Тема: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes – Berühmte russische Dörfer»
(«И на селе много интересного – Знаменитые русские деревни»). 7 класс
Цели и задачи урока, ожидаемый результат:
1. Образовательные:
ввести учащихся в языковую атмосферу; формирование навыков
восприятия иноязычной
речи на слух; тренировать учащихся в понимании текста
на слух с опорой на
наглядность; снять напряжение, стимулировать дальнейшую
активность учащихся на
уроке.
2. Развивающие: развитие
логического мышления, организация активной
познавательной
деятельности учащихся, обучение учащихся использовать новую
лексику для решения
коммуникативных задач.
3. Воспитательные:
развивать интерес к изучаемому языку, привить учащимся
любовь к Родине, к
искусству, развивать чувство патриотизма, эстетическое
воспитание.
4. Познавательные:
познакомить учащихся с народными промыслами России,
расширение знаний о
культуре своей страны.
- Тип урока – Урок-
путешествие.
- Техническое
обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
- Пособия:
выставка предметов прикладного творчества, картинки с их изображением.
- План урока:
1. Организационный
момент.
Вступительное слово
учителя.
2. Речевая зарядка.
3. Отработка и
закрепление изученного материала.
4.Основная часть
урока.
5. Рефлексия
6. Подведение итогов урока
· Эпиграф - Die Volkskunst ist unsere Geschichte.(Народное искусство – это наша история)
Конспект урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. - приветствие, рапорт дежурного;
- вступительное слово учителя: |
Lehrer: Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst? Lehr.: Der Wievielte ist heute? Lehr.: Welcher Tag ist heute? (gestern, morgen) Lehr.: Wer fehlt heute?
Liebe Jungen und Mädchen! Unser Thema heißt “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”, aber wir sprechen heute über die berühmte russische Dörfer, russische Volkskunst und verschiedene Malereiarten. Wir sehen welche Meisterwerke dort geschaffen werden. Diese Dörfer machen in aller Welt durch ihre Volkskunst bekannt. |
Schuler.: Ich habe heute Klassendienst. Sch.: Heute ist der 22. Januar. Sch.: Heute ist Mittwoch. (Gestern war … Morgen ist …) Sch.: Heute fehlt niemand.
|
2.Речевая зарядка. |
На доске написано предложение, учитель предлагает учащимся прочитать, перевести, поставить все возможные вопросы к предложению и преобразовать предложение в различные временные формы. Viele Touristen besuchen gern die weltbekannte Dörfer in unserem Land.(Präsens) –многие туристы посещают всемирно известные деревни нашей страны. Villen Touristen werden gern die weltbekannten Dörfer in unserem Land besuchen. (Futur I) –многие туристы посетят всемирно известные деревни нашей страны.
|
Учащиеся читают, переводят предложение, по очереди задают вопросы и образуют разные временные формы.
|
3.Основная часть урока |
In jedem Land gibt es viele
Volkskünste. Ihr habt natürlich gehört, dass
es auch in unserem Land viele weltbekannte Dörfer und
Städte gibt.
Sagte mir bitte, Welche bekannte alten russische Dörfer wisst ihr?(скажите мне пожалуйста: Какие известные старые русские деревни вы знаете?) Sie werden heute Führen zu den berühmten russischen Dörfen sein.(сегодня вы будете гидами по знаменитым русским деревням). Sie erzählen uns von alten russischen Dörfer. -(вы расскажите нам о старинных русских деревнях).
Bevor wir eine Reise machen wеrden, müssen wir
neue Lexik kennen lernen. (Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо познакомиться с новой лексикой)
Neue Lexik zur Stunde benutzen – использовать
Unsere Reise beginnt! Erste Station Chochloma!
Презентация «Хохлома»- Самкина Ю.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage! 1. Wo liegt Chochloma?-
2. Was macht man hier?- что здесь делают? 3. Welche und wie viel Farben benutzt man in Chochloma-Malerei?- какие и сколько красок используют в хохломской росписи?
Презентация „Gshel“ –Ткаченко А.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage! 1. Wo liegt Gshel?- 2. Was macht man hier?- что здесь делают? 3. Welche und wie viel Farben benutzt man in Gshel -Malerei?- какие и сколько красок используют в гжельской росписи?
Презентация“Дымковская игрушка» - Машаров А.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage! 1. Wo liegt Dymkovo?
2. Was macht man hier?- что здесь делают? 3. Welche Farben benutzt man in Dymkovo -Malerei?- какие краски используют в дымковской росписи? 4. Welche Muster auf Spielzeug?( какие узоры на игрушках?)
Презентация „Вологодское кружево“ - Федотова С.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage! 1.Wo anfingen Spitze zu weben?-где стали плести кружево? 2.Was macht man hier?- что здесь делают? 3. Welche Farben benutzt man in Wologda -Spitze?- какие краски используют в вологодских кружевах?
Презентация „Городецкая роспись» Керимов М.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage! 1.Warum heißt das Gemälde Gorodets? почему роспись называется городецкая? 2. Welche Bilder werden in der Gorodets- Malerei verwendet? -какие образы используют в городецкой росписи? 3. Welche Farben benutzt man in Gorodets -Malerei?- какие краски используют в городецкой росписи?
Презентация «Жостово» Дмитриева К.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик:
Antwortete meine Frage! 1 Wo liegt Zhostovo?- 2. .Was macht man hier?- что здесь делают? 3. Welche Farben verwenden Zhostovo -Meister?- какие краски используют в росписи?
Презентация „Paleсh“ Цоба Н.
Вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель – ученик: Antwortete meine Frage!
1. Wo liegt Dorf Palech?-
2. Was macht man hier?- что здесь делают?
3. Welche Farben benutzt man in Palech -Malerei?- какие краски используют в палехской росписи?
|
Учащиеся называют знаменитые русские деревни: Сhoсhloma, Gshel, Palech.
Дети слушают новые ЛЕ, затем читают и повторяют.
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает о Хохломе и хохломской росписи.
Ответы детей.
1. Chochloma liegt nicht weit von Nishyn Nowgorod. 2. Sie machen hier Holzgeschirn und Löffel. 3. Chochloma – Meister arbeiten mit roten, schwarzen, goldenen und silbernen Farben. (хохломские мастера работают красными, черными, золотыми и серебряными красками).
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает.
Ответы детей.
1. Gshel liegt nicht weit von Moskau. 2. Das ist Keramik- Geschirr. 3. Gshel –Malerei benutz weiß und blaue Farben.
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает о Дымкове
Ответы детей.
1. Dymkovo liegt in der Nähe der Stadt Vyatka. 2. Topspielzeug wird in Dymkovo hergestellt.(в Дымково делают глиняные игрушки). 3.Die Dymkovo – Meisten helle Farben: rot, gold, grün, blau, weiß, schwarz. 4. Muster sind geometrische Formen.
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает о Вологде и вологодских кружевах.
Ответы детей 1.Wologda- Spitze begann im Nowodewitschi-Kloster zu weben.(вологодское кружево начали плести в Новодевичьем монастыре). 2. Wologda Handwerkerinnen weben Spitze.(вологодские мастерицы плетут кружева). Servietten, Schals, Tischdecken sind aus Leinenfäden gewebt.(из льняных ниток плетут салфетки, платки, скатерти). 3.Die Farben weiß, grau, blau, creme, schwarz.
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает о Городецке и росписи.
Ответы детей 1.Das Gemälde ist nach der Stadt benannt.(роспись называется по имени города). 2. In der Gorodets- Malerei verwendet das Bild eines Pferdes und eines Vogels.( в городецкой росписи используют образ коня и птицы).
3.Handwerker verwendet leuchtende Farben, rot, gelb, blau, grün, schwarz. (мастера используют яркие цвета: красные, желтые, голубые, зеленые, черные).
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает о Жостове и жостовских подносах.
Ответы детей
1. Zhostovo liegt in Norden nicht weit von Moskau. 2. Hier werden Zhostovo- Tabletts hergestellt . 3. Handwerker aus Zhostovo verwenden Farben: schwarz, Elfenbein, rot, blau, azurblau, gelb, Burgund, Gold, Bernstein, braun.
Ученик показывает свою презентацию и рассказывает .
Ответы детей 1. Dorf Palech liegt nicht weit von Iwanowo. 2. Die machen und malen sie Schachteln zum Thema Volkslieder von Märchen, Poem, Gedichte.- здесь делают и раскрашивают шкатулки на тему народных песен, сказок, поэм, стихов. 3. Handwerker verwenden schwarz, hellen Farben und viel Gold.- мастера используют черный цвет, светлые тона красок и много золота.
|
|
||
5.Рефлексия
|
Учитель проверяет, в какой степени учащиеся усвоили материал, полученный путем восприятия текста на слух. 1.Chochloma ist ... 2.Chochloma liegt ... 3.Man macht in Chochloma ... 4.Die Bauern bemalen in Chochloma das Geschirr in ... 5.Gshel ist auch ... 6.Man macht hier ... 7. Man gebraucht ... Farben. 8.Das Dorf Gshel befindet sich ... 9. Palech ist auch ... 10. Man macht hier ..
1. …Geschirr und Löffel. 2. ...ein weltberühmtes russisches Dorf. 3. ... wunderschönes Keramik. 4. ...Geschirr aus Holz. 5. ... Schatullen. 6. ...blaue und weiße ... . 7. ...in Gold, Silber, Rot und Schwarz. 8. ... nicht weit von Nishni Nowgorod. 9. ... nicht weit von Moskau. 10. …. 1936.
|
Учащиеся решают задание индивидуально, затем, меняясь работами, проверяют тест в классе и выставляют оценки.
|
6. Заключительный этап урока |
Учитель оценивает работу учащихся и задает домашнее задание. · Was haben wir in dieser Stunde gemacht? · Haben wir viel Neues und Interessantes erfahren? · Hat die Stunde euch gut gefallen?- что вам понравилось?
Оценка работы уч-ся на уроке.
|
Учащиеся подводят итог урока |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.