Технологическая карта урока по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по музыке 1 класс

Оценка 4.6
docx
25.03.2021
Технологическая карта урока по музыке 1 класс
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

1. Класс: 1А   Дата: 19.03.2021г     Предмет: Музыка

2. Тема урока: «Идем в театр».

3. Цели урока: 1) актуализировать знания детей о музыкальных нотах, инструментах;

                           2) развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

4. Задачи урока: 1.Расширить представление детей о музыкальном спектакле путем живого участия в самом действии.

                             2.Способствовать развитию музыкального  слуха через  хоровое  пение.

                             3.Воспитывать интерес к музыкальному спектаклю и занятиям музыкой.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам гости пришел герой из сказки. Давайте проверим готовность к уроку!

А чтобы у нас все получилось, давайте поприветствуем друг друга. Поприветствуйте друга по плечу, а теперь по лицу!

Какое теперь у вас настроение??? 

Приветствуют друг друга.

ФПГ

 

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя

Личностные – знания основных моральных норм

2.Актуализация знаний.

Ребята, кто из героев русских народных сказок петь любит больше, чем говорить? Я вам намекну.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ...

Вспомните: и с зайцем, и с волком, и с медведем, и с лисой колобок не разговаривал, а пел, ну, прямо как оперный певец! К сожалению, лиса не оценила его талант. Наверно, она была равнодушна к музыке.

А вы любите музыку? Какую?

Сегодня Колобок проведет с вами музыкальный урок, поделится своими знаниями.

Сейчас я покажу вам изображение колобка. Ваша задача — внимательно посмотреть и постараться запомнить все детали как можно точнее.

Учитель демонстрирует рисунок в течение 10—15 секунд, затем закрывает.

Теперь вам нужно по методу РАУНД ТЕЙБЛ перерисовать на листок колобка. (по круга)

 Учитель снова открывает рисунок, прикрепляет его к доске. Проверка.

Учитель. Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?», с помощью которых можно описать внешность и характер колобка, изображенного на рисунке.

Колобок приготовил для вас интересные задания на музыкальную тему.

После того как мы выполним все задания, то мы узнаем в какой театр и в какую сказку мы попадем.

Итак, готовы идти в театр???

 

 

 

- колобок

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по памяти перерисовывают его на листочке.

 

 

 

 

Оценивают работу по карточкам

 

 

Озорной, веселый, неунывающий, симпатичный, красивый, добродушный, черноглазый, жизнерадостный, смешной, хорошенький, юный.

ФГ

 

 

 

 

– иметь собственные читательские приоритеты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– самостоятельно давать характеристику героя;

 

 

 

 

 

 

 

– воспринимать на слух художественный текст ( стихотворение) в исполнении учителя.


Регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

 

Личностные: выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения, сочинять мелодии

 

3.  Повторение пройденного материала.

Задание 1. - Вспомните и назовите 7 музыкальных нот.

Учитель подписывает названные ноты на доске.

- А теперь нам нужно найти ноты в словах.

- А теперь задание усложняется: назовите слова, в которых встречаются сразу две ноты.

Учитель. Предлагая это задание, колобок хотел напомнить вам, что ноты — это такие музыкальные знаки, при помощи которых изображаются звуки. Высота звука определяется положением ноты на нотном стане. Глядя на нотный стан, сразу можно увидеть рисунок мелодии. Нот всего семь, а количество мелодий, записанных с их помощью, бесконечно!

Задание 2. А сейчас, давайте вспомним песенку про нотки. Исполнение песни «Веселые нотки».

Задание 3. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах.

Инструмент народный, русский

Треугольник, три струны.

Ну-ка, братцы, покажите,

Каковы вы плясуны!

 

 Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…

 

 Движенья плавные смычка,

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека

Поет про  ветер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив.

Его играет…

 

Будет паренек опять

Целый день на нем играть.

Средь околиц и полян

Слышно, как звучит...

  

Самый древний инструмент.

Старше его в мире нет.

Как раскаты громовые,

Его звуки силовые.

 

Думаю, колобку понравились ваши ответы. А теперь следующее его задание.

Задание 4. Угадайте «зашифрованные» песни. А зашифрована она с помощью нескольких ключевых слов.

• Картошка, копать, обед, ложка.

• Хмурый, улыбка, день, радуга.

» Буквы, перышко, тетрадь, школа.

• Пешеходы, лужи, гармошка, прохожие.

• Странный, безымянный, магазин, крокодил.

• Трава, зелененький, лягушка, брюшко.

Колобку понравилось ваше ответы.. Видите, как он улыбается?

Ну вот мы выполнили все задания колобка! И попали в театр. Посмотрите на доску. Вы получили 5 букв, давайте отгадаем название сказки!?  АКЕРП

- Правильно! Сейчас мы увидим сказку «РЕПКА».

Артисты, прошу на сцену!

Ответы детей.

- до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

- Россия, поляна, рассольник, фартук, камин, редис, садовник, тарелка, косичка.

- домино, сирена, помидор, фамилия, домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни

 

 

 

 

 

 

- балалайка

 

 

 

- гитара

 

 

 

 

 

 

 

 

-скрипка

 

 

 

 

-баян

 

 

- барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

- Антошка

- Песня про улыбку

- Учат в школе

- Песенка крокодила Гены

- Песенка Чебурашки

- В траве сидел кузнечик

 

 

 

 

 

 

 

 

- репка

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- исполнять песни хором

 

 

 

 

 

 

- Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

 

Познавательные: вспомнить элементы нотной записи


 Личностные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

                                   Формирование мотивации к учебной деятельности.

4.  Постановка сказки «Репка»

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре???

 - Для того, что герои начали свое  выступление, нам нужно их поприветствовать, аплодисментами

После выступления герои выходят из-за ширмы, а затем присаживаются на свое место.

Ответы детей

 

 

 

Аплодируют 

 

 

Личностные: участвовать в сценическом воплощении

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

-Наш урок подошел к концу.

-Давайте сделаем вывод.

-Что мы повторяли? Чем занимались на уроке?

-Оцените свою работу на уроке!

-Поднимите смайлик своего настроения!

 

 

 

Ответы на вопросы

Ф

- оценивают свою деятельность.

- благодарят за урок, прощаются

- выходят из класса под музыку.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать

оценку своих творческих

возможностей.

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

На сметане мешен, На окошке стужен,

На сметане мешен, На окошке стужен,

Проверка. Учитель . Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?», с помощью которых можно описать внешность и характер колобка, изображенного на рисунке

Проверка. Учитель . Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?», с помощью которых можно описать внешность и характер колобка, изображенного на рисунке

Высота звука определяется положением ноты на нотном стане

Высота звука определяется положением ноты на нотном стане

Движенья плавные смычка, Приводят в трепет струны,

Движенья плавные смычка, Приводят в трепет струны,

Подведение итогов. Рефлексия. -Наш урок подошел к концу

Подведение итогов. Рефлексия. -Наш урок подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021