Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 4 корпуса № 3
неделя
Период с 07.04.25 до 12.04.25
Тема: «Космос. День космонавтики»
Задачи:
· Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
· Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память. Развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать вывод. Активизировать словарный запас по лексической теме «Космос».
· Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
· Способствовать формированию основ безопасного поведения в социуме, осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в весеннее время года (на водоемах).
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Понедельник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3. Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома «Космос» - активизировать словарь детей по теме недели. Ситуативная беседа: «Осторожно! Ледоход!» - актуализация представлений детей о правилах безопасности в природе (правила поведения на водоёмах весной). |
Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Тем.\альбом «Весна», «Космос» «Набор Домино-Глобал, «Фигуры», «Продукты» атрибуты для с.р. игры |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за сезонными изменениями: развивать умение вести сезонные наблюдения, видеть изменения в природе.. Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Гуси-лебеди»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге с заданным направлением. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.. |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений |
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем по городу»-учить придумывать сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, - развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Степанов «Юрий Гагарин» - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение Г. Дядина «Воздух», «Космический турист» -учить слушать и понимать стихотворный текст. Д\И «Что лишнее?»- формировать умения обобщать: систематизировать представления о транспорте.. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». - Стимулировать применение детьми в игре представлений о труде шофёра, формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре, использовать предметы-заместители. |
Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД |
Д.И «Хорошо или плохо? (Правила поведения на водоёмах весной) - Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Атрибуты для С.- р игры» (руль, кепка,одежда для ряженья, сумки, и др.) |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. . |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Вторник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3. Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Беседа «Освоение космоса»- рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса.. Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. |
«Лови-бросай» -упражнять в умении ловить и бросать мяч
|
Рассматривание альбома «Весна», «Безопасность на дороге» Рассматривание альбомов, детских журналов, - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания тем. альбома. |
макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Сказки - Глобал «Теремок и Колобок» |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Познакомить с поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь»- что это значит? Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении. П\И «Третий лишний». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий, познакомить с тактикой игры .Упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции. |
Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево". |
Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» -учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний. игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - учить слушать, понимать литературное произведение После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение К. Симонов «Самый первый» - формировать умение слушать и понимать художественное произведение. Игра «Едет, плавает, летает»- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения С.р. игра: «Семья». - учить распределять роли до начала игры, побуждать к вхождению в роль, применять предметы - заместители
|
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для С.- р игры |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение. П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Правила поведения на водоемах весной»
|
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Среда __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Беседа «Почему важно соблюдать правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций , обсуждение ситуаций -. воспитание осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. |
Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии |
Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»; Набор Домино- Глобал, «Фрукты» |
||
П.р., Р.р |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. П/и «Попади в цель»- метание. . Д\И «Доскажи слово» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
|
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» - учить придумывать, развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолётике» - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р. |
Чтение В. Орлов «Возвращение», «День космонавтики», «Летит корабль» - учить внимательно слушать и понимать текст, отвечать на вопросы. Д\И «Продолжи…»-повторить дни недели и названия месяцев. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи новой планеты» - побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Раскрашивание раскрасок (по теме недели) - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки
|
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух. Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Четверг __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3..Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы. «Скажи по- другому»-учить подбирать синонимы к словам. Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?» Труд: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Д\И «Четвёртый лишний» -учить выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
репродукции картин художников: |
||
П.р., Р.р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками-учить замечать изменения, происходящие с деревьями весной.. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость... П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом. |
прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. |
Игровая ситуация «Следопыты (рассматривание следов на снегу)» - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, сразвивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы С. Аксаков «Ледоход» -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение Русская народная сказка «Финист-ясный сокол» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения. Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Едем в гости». Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие КОП 15:30 – 16:00 |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
|
Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. |
Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины. |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД. Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. |
Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков «Космические фантазии» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Пятница __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»- Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Игровая ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Котенок», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность. |
Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания |
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Весна», наборы для продуктивной деятельности. |
||
П.р., Х-Э. р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за погодой. –учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.. П\И «Третий лишний».- Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Труд: раскидывание снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать действия, сообща добиваться результата |
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону,- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение сказки: В. Сутеев «Весна» учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новые игрушки»- способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.