Технологическая карта урока по ОБЖ "Защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания. Бытовые отравления и причины их возникновения. Классификация ядовитых веществ и их опасности. Признаки отравления, приемы и правила оказания первой помощи"

  • docx
  • 06.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Копия - практическая работа_Михайлова.docx

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЖ

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Михайлова Ирина Алексеевна

Место работы

МБОУ «Холмовская СШ»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

 

Предмет (укажите название предмета):

ОБЖ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 класс

Номер урока

4

Тема урока

Защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания. Бытовые отравления и причины их возникновения. Классификация ядовитых веществ и их опасности. Признаки отравления, приемы и правила оказания первой помощи

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Предметные умения: объяснять права потребителя, выработать навыки безопасного выбора продуктов питания; характеризовать бытовые отравления и причины их возникновения. Личностные результаты: ценностей отношение к жизни и здоровью.

Ключевые слова

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОМОЩЬ ОТРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТЫ

ПРИЧИНА ПРИЗНАК ОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования

ЧЕЛОВЕК КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВО АЛГОРИТМ

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

7 минут

Спросите у учащихся, приходилось ли им сталкиваться с ситуацией, когда они покупали товары ненадлежащего качества? Что они делали в таких случаях? Попросите учащихся проанализировать выдержки из закона «О защите прав потребителей» и отметить в тексте участки, содержащие ответы на вопросы.

Дают свои ответы, обсуждают. Работают с законом «О защите прав потребителей».


 

2

Освоение нового материала

15 минут

Попросите учащихся проанализировать три группы веществ. Объясните, что в первую группу входят особо опасные вещества, которые токсичны для человека. При попадании в организм эти вещества вызывают отравление, а если получено достаточное количество, приводят к смерти. Во вторую группу входят опасные вещества, которые способны вызвать отравление или смерть в случае неправильного приема, передозировки или неправильного приготовления. К третьей группе относятся условно опасные вещества, вызывающие отравление вследствие нарушения правил выращивания, приготовления или хранения. Попросите учащихся ознакомиться с информацией о различных пищевых добавках. Жирным шрифтом выделены добавки, которые представляют серьезную опасность для человеческого здоровья. Остальные упомянутые добавки принимать в пищу не рекомендуется.

Выполняют задание.


 

 

 

 

3

Применение изученного материала

10 минут

Попросите учащихся проанализировать этикетку продукта и выписать вещества, которые являются опасными для здоровья.

 

Учащиеся выполняют задание.


4

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

10 минут

Попросите учащихся самостоятельно пройти тестирование по материалам урока.

Учащиеся проходят тестирование.


5

Подведение итогов, домашнее задание

3 минуты

Предложите учащимся проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. Проверьте на следующем уроке, верно ли выполнено задание.

Записать домашние задание.


 


 

Скачано с www.znanio.ru