ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЖ
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика |
Михайлова Ирина Алексеевна |
Место работы |
МБОУ «Холмовская СШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): |
ОБЖ |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 класс |
Номер урока |
4 |
Тема урока |
Защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания. Бытовые отравления и причины их возникновения. Классификация ядовитых веществ и их опасности. Признаки отравления, приемы и правила оказания первой помощи |
Уровень изучения |
Базовый |
Тип урока: |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) |
Предметные умения: объяснять права потребителя, выработать навыки безопасного выбора продуктов питания; характеризовать бытовые отравления и причины их возникновения. Личностные результаты: ценностей отношение к жизни и здоровью. |
Ключевые слова |
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОМОЩЬ ОТРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТЫ ПРИЧИНА ПРИЗНАК ОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЕ |
Базовые понятия, единые для школьного образования |
ЧЕЛОВЕК КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВО АЛГОРИТМ |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ |
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Скрин используемого материала |
|||
1 |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
7 минут |
Спросите у учащихся, приходилось ли им сталкиваться с ситуацией, когда они покупали товары ненадлежащего качества? Что они делали в таких случаях? Попросите учащихся проанализировать выдержки из закона «О защите прав потребителей» и отметить в тексте участки, содержащие ответы на вопросы. |
Дают свои ответы, обсуждают. Работают с законом «О защите прав потребителей». |
|
|||
2 |
Освоение нового материала |
15 минут |
Попросите учащихся проанализировать три группы веществ. Объясните, что в первую группу входят особо опасные вещества, которые токсичны для человека. При попадании в организм эти вещества вызывают отравление, а если получено достаточное количество, приводят к смерти. Во вторую группу входят опасные вещества, которые способны вызвать отравление или смерть в случае неправильного приема, передозировки или неправильного приготовления. К третьей группе относятся условно опасные вещества, вызывающие отравление вследствие нарушения правил выращивания, приготовления или хранения. Попросите учащихся ознакомиться с информацией о различных пищевых добавках. Жирным шрифтом выделены добавки, которые представляют серьезную опасность для человеческого здоровья. Остальные упомянутые добавки принимать в пищу не рекомендуется. |
Выполняют задание. |
|
|||
|
|
|
|
|||||
3 |
Применение изученного материала |
10 минут |
Попросите учащихся проанализировать этикетку продукта и выписать вещества, которые являются опасными для здоровья.
|
Учащиеся выполняют задание. |
|
|||
4 |
Проверка приобретённых знаний, умений и навыков |
10 минут |
Попросите учащихся самостоятельно пройти тестирование по материалам урока. |
Учащиеся проходят тестирование. |
|
|||
5 |
Подведение итогов, домашнее задание |
3 минуты |
Предложите учащимся проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. Проверьте на следующем уроке, верно ли выполнено задание. |
Записать домашние задание. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.