Обратите внимание на 24-ую страницу. Давайте мы с вами прочитаем представленные слова.

Отобрал, котенок, мышонок, вкусный, бутерброд, сыр.


Давайте мы с вами перечислим слова, называющие предметы:
* котенок,
* мышонок,
* бутерброд,
* сыр.


 Давайте мы с вами перечислим слова, называющие признаки:
* вкусный.

 

Давайте мы с вами перечислим слова, называющие действие:
*отобрал.

 

Давайте мы попробуем из данных слов составить предложение.
Форму слов нужно при этом поменять.

Получилось предложение:

Котенок отобрал у мышонка вкусный бутерброд с сыром.

Перепишите данное предложение к себе в тетрадь.
Итак, ребята, нам пришлось добавить два слова помощника.
Назовите эти слова: у и с.

Эти слова ничего сами не называют, а лишь помогают составить предложение, следовательно, это служебная часть речи.

 

Давайте прочтем правило в учебнике на 24-ой странице.

 

Слова, называющие предметы, по научному называются ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, - сказала Анишит Йокоповна.
- Почему именно так? – спросил Миша.
- Тем самым подчеркивается, что эта часть речи Именует, то есть называет, СУТЬ, СУЩНОСТЬ, САМОЕ важное в окружающем мире – предметы.

 

Итак давайте подведем мини – итог.

 

Что такое часть речи?

На какие две группы делятся части речи?

 

Расскажите про самостоятельные части речи.

 

 

Расскажите про служебные части речи.

 

 

 

Какие слова называют предметы?

 

 

Какие вы молодцы! Вы очень быстро воспринимаете информацию. Давайте мы с вами немного отдохнем. Нам предстоит постараться и поработать самостоятельно, поэтому я предлагаю вам размять пальчики.

 

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

 

Давайте теперь мы закрепим изученный материал. Откройте тетради для самостоятельной работы. Откройте тетрадь на 18-ой странице.

 

Задание 12. Выпишите из стихотворения имена существительные, которые стоят в форме множественного числа. Рядом напиши их начальную форму, в скобках укажите род.

 

- Давайте вспомним, что же такое имя существительное?

- Как понять , что имя существительное используется в форме множественного числа?
- Если мы записали в форме множественного числа, то начальная форма будет в форме какого числа?

Обратите внимание на образец:
катушки – катушка (ж.р.)

Давайте найдем все имена существительные во множественном числе.
-прорехи, орехи, камни, запонки, пробки-

Выполняем задание строго по образцу. В конце не забудьте написать род имени существительного.

·        Прорехи – прореха (ж.р.)

·        Орехи – орех (м.р.)

·        Камни – камень (м.р.)

·        Запонки – запонка (ж.р.)

·        Пробки – пробка (ж.р.)

Молодцы. Вы отлично справились с данным заданием.

 

Покатались, катушки, катит. (корень кат)

 

Итак ребята, вы большие молодцы. Давайте мы с вами подведем итог нашего урока.

·        Какую тему мы с вами сегодня изучали?

·        Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

·        Достигли ли мы цель урока?

·        Что такое части речи?

·        На какие две большие группы слов делятся части речи?

·        Что такое самостоятельные части речи?

·        Что такое служебные части речи?

·        Какая часть речи называет предмет? Как она называется?

 

Молодцы ребята. У вас на партах лежат две карточки красного и зеленого цвета.

Если вам все понравилось поднимите, пожалуйста, зеленую карточку.

Если что-то вызвало у вас затруднения, поднимите, пожалуйста, красную карточку.

 

Спасибо вам за урок. До свидания, до новых встреч.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

Записывают число в рабочую тетрадь

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учебника, называя слова, обозначающие предметы, признаки, действия, и слова, служащие для связи слов в предложениях.

 

 

Затем распределяют слова на четыре группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова из первых трех столбиков относятся к самостоятельным частям речи

 

Слова из четвертого столбика являются служебной частью речи.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Читают материал в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное – предмет
Имя прилагательное – признак
Глагол - действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для связи слов в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Это группы слов
Самостоятельные и служебные


Самостоятельные части называют либо предмет, либо признак, либо действие.

Служебные части речи сами ничего не называют. Используются для связи слов в предложении.

Слова, называющие предметы, по-научному называются именами существительными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

 

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Целевой блок Тема Части речи

Целевой блок Тема Части речи

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021