Задание.
Для одного-двух уроков (класс, тема на выбор слушателя) составьте перечень заданий и упражнений в области графической деятельности, включающих элементы творчества.
Оформите таблицу.
Класс |
11 |
Тема урока |
Определение производной функции, её геометрический смысл |
Цель урока |
1) В предметном направлении. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. Знакомство с основными идеями и методами математического анализа. 2) В метапредметном направлении. Воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса. 3) В направлении личностного развития. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей |
Задачи урока |
1) В предметном направлении. - Рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной. - Ввести определение производной. - Рассмотреть производные элементарных функций. 2) В метапредметном направлении. Сформировать представления учащихся о понятии производной функции как о неотъемлемой части окружающего нас мира, об использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур. 3) В направлении личностного развития. Воспитывать у учащихся интерес к математике. Формировать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь договариваться; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; правильно выражать свои мысли в речи; смыслообразование; самоопределение; установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»; участие в коллективном обсуждении проблем; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, формировать адекватную самооценку. |
Оборудование |
Доска, компьютер, проектор, экран, две самостоятельные работы; карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии. |
Планируемые результаты освоения учебного материала |
|
Личностные |
Формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли |
Метапредметные: |
ü формировать навыки нахождения производных элементарных функций по алгоритму, проанализировать и составить таблицу производных, применять полученные знания при решении задач ü самостоятельно сформулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения ü регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные УУД |
формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности и определять степень успешности своей работы; |
Познавательные УУД |
формировать умение ориентироваться в новой теме; осуществлять логические действия; |
Коммуникативные УУД |
формировать умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; |
Предметные |
* проверить качество выполнения домашнего задания; * повторить материал по теме «Производная»; * формировать практические навыки вычисления производной с использованием правил дифференцирования; * способствовать сознательному усвоению математических понятий; * повысить интерес к изучению математики; |
Упражнения, направленные на развитие творческих способностей при выполнении графических действий(рассмотрите все этапы урока) |
|
Этап урока: |
Упражнение |
цель учебной графической деятельности |
|
содержание |
1) Найдите производную функции . А) Б) В) Г) 2) Найдите производную функции у = х-5. А) -5x-4 Б) -5x-6 В) -5 Г) 5 3) Найдите производную функции . А) Б) В) Г) 4) Найдите производную функции у = (3 – 6x)-6. А) -36(3 – 6x)-7 Б) 36(3 – 6x)-5 В) 36(3 – 6x)-7 Г) -36(3 – 6x)-5 5) Найдите производную функции y = (1 - 3x)4. А) 4(1 - 3х) Б) 12(1 - 3x)3 В) 4(1 - 3x)3 Г) -12(1 - 3x)3 |
организационные формы |
Сообщение темы и целей урока, Учащиеся записывают тему урока «Правила дифференцирования» |
методы |
Личностные, коммуникативные, Регулятивные, познавательные |
средства и контроль ее осуществления |
Актуализация опорных знаний Повторим изученный теоретический материал, подкрепляя его практическими заданиями. |
Этап урока: |
Упражнение |
цель учебной графической деятельности |
Изучение нового материала |
содержание |
Теперь вернемся к примерам и решим их. ; ;
|
организационные формы |
Учащиеся записывают данные свойства и решение заданий в тетради, Дети выполняют физические упражнения релаксации, предложенные учителем |
методы |
познавательные регулятивные |
средства и контроль ее осуществления |
Устно заканчивают предложения учителя. Выставляют отметку в дневник. Первичное закрепление изученного Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» Учитель выставляет отметки учащимся. |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.