Технологическая карта урока по нетрадиционному рисованию "Зимушка-Зима"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по нетрадиционному рисованию "Зимушка-Зима"

Оценка 4.7
docx
22.02.2022
Технологическая карта урока по нетрадиционному рисованию "Зимушка-Зима"
техкарта Зимушка зима.docx

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Салтыкова Любовь Аркадьевна

Должность: воспитатель, первая категория

Полное название учреждения: Филиал Республиканского СРЦН «Глазовский ДДИ»,

Тема: Рисование «Зимушка-зима»

Цель: - обучение ритмичному нанесению отпечатков пальчиков на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Образовательная - учить детей оставлять отпечаток пальчиком на основе, изображенной педагогом.

2. Развивающая - развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих кистей рук, развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательная - стимулировать интерес к занятию рисованием, воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Форма работы: фронтальная.

Средства (оборудование): ноутбук, презентация, кукла бибабо «Зайчик», картинки с временами года, листы бумаги синего цвета с изображением дерева с голыми ветками, в тарелочке краска белого цвета, салфетки.

Этапы занятия

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть.

Создание эмоционального настроя.

 

 

Вступительная беседа, упражнение «Поделимся настроением»

- Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!

- Ребята, а какое вас настроение?

- Поделимся нашим хорошим настроением, с гостями?

- Я вас сейчас научу, как можно поделиться хорошим настроением.

- Приготовили ладошки, сделали из них лодочку и дуем.

Вместе с воспитателем образуют круг, при помощи рук.

 

Здороваются (жестом, машут ладошкой)

 

 

 

 

Дуют в ладошку

2.  Основная часть

1. Актуализация знаний.  Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация взаимодействия педагога с воспитанниками по овладению темы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ действий педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Упражнение «Времена года», презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речедвигательная игра «Хлопай-топай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент: звук плача, появляется зайчик (кукла бибабо-Зайчик белого цвета, с рисунком в руке (синий картон, на котором будет изображены деревья с голыми ветками).

Беседа с зайчиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие мелкой моторики «Прицепи к туче снежинку»

 

 

 

Физминутка «Снег пушистый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительный показ действий педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Снежок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО «Снег»

- Покажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

- Правильно, посмотрите на экран ПК: зима, выпал снег, стало очень холодно, на деревьях веточки голые, одеваем теплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

- Ребята послушайте?? Что это такое?? (Звучит звук вьюги)

- Это же вьюга гуляет за окном.

-Ой как–то холодно становится.

(Показываю поглаживание рук)

-А давайте, мы с вами согреемся?

Мы ногами топаем, топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик,

Раз-два, раз два, повернулась голова,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный? Здравствуй, Зайчик!

- Что случилось, почему ты плачешь? (Зайчик шепчет на ухо воспитателю)

- Ребята, у зайчика беда!

Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег, совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких. Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму. Зайчикам не до веселья.

- Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.

 

- Но для того чтобы пошел снег нужна большое снежное облако, вот оно у меня как раз есть. Давайте к нему прицепим снежинки.

А вот и облачко – смотри

Прищепки вниз цепляем мы

 Это снег идёт зимой:

Холодный, колкий, озорной

- Вот какая тучка со снегом у нас получилась.

 

Предлагаю сделать минутку отдыха, внимательно смотрим на меня и выполняем движения:

Снег пушистый словно вата, (плавные движения руками перед собой)

Он засыпал все кругом (разводим руки в стороны)

Мы отважные ребята!

Нам морозы не почём!

(руки к плечам)

Повернулись вправо, влево (повороты туловища)

Покрутили головой.

И вернулись все домой!

(Внимание на стол!)

 

- Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находится на столах?

- комментирует: картинка с изображением деревьев, краска-гуашь белого цвета в тарелочках, салфетки.

- Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил полянку в белый цвет.

- Кончик пальчика обмакиваем в краску и прикладываем его к листу бумаги, раз, и еще раз, и так много, много раз, располагаем снег на земле и на деревьях)

- Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

- Посмотрите теперь пальчик чистый.

 

- Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок лепили, 

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подкинем,

Два - поймаем

Три - уроним и сломаем 

 

- А теперь приступаем к рисованию снега.

 

Посмотрите-ка ребята,

Все вокруг белым-бело,

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла дружок.

 

- Посмотри зайка какие снежные картины получились у ребят, и теперь к вам в лес вернулась зима.

Помогли тебе ребята?

 

 

- находят среди картинок «Времена года» картинку- «Зима», показывают.

 

- рассматривают зимнюю картинку на экране ПК

 

 

- прислушиваются к звукам вьюги. Отвечают, что это вьюга.

 

 

 

Выполняют двигательные движения, по инструкции и показу педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, что это зайчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят (показывают жестом «ДА»

 

 

 

Закрепляют прищепки по нижнему краю облачка.

 

 

Произносят хором вместе с педагогом:

Это снег идёт зимой:

Холодный, колкий, озорной

 

 

 

Выполняют действия по словесной инструкции и показу педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Называют и показывают предметы которые находятся на столе

 

 

 

 

 

 

 

Жестом показывают (Вытереть салфеткой)

 

 

 

 

Хлопки в ладоши 4 раза

Лепят двумя руками

Чертят руками круг

Одной рукой гладят другую

Грозят пальчиком

Движения кисти вверх

1 хлопок в ладошки

Положить кисти на стол

И похлопать по столу

 

Самостоятельное рисование детьми

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Итог. Оценка работы (Понравилось ли занятие?)

- Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья.

- Спасибо вам ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Внимательно меня слушали и все правильно выполняли!

 Вам понравилось наше занятие?

- Скажем друг другу: «Спасибо за занятие!» !!!

Говорят или показывают жестом «Пока»

 

 

 

 

 

Говорят или показывают жестом «ДА»

 

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Основная часть 1. Актуализация знаний

Основная часть 1. Актуализация знаний

Организация взаимодействия педагога с воспитанниками по овладению темы занятия

Организация взаимодействия педагога с воспитанниками по овладению темы занятия

Показ действий педагогом

Показ действий педагогом

Основная часть 1. Актуализация знаний

Основная часть 1. Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022