Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога: Салтыкова Любовь Аркадьевна
Должность: воспитатель, первая категория
Полное название учреждения: Филиал Республиканского СРЦН «Глазовский ДДИ»,
Тема: Рисование «Зимушка-зима»
Цель: - обучение ритмичному нанесению отпечатков пальчиков на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Образовательная - учить детей оставлять отпечаток пальчиком на основе, изображенной педагогом.
2. Развивающая - развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих кистей рук, развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательная - стимулировать интерес к занятию рисованием, воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Форма работы: фронтальная.
Средства (оборудование): ноутбук, презентация, кукла бибабо «Зайчик», картинки с временами года, листы бумаги синего цвета с изображением дерева с голыми ветками, в тарелочке краска белого цвета, салфетки.
Этапы занятия |
Методы, приемы, формы взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть. Создание эмоционального настроя.
|
Вступительная беседа, упражнение «Поделимся настроением» |
- Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся! - Ребята, а какое вас настроение? - Поделимся нашим хорошим настроением, с гостями? - Я вас сейчас научу, как можно поделиться хорошим настроением. - Приготовили ладошки, сделали из них лодочку и дуем. |
Вместе с воспитателем образуют круг, при помощи рук.
Здороваются (жестом, машут ладошкой)
Дуют в ладошку |
2. Основная часть 1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
2.Организация взаимодействия педагога с воспитанниками по овладению темы занятия.
Физминутка
Показ действий педагогом
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа |
Упражнение «Времена года», презентация
Речедвигательная игра «Хлопай-топай»
Сюрпризный момент: звук плача, появляется зайчик (кукла бибабо-Зайчик белого цвета, с рисунком в руке (синий картон, на котором будет изображены деревья с голыми ветками). Беседа с зайчиком
Игра на развитие мелкой моторики «Прицепи к туче снежинку»
Физминутка «Снег пушистый».
Предварительный показ действий педагогом
Упражнение «Снежок»
ИЗО «Снег» |
- Покажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года? - Правильно, посмотрите на экран ПК: зима, выпал снег, стало очень холодно, на деревьях веточки голые, одеваем теплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. - Ребята послушайте?? Что это такое?? (Звучит звук вьюги) - Это же вьюга гуляет за окном. -Ой как–то холодно становится. (Показываю поглаживание рук) -А давайте, мы с вами согреемся? Мы ногами топаем, топ-топ-топ, Мы руками хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг-миг, Мы плечами чик-чик-чик, Раз-два, раз два, повернулась голова, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!
Ой, а кто это плачет, ребята? — посмотрите-это же зайчик, он что-то очень грустный? Здравствуй, Зайчик! - Что случилось, почему ты плачешь? (Зайчик шепчет на ухо воспитателю) - Ребята, у зайчика беда! Серую шубку зайки поменяли на белую, а в его лесу так и не выпал снег, совсем нет покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она бедненьких. Вот и зайка побежал искать зимушку-зиму. Зайчикам не до веселья. - Знаешь зайчик, мне кажется наши ребята смогут тебе помочь.
- Но для того чтобы пошел снег нужна большое снежное облако, вот оно у меня как раз есть. Давайте к нему прицепим снежинки. А вот и облачко – смотри Прищепки вниз цепляем мы Это снег идёт зимой: Холодный, колкий, озорной - Вот какая тучка со снегом у нас получилась.
Предлагаю сделать минутку отдыха, внимательно смотрим на меня и выполняем движения: Снег пушистый словно вата, (плавные движения руками перед собой) Он засыпал все кругом (разводим руки в стороны) Мы отважные ребята! Нам морозы не почём! (руки к плечам) Повернулись вправо, влево (повороты туловища) Покрутили головой. И вернулись все домой! (Внимание на стол!)
- Посмотрите пожалуйста ребята, что у вас находится на столах? - комментирует: картинка с изображением деревьев, краска-гуашь белого цвета в тарелочках, салфетки. - Я вам предлагаю нарисовать, как снежок украсил полянку в белый цвет. - Кончик пальчика обмакиваем в краску и прикладываем его к листу бумаги, раз, и еще раз, и так много, много раз, располагаем снег на земле и на деревьях) - Посмотрите палец грязный, что нужно делать? - Посмотрите теперь пальчик чистый.
- Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику. 1,2,3,4, Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепкий, Очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий Раз - подкинем, Два - поймаем Три - уроним и сломаем
- А теперь приступаем к рисованию снега.
Посмотрите-ка ребята, Все вокруг белым-бело, Тихо падает снежок, К нам зима пришла дружок.
- Посмотри зайка какие снежные картины получились у ребят, и теперь к вам в лес вернулась зима. Помогли тебе ребята? |
- находят среди картинок «Времена года» картинку- «Зима», показывают.
- рассматривают зимнюю картинку на экране ПК
- прислушиваются к звукам вьюги. Отвечают, что это вьюга.
Выполняют двигательные движения, по инструкции и показу педагога.
Отвечают, что это зайчик.
Говорят (показывают жестом «ДА»
Закрепляют прищепки по нижнему краю облачка.
Произносят хором вместе с педагогом: Это снег идёт зимой: Холодный, колкий, озорной
Выполняют действия по словесной инструкции и показу педагога.
Называют и показывают предметы которые находятся на столе
Жестом показывают (Вытереть салфеткой)
Хлопки в ладоши 4 раза Лепят двумя руками Чертят руками круг Одной рукой гладят другую Грозят пальчиком Движения кисти вверх 1 хлопок в ладошки Положить кисти на стол И похлопать по столу
Самостоятельное рисование детьми |
3. Заключительный этап. Рефлексия. |
Итог. Оценка работы (Понравилось ли занятие?) |
- Ну что нам пора прощаться, заиньку ждут его друзья. - Спасибо вам ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Внимательно меня слушали и все правильно выполняли! Вам понравилось наше занятие? - Скажем друг другу: «Спасибо за занятие!» !!! |
Говорят или показывают жестом «Пока»
Говорят или показывают жестом «ДА» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.