Технологическая карта урока по математике "Скорость, время, расстояние", 4класс"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике "Скорость, время, расстояние", 4класс"

Оценка 4.6
docx
математика
4 кл
08.04.2022
Технологическая карта урока по математике "Скорость, время, расстояние", 4класс"
Урок-путешествие
Технологическая карта урока математики Скорость,время.docx

Технологическая карта урока математики

Класс: 4

УМК: Математика. 4 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема урока: «Скорость, время, расстояние. Закрепление».

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

1.Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2.Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I

Организационный этап.

-Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Желаю, что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!                                                     (Слайд 1)

Участвуют в создании доброжелательной атмосферы.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Коммуникативные: эмоционально- позитивное отношение к процессу

сотрудничества.

II

Актуализация опорных знаний

Сегодня я вас приглашаю в морское путешествие! Мы одна команда и должны быть внимательными и активными. Зачем путешественники отправляются в путь? Правильно за кладом. Вот и должны с вами выполнить все задания безукоризненно и, может быть, найдем клад! Хотите?

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: формируемые способы деятельности:

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие

интереса к различным видам деятельности.

III

Постановка темы и цели урока

Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? (Скорость, время, расстояние). Вот вы и назвали тему нашего урока. Скорость, время, расстояние.

А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение.

Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради.

– Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной  земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Классная работа.

Какие орфограммы?

Определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число и классная работа.

Называют орфограммы.

Личностные

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности.

 

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

IV

Устный счёт

Итак, первое испытание в путешествии.

1.  Какие величины не используются в задачах на движение?

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с (Слайд2)

Наш корабль в пути, вдруг поднимается сильный ветер и

……сдувает числа и слова. Что делать? Нужно восстановить, чтобы продолжать путешествие и добраться до заветного клада.

2.     Переведите величины:

(Слайд 3)

360 с=   мин                420мин =  ч

10 сут=  ч                  720 ч=  сут

3.Закончи предложение…(Слайд 4)

Чтобы найти скорость, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно..

4.Только мы отправились после шторма, впереди рифы!!! Чтобы не попасть на них нам нужно

сосчитать.

 

(Слайд 5)

1.     Найти сумму чисел:     74 и  47.

2.     Найти разность чисел: 84 и  48.

3.     Во сколько раз 480 больше 8?

Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор.

 

Дети сигнальными карточками  «+» или  «-» демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом экрана.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике.

Регулятивные: осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной

деятельности.

V

Закрепление изученного материала.

-У нас дружная команда?

Работа в парах.

Повторение формул нахождения

 s,v, t.

(Слайд 6)

 

Скорость

Время

Расстояние

80км/ч

 

 

800км

40км/ч

 

360 км

2.Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное? (Трёхпалый ленивец)

-Чтобы узнать с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.

(Слайд 7)

За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

Дети повторяют с опорой на наглядность (на доске) формулы нахождения s,v,t.

 

 

Заполняют таблицу по очереди. Проверяют результаты.

 

 

 

Решают в паре, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют.

Регулятивные: саморегуляция,  как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию и преодолению препятствий.

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, умение слушать собеседника.

 

Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике, установление причинно-следственных связей.

 

 

Физминутка под музыку.

 

Дети произносят слова и выполняют движения.

Р– принимают и сохраняют учебную задачу.

К– проявляют готовность слушать .Л – имеют установку на здоровый образ

жизни.

 

 

3. Групповая работа.

-Пока мы плыли, вокруг нас прыгали рыбы. Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?     (Слайд 8)

-Самой быстрой признана рыба - парусник.

Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами.

Все вместе составим задачу про эту рыбу.

Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2ч со скоростью109 км/ч.

Решение запишем в тетради.

4.   Самостоятельная работа по карточкам.

Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите что за фрукты. Да, они с примерами.

48762:54=           55470:86= 

Взаимопроверка!

(903)                 (645)

5.   Работа по учебнику.

Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада  проплыть на байдарках.

Поставь   скобки    так,    чтобы получились истинные высказывания:

72:12+6*4=48

72:12+6*4=30

72:12+6*4=16

72:12+6*4=2

Считаем до 10 и клад ваш.

Решают в группе, кто

решил, записывает

свой результат,

остальные ученики

свои ответы

проверяют.

Работают помощники.

 

 

 

 

 

Работают

самостоятельно по

карточкам.

Взаимопроверка.

Работают помощники.

 

 

 

 

 

Записывают

выражения и

расставляют скобки.

Работают помощники.

Коммуникативные:

умение слушать

собеседника, умение

договариваться,

находить общее

решение.

 

Личностные:

Развитие

познавательных

интересов, учебных

мотивов.

 

Регулятивные:

Осуществляемые

действия:

- контролируют

правильность ответов

учащихся

взаимоконтроль и

внесение корректив в

учебно-познавательную

деятельность.

 

Познавательные:

использование системы

научных и

теоретических знаний

на практике.

VI

Итог урока.

Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти?

(Слайд 9)

Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным?

Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники? Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

-    

-   Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

 

Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

 

Дети повторяют с опорой на карточки.

«Цепочку рассуждений» и формулы нахождения s, v, t.

Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. интерес к предмету.

Р – принимают и сохраняют учебную

задачу, осуществляют поиск средств,  для ее выполнения.

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

II Актуализация опорных знаний

II Актуализация опорных знаний

IV Устный счёт Итак, первое испытание в путешествии

IV Устный счёт Итак, первое испытание в путешествии

V Закреплени е изученного материала

V Закреплени е изученного материала

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

Поставь скобки так, чтобы получились истинные высказывания: 72:12+6*4=48 72:12+6*4=30 72:12+6*4=16 72:12+6*4=2

Поставь скобки так, чтобы получились истинные высказывания: 72:12+6*4=48 72:12+6*4=30 72:12+6*4=16 72:12+6*4=2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022