Технологическая карта урока по математике 6 класс на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике 6 класс на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач."

Оценка 4.6
docx
01.03.2021
Технологическая карта урока по математике 6 класс на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач."
Урок 3.docx

Технологическая карта урока

Мамедкеримова Жасмина Бедрединовна

учитель математики МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»

 

 

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

Тип урока: урок

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.

Формы организации познавательной деятельности: групповая,фронтальная, индивидуальная

Цель урока:  обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; решают задачи.

Метапредметные результаты: Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

  Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Оборудование для урока:

1.Математика. 6 класс: Раздаточный материал. Проектор, презентация, картинки для сюжетов задач. 

 

Ход урока

 

Этап урока

Содержание учебного процесса

Формирование УДД

1 Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку . девиз нашего урока

 

Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение..

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

2. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

(В презентацию слайд с дз)

 

 

Знания имей отличные по теме дроби десятичные

 

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, свою работу по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1-2 ошибки - «4» балла , 3-4 ошибки – «3» балла.  Более 4–х ошибок – 0 баллов.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 Тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач»

Устная работа (По карточкам)

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4.Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

 

1. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе — на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?

1 хран. – 738,74 ц

2 хран. – ? ц, на  154,26 ц б 2474,68 ц

3 хран. – ? ц

Решение.

1) 738,74 + 154,26 = 893 (ц) – 2 хранилище;

2) 738,74 + 893 = 1631,74 (ц) – 1 и 2 хранилище;

3) 2474,68 – 1631,74 = 842,94 (ц) – 3 хранилище.      Ответ: 842,94 ц.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

 

Физкультминутка

(2 мин)

Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

 

Первичное закрепление в изменённой ситуации.

 

2. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2  больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?

1 ком. – 14,4 м2, на 2,8 м2 б

2 ком. – ? м2,                                               ? м2

3 ком. – ? м2, на 5,6 м2 м

Решение.

1) 14,4 – 2,8 = 11,6 (м2) – 2 комната;

2) 14,4 + 11,6 = 26 (м2) – 1 и 2 комнаты;

3) 26 – 5,6 = 20,4 (м2) – 2 комната;

4) 14,4 + 11,6 + 20,4 = 46,4 (м2) – всего.         Ответ: 46,4 м2.

 

Можно по учебнику добавить номер.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения

3. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?

1 звена – 4,3 см, на 2,5 см м        на 1,8 см м

2 звена – ? см,                                                              ? см

3 звена – ? см,

Решение.

1) 4,3 + 2,5 = 6,8 (см) – 2 звена;

2) 4,3 + 1,8 = 6,1 (см) – 3 звена;

3) 4,3 + 6,8 + 6,1 = 17,2 (см) – длина ломаной.    Ответ: 17,2 см.

4.1) 13,1 > 13,099;         2) 0,6698 < 0,67.

5. Выполните действия:

1) 43,76 + 8,543 = 52,303;                                          2) 13,275 – 3,39 = 9,885;

6. Решите уравнение:

1) x + 0,83 = 1,1,                                     2) x – 0,89 = 1,54,

х = 1,1 – 0,83,                                        х = 0,89 + 1,54,

х = 0,27.        Ответ: 0,27.           х = 2,43.      Ответ: 2,43.

 

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

 

-Наш урок подходит к концу,  подведем итоги.

Заполните оценочную карту урока.

 

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Оценочная карта урока

Фамилия____________________Имя_________________________класс_____

№ задания

№1

(д/з)

Графический

диктант

№197, 199

Тест

Тетрадь-тренажер

Оценка

 

 

 

 

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал(а) на оценку…

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Мамедкеримова

Технологическая карта урока Мамедкеримова

Знания имей отличные по теме дроби десятичные -

Знания имей отличные по теме дроби десятичные -

Физкультминутка (2 мин) Давайте немного передохнём

Физкультминутка (2 мин) Давайте немного передохнём

Контроль усвоения 3. Ломаная состоит из трех звеньев

Контроль усвоения 3. Ломаная состоит из трех звеньев

Приложение №1. Оценочная карта урока

Приложение №1. Оценочная карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021