Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Умножение на 2"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матан 2Б умножение на 2.docx

 

Конспект учебного занятия

                                                                                                                                          по математике

                                                                                                                                            в 2 «Б» классе

Тема: «Умножение числа 2. Умножение на число 2.»

студентки 303 группы

Щетинской Аниты Евгеньевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 04.04.2023.

МБОУ СОШ №13

Учитель: Иванова Ирина Викторовна.

Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.

 

 

 

Новосибирск, 2023

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Щетинская Анита Евгеньевна

Предмет: Математика.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: «Умножение числа 2. Умножение на число 2.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении умножение числа 2, умножение на число 2.

Задачи урока:

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение: составлять таблицу умножения.

 

2. Формировать умение: применять таблицу при нахождении значения выражений.

 

Предметные:

Учащиеся научатся: составлять таблицу умножения

 

Учащиеся получат возможность научиться: применять таблицу при нахождении значения выражений.

Развивающие:

1. Формировать умения: выполнять учебные действия в

письменной форме, выполнять учебные действия в устной форме, оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

2. Формировать умения: уметь ориентироваться в своей системе знаний, понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

 

3. Формировать умение: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: выполнять учебные действия в

письменной форме, выполнять учебные действия в устной форме.  

Учащиеся получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

Учащиеся научатся: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к таблице умножения на два.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к таблице умножения на два.

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, учебник, проектор, палочки на магнитах для счёта.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Меня зовут Анита Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь и пенал.

- Посмотрите на высказывание, что оно значит?

То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

-Люди не знают очень много всего, получать знания можно всю жизнь.

 

 

Положительное отношение к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(демонстрация)

- Сейчас я предлагаю вам начать урок с корабликов. Посмотрите на слайд, каждый кораблик нужно присоединить к своему причалу.

 

Выполняют устно, соединяют выражение и ответ.

составлять таблицу умножения

 

П:

понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный

(беседа)

 

 

 

- Все ли выражения умножения на 2 Вы записали на прошлом уроке?

- Тогда какую мы можем назвать тему урока?

- Какую мы можем поставить цель?

 

- Нет.

 

- Умножение числа 2. Умножение на число 2.

- Узнать таблицу умножения на 2, научиться ей пользоваться.

 

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

 

- Какой план урока мы можем составить на сегодня?

1. Что мы должны составить?

2. Чему мы должны научиться?

 

1. Составить таблицу умножения.

2. Научиться применять таблицу при нахождении значения выражений.

составлять таблицу умножения

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

- Давайте посмотрим на правило перед первым номером.

- Что значит 2*6?

 

- Что значит 2*7?

 

- Что значит 2*8?

 

- Что значит 2*9?

 

- Теперь давайте посмотрим на примеры в рамочке.

- Что значит 6*2?

 

- Что значит 7*2?

 

- Что значит 8*2?

 

- Что значит 9*2?

 

- Что значит дважды 6?

 

- Давайте обведем это в рамочку. Эти выражения необходим запомнить для того, чтобы в дальнейшем решать примеры и без труда вычислять сложные выражения.

 

Спрашивает устно умножение на два разными формулировками. (дважды 6, 2*6, 6*2)

 

- Давайте посмотрим на номер 1. Выходим к доске по очереди и решаем примеры, остальные решают в тетради.

 

 

 

 

 

 

- Давайте выполним задание под номером 3. Что нам нужно сделать?

 

- Какие данные у нас есть?

 

 

 

 

- Какой вопрос будет в задаче? Чего мы не знаем?

- Какую задачу можно придумать?

 

 

 

 

 

- Можем ли мы сразу ответить?

- Кто может выйти и решить задачу?

 

 

 

 

- По 2 взяли 6 раз, получается 12.

- По 2 взяли 7 раз, получается 14.

- По 2 взяли 8 раз, получается 16.

- По 2 взяли 9 раз, получается 18.

 

 

- 6 взяли по 2 раза, получится 12.

- 7 взяли по 2 раза, получится 14.

- 8 взяли по 2 раза, получится 16.

- 9 взяли по 2 раза, получится 18.

- 6 взяли по 2 раза, получится 12.

Обводят в рамочку выражения.

 

 

 

 

 

 

 устно отвечают

 

 

 

- 2*6+2=2*…

2*6=12, еще и +2, это значит, что мы взяли 2 не по шесть раз, а по 7. Значит 6*7=6*2+2

По примеру решают все примеры у доски.

 

 

- Составить задачу по краткой записи.

 - что-то отрезали два раза по 8дм и 16дм. Осталось 17дм.

- Сколько дм было изначально?

 

-После того как в рулоне ленты отрезали 8дм и 16дм ленты осталось 17 дм ленты. Сколько было в начале?

- Нет.

1. 16+8=24

2. 24+17=41дм.

применять таблицу при нахождении значения выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

применять таблицу при нахождении значения выражений.

К: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение)

Номер 2. Какие мы можем составить равенства неравенства из выражений ниже?

Выходят и записывают у доски по одному, остальные пишут в тетради.

 

- 6*2<9*2

- 6*2<2*8+2

- 6*2=7*2-2

- 9*2=2*8+2

- 9*2<7*2-2

- 2*8+2>7*2-2

 

применять таблицу при нахождении значения выражений.

 

 

 

К: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (упражнение)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

- Сейчас предлагаю вам выполнить задание №5 на с.81 и решить примеры.

1 вариант решает первые 2 примера; 2 вариант – 3 и 4 пример.

 

 

- Давайте посмотрим на слайд, и проверим правильность выполнения.

Решают.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют ответы по эталону на слайде.

 

Р: выполнять учебные действия в

письменной форме.

Оценивать правильность выполнения действия.

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

 

Посмотрите на задание под чертой внизу с.81.

Прочитаем задачу

О чем эта задача?

 

 

- Сколько было покупателей? По сколько получил каждый покупатель?

-Как мы можем решить задачу?

 

 

 

- О фермере, который продает молоко.

9 покупателей

По 2 литра

 

- По 2 литра раздали 9 покупателям. 2*9=18

Ответ: 18 литров молока продал фермер.

применять таблицу при нахождении значения выражений.

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

(беседа)

 

- Наш урок подходит к концу.

 

- Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Для этого предлагаю закончить вам предложения.

- Давайте вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили?

- Урок окончен, спасибо, до свидания.

 

 

Оценивают работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания.

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности