Технологическая карта урока
1. Класс: 1А Дата: 19.03.2021г Предмет: Музыка
2. Тема урока: «Идем в театр».
3. Цели урока: 1) актуализировать знания детей о музыкальных нотах, инструментах;
2) развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.
4. Задачи урока: 1.Расширить представление детей о музыкальном спектакле путем живого участия в самом действии.
2.Способствовать развитию музыкального слуха через хоровое пение.
3.Воспитывать интерес к музыкальному спектаклю и занятиям музыкой.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Орг.момент. |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам гости пришел герой из сказки. Давайте проверим готовность к уроку! А чтобы у нас все получилось, давайте поприветствуем друг друга. Поприветствуйте друга по плечу, а теперь по лицу! Какое теперь у вас настроение??? |
Приветствуют друг друга. |
ФПГ |
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя |
Личностные – знания основных моральных норм |
2.Актуализация знаний. |
Ребята, кто из героев русских народных сказок петь любит больше, чем говорить? Я вам намекну. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился ... Вспомните: и с зайцем, и с волком, и с медведем, и с лисой колобок не разговаривал, а пел, ну, прямо как оперный певец! К сожалению, лиса не оценила его талант. Наверно, она была равнодушна к музыке. А вы любите музыку? Какую? Сегодня Колобок проведет с вами музыкальный урок, поделится своими знаниями. Сейчас я покажу вам изображение колобка. Ваша задача — внимательно посмотреть и постараться запомнить все детали как можно точнее. Учитель демонстрирует рисунок в течение 10—15 секунд, затем закрывает. Теперь вам нужно по методу РАУНД ТЕЙБЛ перерисовать на листок колобка. (по круга) Учитель снова открывает рисунок, прикрепляет его к доске. Проверка. Учитель. Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?», с помощью которых можно описать внешность и характер колобка, изображенного на рисунке. Колобок приготовил для вас интересные задания на музыкальную тему. После того как мы выполним все задания, то мы узнаем в какой театр и в какую сказку мы попадем. Итак, готовы идти в театр??? |
- колобок
Ответы детей
Дети по памяти перерисовывают его на листочке.
Оценивают работу по карточкам
Озорной, веселый, неунывающий, симпатичный, красивый, добродушный, черноглазый, жизнерадостный, смешной, хорошенький, юный. |
ФГ |
– иметь собственные читательские
приоритеты;
– самостоятельно давать характеристику
героя;
– воспринимать на слух художественный текст ( стихотворение) в исполнении учителя. |
Познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Личностные: выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения, сочинять мелодии
|
3. Повторение пройденного материала. |
Задание 1. - Вспомните и назовите 7 музыкальных нот. Учитель подписывает названные ноты на доске. - А теперь нам нужно найти ноты в словах. - А теперь задание усложняется: назовите слова, в которых встречаются сразу две ноты. Учитель. Предлагая это задание, колобок хотел напомнить вам, что ноты — это такие музыкальные знаки, при помощи которых изображаются звуки. Высота звука определяется положением ноты на нотном стане. Глядя на нотный стан, сразу можно увидеть рисунок мелодии. Нот всего семь, а количество мелодий, записанных с их помощью, бесконечно! Задание 2. А сейчас, давайте вспомним песенку про нотки. Исполнение песни «Веселые нотки». Задание 3. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах. Инструмент народный, русский Треугольник, три струны. Ну-ка, братцы, покажите, Каковы вы плясуны!
Звенит
струна, поет она,
Движенья плавные смычка, Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека Поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив. Его играет…
Будет паренек опять Целый день на нем играть. Средь околиц и полян Слышно, как звучит...
Самый древний инструмент. Старше его в мире нет. Как раскаты громовые, Его звуки силовые.
Думаю, колобку понравились ваши ответы. А теперь следующее его задание. Задание 4. Угадайте «зашифрованные» песни. А зашифрована она с помощью нескольких ключевых слов. • Картошка, копать, обед, ложка. • Хмурый, улыбка, день, радуга. » Буквы, перышко, тетрадь, школа. • Пешеходы, лужи, гармошка, прохожие. • Странный, безымянный, магазин, крокодил. • Трава, зелененький, лягушка, брюшко. Колобку понравилось ваше ответы.. Видите, как он улыбается? Ну вот мы выполнили все задания колобка! И попали в театр. Посмотрите на доску. Вы получили 5 букв, давайте отгадаем название сказки!? АКЕРП - Правильно! Сейчас мы увидим сказку «РЕПКА». Артисты, прошу на сцену! |
Ответы детей. - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. - Россия, поляна, рассольник, фартук, камин, редис, садовник, тарелка, косичка. - домино, сирена, помидор, фамилия, домик.
Исполнение песни
- балалайка
- гитара
-скрипка
-баян
- барабан
- Антошка - Песня про улыбку - Учат в школе - Песенка крокодила Гены - Песенка Чебурашки - В траве сидел кузнечик
- репка |
Ф |
- исполнять песни хором
- Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.
|
Познавательные: вспомнить элементы нотной записи
Формирование мотивации к учебной деятельности. |
4. Постановка сказки «Репка» |
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре??? - Для того, что герои начали свое выступление, нам нужно их поприветствовать, аплодисментами После выступления герои выходят из-за ширмы, а затем присаживаются на свое место. |
Ответы детей
Аплодируют |
|
|
Личностные: участвовать в сценическом воплощении |
5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
-Наш урок подошел к концу. -Давайте сделаем вывод. -Что мы повторяли? Чем занимались на уроке? -Оцените свою работу на уроке! -Поднимите смайлик своего настроения! |
Ответы на вопросы |
Ф |
- оценивают свою деятельность. - благодарят за урок, прощаются - выходят из класса под музыку. |
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку своих творческих возможностей. |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.