Космос. День космонавтики.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Иконка файла материала ПЛАН Космос. День космонавтики.docx

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей группе № 4 корпуса № 3

    неделя

Период  с 07.04.25 до 12.04.25

 

Тема: «Космос.  День космонавтики»

 

Задачи:

        ·            Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве,  о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

        ·            Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память. Развивать любознательность, умение наблюдать,  анализировать, сравнивать, делать вывод.  Активизировать словарный запас по лексической теме «Космос».

        ·            Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

        ·            Способствовать формированию основ безопасного поведения в социуме, осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в весеннее время года (на водоемах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Понедельник __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3. Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома  «Космос» - активизировать словарь детей по теме недели.  Ситуативная беседа: «Осторожно! Ледоход!» - актуализация представлений детей о правилах безопасности в природе (правила поведения на водоёмах весной).

Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Тем.\альбом «Весна», «Космос» «Набор Домино-Глобал, «Фигуры», «Продукты» атрибуты для с.р. игры

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за сезонными изменениями: развивать умение вести сезонные наблюдения,  видеть изменения в природе.. Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Гуси-лебеди»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге с заданным направлением. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку..

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем по городу»-учить придумывать  сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, -  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение   В. Степанов «Юрий Гагарин» - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение   Г. Дядина «Воздух», «Космический турист» -учить слушать и понимать стихотворный текст. Д\И «Что лишнее?»- формировать умения обобщать: систематизировать представления о транспорте..

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». - Стимулировать применение детьми в игре представлений о труде шофёра, формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре, использовать предметы-заместители.

Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД

Д.И «Хорошо или  плохо? (Правила поведения на водоёмах весной) - Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

Атрибуты для

 С.- р игры» (руль, кепка,одежда для ряженья, сумки, и др.)

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка.

.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Вторник  __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3.  Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Беседа «Освоение космоса»- рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса.. Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания

Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

«Лови-бросай» -упражнять в умении  ловить и бросать мяч

 

Рассматривание альбома  «Весна», «Безопасность на дороге» Рассматривание альбомов, детских журналов,  - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания  тем. альбома.

макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).  Набор Сказки - Глобал «Теремок и Колобок»

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Познакомить с поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь»- что это значит?  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении.  П\И «Третий лишний». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий, познакомить с тактикой игры .Упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции.

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево".

Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» -учить развивать  сюжет игры на основе полученных знаний.  

игровая деятельность.

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение.  М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - учить слушать, понимать литературное произведение

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение К. Симонов «Самый первый»  - формировать умение слушать и понимать художественное произведение.  Игра «Едет, плавает, летает»- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения  С.р. игра: «Семья». - учить распределять роли до начала игры, побуждать к вхождению в роль, применять предметы - заместители                                                       

 

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для

 С.- р игры

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Консультация «Правила поведения на водоемах весной»

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Среда    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3, КГН

Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место -   приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Беседа «Почему важно соблюдать правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций , обсуждение ситуаций -.  воспитание осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» -  умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии  

Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»;  Набор Домино- Глобал, «Фрукты»

П.р., Р.р 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.  П/и «Попади в цель»- метание.

. Д\И «Доскажи слово» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» - учить придумывать,  развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы  Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолётике»  - учить слушать, понимать литературное произведение.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р.

Чтение В. Орлов «Возвращение», «День космонавтики», «Летит корабль»  - учить внимательно слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.  Д\И «Продолжи…»-повторить дни недели и названия месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи новой планеты» - побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Раскрашивание раскрасок (по теме недели) - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки

 

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух.

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Четверг    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3..Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы. «Скажи по- другому»-учить подбирать синонимы к словам.  Ситуативный разговор  на тему «Планета Земля – какая она?»  Труд: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д\И «Четвёртый лишний» -учить  выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

репродукции картин художников:

 П.р., Р.р.          

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками-учить замечать изменения, происходящие с деревьями весной.. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость... П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом.

прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Игровая ситуация «Следопыты (рассматривание следов на снегу)» - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность.

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, сразвивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы С. Аксаков «Ледоход»   -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение  Русская народная сказка «Финист-ясный сокол» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения.

Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа.  Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Едем в гости». Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие

КОП 15:30 – 16:00

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

 

 

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины.

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД.

Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков «Космические фантазии»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Пятница   __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»-

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.

  Игровая  ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Котенок», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Весна», наборы для продуктивной деятельности.

 П.р., Х-Э. р.     

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за погодой. –учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.. П\И «Третий лишний».- Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры.  Труд: раскидывание снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать действия, сообща добиваться результата

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»  - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки: В. Сутеев «Весна»   учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток.  Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новые игрушки»- способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость.

  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также