«Путешествуем с английским»
(Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
для 5-6 классов)
(общекультурное направление)
Программу составила
учитель английского языка: Хуранова Асият Аскербиевна
Пояснительная записка
Программа “Путешествуем с английским ” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы, удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “ Путешествуем с английским ”:
· создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
· развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
· повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы « Путешествуем с английским» соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Структура курса
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятийв основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новыелексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ.языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа, 1 час в неделю.
Виды деятельности:
· игровая деятельность;
· проектная деятельность;
· изобразительная деятельность
· перевод;
· работа со словарями и справочниками;
· выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
· основные значения изученных лексических единиц;
· особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
· основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
· признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
· начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
· понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
· использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
· писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
· социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
· осознания себя гражданином соей страны.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Содержание программы.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы,традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Программа « Путешествуем с английским» 5 класс состоит:
Программа « Путешествуем с английским» 6 класс состоит:
Тематическое планирование
№ п\ п |
ТЕМА |
Кол-во часов |
Дата |
Лексико-грамматическое содержание программы |
||||
План |
Факт |
|||||||
1. Виртуальная прогулка по Великобритании. (8 часов) |
||||||||
1 |
Географическое положение, государственные символы. |
1 |
Обороты there is/ are. Грамматический материал: упражнения на отработку времен. Знакомство с историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Просмотр видеоролика. |
|||||
2 |
Виртуальная экскурсия по Лондону |
1 |
Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию. Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Просмотр видеоролика. |
|||||
3 |
Город Бат и древние римляне. |
1 |
Развивитие умения аудировать. Отрицательная форма в Present Simple Tense. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры |
|||||
4 |
Йорк и викинги. |
1 |
Степени сравнения прилагательных. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры. Тестирование: «Глагол To be». Знакомство с историей страны изучаемого языка. |
|||||
5 |
Достопримечательности Англии. |
1 |
Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
|||||
6 |
Шотландия: города и жители |
1 |
Знакомство с историей страны изучаемого языка. Обучение краткому монологическому высказыванию. Будущее простое время. |
|||||
7 |
Загадочный Уэльс.Культурные памятники Уэльса |
1 |
Развитие навыков диалогической речи . Единственное и множественное число существительных со словами This-These, ThatThose |
|||||
8 |
Северная Ирландия.Традиции и обычаи. |
1 |
Настоящее продолженное время. Can, could, must, have to, may, need. Формирование интереса к знаниям, умения выполнениядействий по алгоритму. |
|||||
2. Традиции и обычаи Великобритании . (7 часов) |
||||||||
9 |
Традиции британцев. |
1 |
Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию |
|||||
10 |
Новый год и Рождество в Англии. |
1 |
Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии. |
|||||
11 |
Характер англичанина. |
1 |
Развитие творческих способностей ребенка. Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous Tense. |
|||||
12 |
Как проводят свой досуг жители Великобритании |
1 |
mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги места. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
|||||
13 |
Хобби в Англии и в России. |
1 |
Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему. |
|||||
14 |
Традиционные праздники и фестивали в Великобритании |
1 |
Предлоги времени. Настоящее длительное вр. Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense. Разучивание стихов и песен о празднике. Просмотр презентации. |
|||||
15 |
Игра-соревнование на тему: «Веикобритания». |
1 |
Повторение времен глагола. Развитие умения работать в парах и группах. |
|||||
3. «Королевская семья» . (3 часа) |
||||||||
16 |
Королевская семья. |
1 |
Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
17 |
Моя семья. |
1 |
Отрицательная форма в Past Simple Tense. Умение строить высказывание по образцу. |
|||||
18 |
Семейный досуг. |
1 |
Работа в малых группах. Вопросительная форма в Past Simple Tense. Обучение навыкам аудирования. Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи |
|||||
4. Школы в Великобритании. (4 часа) |
||||||||
19 |
Образование в Великобритании |
1 |
Подвижная игра, парная работа. Употребление be going to. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
20 |
Образование в России. |
1 |
Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
|||||
21 |
Любимый школьный предмет. |
1 |
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
22 |
Первый день в школе. |
1 |
Подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания). |
|||||
5 Традиции английской кухни. (5 часов) |
||||||||
23 |
Традиции английской кухни. |
1 |
Побудительные предложения с would you. Просмотр презентации. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
24 |
Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. |
1 |
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах. Просмотр презентации. |
|||||
25 |
Знакомство с информацией о праздновании Пасхи. |
1 |
Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
26 |
Магазины и покупки в Великобритании |
1 |
Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. |
|||||
27 |
«Кулинарное шоу», обмен рецептами. |
1 |
Свободная работа в группах, составление презентации. |
|||||
6.Природа и животные Великобритании. (4 часа) |
||||||||
28 |
В зоопарке. Парки Лондона. |
1 |
Свободная работа в группах ,составление презентации. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу |
|||||
29 |
Пазлвуд - сказочный лес наяву. |
1 |
Просмотр видеоролика. Обучение навыкам диалогической речи. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
|||||
30 |
Озеро Лох-Несс и его тайна. |
1 |
Просмотр видеоролика. Вопросо-ответные упражнения, интервью. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
31 |
Загадочные озера Великобритании. |
1 |
Просмотр презентации. Конкурс рисунков. |
|||||
Спорт в Великобритании. (3 часа) |
||||||||
32 |
Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. |
1 |
Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
|||||
33 |
Популярные виды спорта в Великобритании |
1 |
Просмотр презентации. Поисковое чтение. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу |
|||||
34 |
Викторина по теме "Спорт" |
1 |
Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения работать в парах и группах. |
|||||
Итого: |
34 |
|||||||
Список литературы.
Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:
www.englishteachers.ru
nsportal.ru
www.videouroki.net
www.proshkolu.ru
http://festival.1september.ru/articles/415684/
http://festival.1september.ru/articles/412471/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.