Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"

Оценка 4.7
doc
07.12.2023
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"
Технологическая карта урока на тему Образование.doc

Технологическая карта урока

 

Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория первая,    МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: обществознание Класс       Учебник: Л.Н. Боголюбов

 

Тема урока: правовое регулирование отношений в сфере образования       Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

                   1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, взаимосвязи, права на образование и обязанности получить общее среднее образование.

2.                Развивать умения:

Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; работать с документами; отстаивать свои права; формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

3.                Воспитывать:

Способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

 

Оборудование:

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребёнка, кейс с вопросами, тест.

 

Основные понятия:

Право, обязанность, образование, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования.

 

Раздаточный материал:

кейс с вопросами

листы, пронумерованные  с характеристиками

жетоны для распределения по группам, тест.

 

 

 

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание эмоционально-положительного настроя.

 

Фронтальная

 Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок

 

 

Актуализа-ция знаний

7 мин

 

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи

 

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний

Обсуждение.

 

Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке.

 

Проверка терминов: образование, основные нормативные документы, функции образования.

Работа в парах. Рассказывают друг другу термины.

Опрос у доски.

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Учить выдвигать гипотезы

Беседа по уточне-нию и конкретизации первичных знаний

 

Создание проблем-ной ситуации

 

Объясняет, что сегодня дети будут знакомится с системой образования, тенденциями в развитии образования, путями получения образования.

Сегодня перед нами стоит задача изучить образование в России.

Ставят учебные задачи, уточняют, что сегодня предстоит сделать на уроке.

 

 

Поиск – сбор информации

10 мин.

 

Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

 

Первич-ное знакомство с текстом.

 

Вторичное чтение текста.

 

Мультимедийная презентация.

 

Первич-ное закрепление

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Какая система образования существует в России?

 

Основные тенденции в развитии образования?

 

Пути получения образования?

 

 

Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника на данную тему.

Связывание информации 10 мин.

Учиться конкретизировать  полученные знания.

Работа

с учебником.

Дискус-сия.

Фронтальная  работа, группо-вая работа

Предлагает ответить на вопросы

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

  Практический этап

 

Примене-ние полученных знаний

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания и фиксиро-вать информацию

Метод письмен-ного контроля.

Презентация результа-тов деятельности

Групповая работа

Организует группы, инструктирует выполнение.

 

Организует коллективную проверку выполненной работы.

Разбор ситуаций.

Дети выполняют работу в группах. Результаты записывают. Лидер группы знакомит класс с полученными результатами.

Рефлексия учебной   деятельнос-ти

3 мин.

 

Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым результатом

 

Беседа.

Фронтальная работа

Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала.

 

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Для чего нам нужны полученные знания?

Предлагает занять место в том ряду, который больше всего подходит обучающемуся.

 

 

Задание на дом. 1 мин.

 

Закрепле-ние пройденно-го материала

 

 

Объясняет домашнее задание.

 

 

 

Дата:                                                                                                                    Подпись учителя:


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Задачи этапа

Этап урока Задачи этапа

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знанийОбсуждение

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знанийОбсуждение

Фронтальная работа Какая система образования существует в

Фронтальная работа Какая система образования существует в

Рефлексия учебной деятельнос-ти 3 мин

Рефлексия учебной деятельнос-ти 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023