Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
6 кл
29.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"
Рабочая программа
внеурочка путешествуем с английским.docx

 

 

 

 

 

 

«Путешествуем с английским»

(Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

для 5-6 классов)

 

(общекультурное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             Программу составила

учитель английского языка: Хуранова Асият Аскербиевна

Пояснительная записка

Программа “Путешествуем с английским ” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

 

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы, удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.



Цели программы “ Путешествуем с английским ”:

·         создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

·         развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

·         повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 

- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

 

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы « Путешествуем с английским» соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Структура курса

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой и грамматический материал занятийв основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новыелексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ.языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции учащихся.



Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.



Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа, 1 час в неделю.

 

Виды деятельности:

·         игровая деятельность;

·         проектная деятельность;

·         изобразительная деятельность

·         перевод;

·         работа со словарями и справочниками;

·         выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



Планируемые результаты.



В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:

·         основные значения изученных лексических единиц;

·         особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

·         основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

·         признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

·         начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

·         составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

·         понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.

·         использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

·         читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

·         писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

·         осознания себя гражданином соей страны.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

 

Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы,традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.

Программа « Путешествуем с английским» 5 класс состоит:

  1. Виртуальная прогулка по Великобритании.-8 часов.
  2. Традиции и обычаи Великобритании.-7 часов.
  3. «Королевская семья.»-3 часа.
  4. Школы в Великобритании.-4 часа.
  5. Традиции английской кухни.-5 часов.
  6. Природа и животные Великобритании.-4 часа.
  7. Спорт в Великобритании.-3 часа.

Программа « Путешествуем с английским» 6 класс состоит:

  1. Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании.-8 часов.
  2. Достопримечательности США.-6 часов.
  3. Канада. Нравы и обычаи страны.- 6 часов.
  4. Австралия. История.-6 часов.
  5. Новая Зеландия. На краю света.-2 часа.
  6. Интересные люди всего мира.-6 часов.

 

 Тематическое планирование

№ п\ п

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Лексико-грамматическое содержание программы

План

Факт

1. Виртуальная прогулка по Великобритании. (8 часов)

1

Географическое положение, государственные символы.

1

Обороты there is/ are. Грамматический материал: упражнения на отработку времен. Знакомство с историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Просмотр видеоролика.

2

Виртуальная

экскурсия по

Лондону

1

Развивитие умения читать и понимать

специфическую информацию. Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Просмотр видеоролика.

3

Город Бат и

древние римляне.

1

Развивитие умения аудировать. Отрицательная форма в Present Simple Tense. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры

4

Йорк и викинги.

1

Степени сравнения прилагательных. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры. Тестирование: «Глагол

To be». Знакомство с историей страны изучаемого языка.

5

Достопримечательности

Англии.

1

Понятие об артиклях. Определенный артикль.

Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

6

Шотландия: города и жители

1

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Обучение краткому монологическому высказыванию. Будущее простое время.

7

Загадочный Уэльс.Культурные памятники Уэльса

1

Развитие навыков диалогической речи . Единственное и множественное число существительных со словами This-These, ThatThose

8

Северная Ирландия.Традиции и обычаи.

1

Настоящее продолженное время. Can, could, must, have to, may, need. Формирование интереса к знаниям, умения выполнениядействий по алгоритму.

2. Традиции и обычаи Великобритании . (7 часов)

9

Традиции британцев.

1

Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию

10

 

Новый год и Рождество в Англии.

1

Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии.

11

Характер англичанина.

1

Развитие творческих способностей ребенка. Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous Tense.

12

Как проводят свой досуг жители Великобритании

1

mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги местаПросмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

13

Хобби в Англии и в России.

1

Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему.

14

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

Предлоги времени. Настоящее длительное вр.

Отрицательная и вопросительная формы в

Present Continuous Tense. Разучивание стихов и песен о празднике. Просмотр презентации.

15

Игра-соревнование на тему: «Веикобритания».

1

Повторение времен глагола. Развитие умения работать в парах и группах.

3. «Королевская семья» . (3 часа)

16

Королевская семья.

1

Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

17

Моя семья.

1

Отрицательная форма в Past Simple Tense. Умение строить высказывание по образцу.

18

Семейный досуг.

1

Работа в малых группах. Вопросительная форма в Past Simple Tense. Обучение навыкам аудирования. Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи

4. Школы в Великобритании. (4 часа)

19

Образование в Великобритании

1

Подвижная игра, парная работа. Употребление be going to. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

20

Образование в России.

1

Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

21

Любимый школьный предмет.

1

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

22

Первый день в школе.

1

Подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания).

5 Традиции английской кухни. (5 часов)

23

Традиции английской кухни.

1

Побудительные предложения с would you. Просмотр презентации. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

24

Традиции русской кухни.

Сравнение русской и английской кухни.

1

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах. Просмотр презентации.

25

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи.

1

Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

26

Магазины и покупки в Великобритании

1

Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля.

27

«Кулинарное шоу», обмен рецептами.

1

Свободная работа в группах, составление презентации.

6.Природа и животные Великобритании. (4 часа)

28

В зоопарке. Парки Лондона.

1

Свободная работа в группах ,составление презентации. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу

29

Пазлвуд - сказочный лес наяву.

1

Просмотр видеоролика. Обучение навыкам диалогической речи. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

30

Озеро Лох-Несс и его тайна.

1

Просмотр видеоролика. Вопросо-ответные упражнения, интервью. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

31

Загадочные озера Великобритании.

1

Просмотр презентации. Конкурс рисунков.

Спорт в Великобритании. (3 часа)

32

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев.

1

Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

33

Популярные виды спорта в Великобритании

1

Просмотр презентации. Поисковое чтение. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу

34

Викторина по теме "Спорт"

1

Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения работать в парах и группах.

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Список литературы.

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • 1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.
  • Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  • Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
  • «Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  • Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  • Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.
  • Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
  • Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.
  • М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001
  • С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
  • Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
  • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил
  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

 

  • ступени обучения.

 

 

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

www.englishteachers.ru

nsportal.ru

www.videouroki.net

www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru/articles/415684/

http://festival.1september.ru/articles/412471/

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему "Путешествуем с английским"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019