Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория первая, МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: обществознание Класс 9а Учебник: Л.Н. Боголюбов
Тема урока: правовое регулирование отношений в сфере образования Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, взаимосвязи, права на образование и обязанности получить общее среднее образование.
2. Развивать умения:
Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; работать с документами; отстаивать свои права; формулировать свою точку зрения и аргументировать её.
3. Воспитывать:
Способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Оборудование:
Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребёнка, кейс с вопросами, тест.
Основные понятия:
Право, обязанность, образование, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования.
Раздаточный материал:
кейс с вопросами
листы, пронумерованные с характеристиками
жетоны для распределения по группам, тест.
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
|
Мотивационно-целевой этап |
Организационный момент 1 мин.
|
Создание эмоционально-положительного настроя. |
|
Фронтальная |
Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок |
|
|
Актуализа-ция знаний 7 мин
|
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи
|
Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Обсуждение.
|
Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке.
|
Проверка терминов: образование, основные нормативные документы, функции образования. |
Работа в парах. Рассказывают друг другу термины. Опрос у доски. |
|
Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. |
Учить выдвигать гипотезы |
Беседа по уточне-нию и конкретизации первичных знаний
|
Создание проблем-ной ситуации
|
Объясняет, что сегодня дети будут знакомится с системой образования, тенденциями в развитии образования, путями получения образования. |
Сегодня перед нами стоит задача изучить образование в России. |
Ставят учебные задачи, уточняют, что сегодня предстоит сделать на уроке.
|
|
|
Поиск – сбор информации 10 мин.
|
Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
|
Первич-ное знакомство с текстом.
Вторичное чтение текста.
Мультимедийная презентация.
Первич-ное закрепление
|
Фронтальная работа
|
|
Какая система образования существует в России?
Основные тенденции в развитии образования?
Пути получения образования?
|
Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника на данную тему. |
Связывание информации 10 мин. |
Учиться конкретизировать полученные знания. |
Работа с учебником. Дискус-сия. |
Фронтальная работа, группо-вая работа |
Предлагает ответить на вопросы |
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Практический этап |
Примене-ние полученных знаний 7 мин.
|
Уметь применять полученные знания и фиксиро-вать информацию |
Метод письмен-ного контроля. Презентация результа-тов деятельности |
Групповая работа |
Организует группы, инструктирует выполнение.
Организует коллективную проверку выполненной работы. |
Разбор ситуаций. |
Дети выполняют работу в группах. Результаты записывают. Лидер группы знакомит класс с полученными результатами. |
Рефлексия учебной деятельнос-ти 3 мин.
|
Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым результатом
|
Беседа. |
Фронтальная работа |
Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала.
|
- Какая тема была сегодня на уроке? - Что нового мы узнали на уроке? - Чему научились? - Для чего нам нужны полученные знания? Предлагает занять место в том ряду, который больше всего подходит обучающемуся.
|
|
|
Задание на дом. 1 мин.
|
Закрепле-ние пройденно-го материала |
|
|
Объясняет домашнее задание. |
|
|
Дата: Подпись учителя:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.