Технологическая карта урока
Мамедкеримова Жасмина Бедрединовна
учитель математики МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.
Тип урока: урок
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.
Формы организации познавательной деятельности: групповая,фронтальная, индивидуальная
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Задачи урока
Предметные результаты: Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Умеют складывать и вычитать десятичные дроби; представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитают дроби из целых чисел; решают задачи.
Метапредметные результаты: Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения
Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Оборудование для урока:
1.Математика. 6 класс: Раздаточный материал. Проектор, презентация, картинки для сюжетов задач.
Ход урока
Этап урока |
Содержание учебного процесса |
Формирование УДД |
1 Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку . девиз нашего урока
|
Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение.. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?» |
2. Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания (В презентацию слайд с дз)
Знания имей отличные по теме дроби десятичные
- Молодцы, оцените, пожалуйста, свою работу по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1-2 ошибки - «4» балла , 3-4 ошибки – «3» балла. Более 4–х ошибок – 0 баллов. |
Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения. Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
|
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач» Устная работа (По карточкам) |
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) |
1. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе — на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище? 1 хран. – 738,74 ц 2 хран. – ? ц, на 154,26 ц б 2474,68 ц 3 хран. – ? ц Решение. 1) 738,74 + 154,26 = 893 (ц) – 2 хранилище; 2) 738,74 + 893 = 1631,74 (ц) – 1 и 2 хранилище; 3) 2474,68 – 1631,74 = 842,94 (ц) – 3 хранилище. Ответ: 842,94 ц. |
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию
|
Физкультминутка (2 мин) |
Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» |
|
Первичное закрепление в изменённой ситуации. |
2. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат? 1 ком. – 14,4 м2, на 2,8 м2 б 2 ком. – ? м2, ? м2 3 ком. – ? м2, на 5,6 м2 м Решение. 1) 14,4 – 2,8 = 11,6 (м2) – 2 комната; 2) 14,4 + 11,6 = 26 (м2) – 1 и 2 комнаты; 3) 26 – 5,6 = 20,4 (м2) – 2 комната; 4) 14,4 + 11,6 + 20,4 = 46,4 (м2) – всего. Ответ: 46,4 м2.
Можно по учебнику добавить номер. |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения |
3. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной? 1 звена – 4,3 см, на 2,5 см м на 1,8 см м 2 звена – ? см, ? см 3 звена – ? см, Решение. 1) 4,3 + 2,5 = 6,8 (см) – 2 звена; 2) 4,3 + 1,8 = 6,1 (см) – 3 звена; 3) 4,3 + 6,8 + 6,1 = 17,2 (см) – длина ломаной. Ответ: 17,2 см. 4.1) 13,1 > 13,099; 2) 0,6698 < 0,67. 5. Выполните действия: 1) 43,76 + 8,543 = 52,303; 2) 13,275 – 3,39 = 9,885; 6. Решите уравнение: 1) x + 0,83 = 1,1, 2) x – 0,89 = 1,54, х = 1,1 – 0,83, х = 0,89 + 1,54, х = 0,27. Ответ: 0,27. х = 2,43. Ответ: 2,43.
|
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
|
-Наш урок подходит к концу, подведем итоги. Заполните оценочную карту урока.
|
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
9. Информация о домашнем задании
|
|
|
Приложение №1.
Оценочная карта урока
Фамилия____________________Имя_________________________класс_____
№ задания |
№1 (д/з) |
Графический диктант |
№197, 199 |
Тест Тетрадь-тренажер |
Оценка |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.