Технологическая карта урока по окружающему миру : "Развитие и размножение животных"

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3в.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

для 3 «В» класса

на тему:

«Размножение и развитие животных».

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель школы

Морозова Надежда Михайловна

___________________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск 2019

 

Тема ур. / класс

«Размножение и развитие животных».

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

Формирование представления об особенностях  и  жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.

Задачи:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Метапредметные:

Познавательные:

·         умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: 

·         целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

Коммуникативные: 

·         умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Предметные:

·         знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о детенышах животных.

·         Создание условий для усвоения обучающимися способов размножения и развития животных. 

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

 

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина  Алексеевна и сегодня  я  проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

Приветствие

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. У нас  гости. Вместе с гостями мы продолжим путешествие по миру животных. Сегодня мы будем путешествовать на вот этом поезде.(Показ иллюстрация на слайде)

- А на станциях нас будут ждать различные задания, за правильное исполнение которых вы будете получать жетоны с изображением различных необычных животных мира.

- Как поезд отправляется в путь?

- Наш поезд прибывает на  первую СТАНЦИЮ  «Всезнайкино»

- Вот задание. Это кроссворд. Блиц-опрос: я  задаю вопрос, вы быстро и правильно говорите ответ. На блиц-опрос вам дается 2 минуты.

1.         Как называются животные, которые питаются и животными и растениями?

2.         Как называется животных, которые едят других животных?

3.         Как называется группа животных, у которых 8 ног?

4.         Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

5.         Как называются черви, которые живут в воде?

6.         Как называется группа животных, тело которых покрыто сухими чешуйками, и они всю жизнь ползают?

7.         Как называется группа животных, тело которых покрыто чешуёй, и дышат они растворенным в воде кислородом, с помощью жабр.

8.         К какой группе животных относятся пиявки?

9.         Как называются животные, которые питаются только растениями?

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, мы с вами вспомнили, чем питаются животные, чем покрыто их тело и вспомнили некоторые группы животных.

-Но, чтобы узнать тему урока я предлагаю выполнить задание «Соотнеси». Вам нужно соотнести иллюстрации друг с другом.

-Например, у лягушки появляется …..

У дельфина…..

У морского конька….

У змеи…

-Совершенно, верно. Ведь тех животных, которые мы назвали, размножаются и развиваются по-разному. Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа?

-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

-Какая же тема урока?

-Правильно, ребята! Тема урока: «Развитие и размножение животных»

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Ту-ту…..

 

 

 

 

 

1.      Всеядные

 

2.      Хищники

 

3.      Паукообразные

4.      Звери

 

5.      Пиявки

 

6.      Рептилии

 

7.      Рыбы

 

 

8.      Черви

9.      Растительноядные

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

 

 

Головастик

Детеныш

Икринка+детеныш

Яйцо+детеныш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для того, чтобы нам с вами более четко понять именно процесс рамзножения и развития животных, мы будем заполнять таблицу.

 Она состоит из трех столбцов:

Группы

животных

Размножение

Развитие

 

 

 

-Итак, мы отправляемся на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «Молочкино»

- Сначала давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Закройте глазки. Послушайте звуки природы.

 

- Голоса каких животных вы узнали?

- К какой группе животных они относятся?

- А почему эта группа так называется?

 

- Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Некоторые из них рождаются слепыми и беспомощными. Например, лисята и бельчата. Другие зрячими. Например, бобрята. Родители охраняют своих детей, приучают их к взрослой жизни.(Иллюстрации на слайде)

- Но вы слышали такое выражение: «В каждом правиле бывают исключения». Среди зверей так же есть исключения. Что бы вы ответили, если бы вам загадали такую загадку:

«Не птица, а с клювом, несёт яйца, а детей выкармливает молоком»?

-Кто же это? Правильно, это утконос. Он, как и птица, откладывает яйца, а не рождает живых детёнышей.

- А какое животное живет в Австралии?

 -Живёт ещё одно такое животное исключение. Это ехидна. Она откладывает яйца в специальную сумку у себя на животе. В этой сум­ке — глубокой кожистой складке — она первое время носит и детёныша, когда он появляется из яйца. Ехидна выкармливает детёнышей молоком.

-Подведем вывод. 1-ая классификация это-звери. В чем особенность размножения? В чём особенность развития?

Заполним таблицу

Млекопитающие (звери)

Рождают детенышей

Вскармливаются молоком, вырастают во взрослое животное.

 

- А теперь давайте вспомним: как называются члены семьи некоторых млекопитающих. Я вам показываю иллюстрация, а вы называете, как называют животных-родителей и их детеныша.

 

 

- Молодцы. Кто был  лишний? Почему?

 

Вывод: Исходя из 1-ой классификации МЛЕКОПИТАЮЩИХ (ЗВЕРИ), можно сделать вывод, что размножение  происходит через рождение детёнышей, а развиваются с помощью вскармливания молока и затем вырастают во взрослое животное.

 

 

 

- Правильно! И мы с вами отправляемся на следующую СТАНЦИЮ « Летайкино»

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 102. Прочитайте про размножение и развитие птиц и найдите особенность размножения птиц и особенность развития их. На выполнение задания, дается 2 минуты.

- Итак. Скажите, пожалуйста, как размножаются птицы. Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются животные? Как развиваются?

Птицы

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш- взрослая птица

 

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

-Особенность размножения птиц в том что, часто рождаются слепые и голые птенцы. Пищу малыши получают лишь от родителей и в гнезде остаются до того момента, пока самостоятельно не начнут жить. Другие же птенцы пернатых рождаются развитыми и спустя пару часов после вылупления следуют за родителями и самостоятельно ищут для себя еду.

-Например , КУКУШКА не вьет своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла, а подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды.

(Иллюстрации на слайде)                                                             

ВЫВОД: Все птицы размножаются через откладывание яиц, 1 этап -  развитие яйца, 2 этап-вылупление детеныша, а затем взрослая птица. Можно отметить, что не все птицы заботятся о своём потомстве и  подготавливают к самостоятельной жизни птенцов.

 

-Прежде чем мы отправимся на следующую станцию , я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку.

 

Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)

-Вот мы с вами отдохнули и готовы приступить к дальнейшей работе на уроке.

Продолжение путешествия

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание аудиозаписи

Корова, свинья, лошадь, кошка, собака.

Млекопитающие

Потому что они выкармливают своих детенышей молоком.

 

 

 

 

 

 

УТКОНОС

 

ЕХИДНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бык-корова-теленок

Хряк-свинья-поросенок

Баран-овца-ягненок

Козел-коза-козленок

Конь-лошадь-жеребенок

Селезень-утка-утенок

Ёж-ежиха-ежонок

Здесь лишняя утка. Потому что утка это птица, а не млекопитающее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста в учебнике

Птицы весной строят гнезда, откладывают яйца. Насиживают их – согревая своим теплом. Из яйца появляются птенцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ.минутку

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-И мы прибыли на станцию «ПРЕВРАЩАЛКИНО»

-К нам пришел еще один гость. Он прислал вам загадку о себе:

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

-Кто это?

- Бабочка пришла к нам, чтобы рассказать историю из своей жизни. О ней написана целая книга!!! Автор Эрик Карл. И называется она «Очень голодная гусеница».

Однажды, из маленького яйца вылупилась крошечная, но очень голодная гусеница. Каждый день, с воскресенья до понедельника, в течение всей недели она поедала яблоки и груши, пирожные и мороженое, клубничку, сливы и апельсины и еще очень много всего вкусного, и только к следующему воскресенью она наелась так, что превратилась в огромную, толстую, а главное — сытую гусеницу. Но самое интересное ждет впереди. Ее чудесное превращение в красивую, разноцветную бабочку с прекрасными, яркими, большими крылышками.

-Ребята, понравилась ли вам история бабочки?Почему?

 

 

- Наша гостья, конечно, немного приукрасила свой рассказ. В чем там ошибка?

 

 

 - А чем питаются гусеницы?

 

 - К какой группе животных относится бабочка?

 

- Кто расскажет, как размножаются бабочки.

 

 

 

 

- Правильно. Но не все насекомые развиваются так. Не у всех насекомых есть куколки. У кузнечика , например, из крошечного яйца появляется маленький кузнечик, но без крыльев,  который постепенно, сбрасывая шкурки, вырастает во взрослое животное. (Иллюстрации на слайде)

 

 

 

-Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются животные? Как развиваются?

Насекомые

Откладывают

яйца

1. Либо: яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка).

2. Либо: яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)

-Вывод: Насекомые , как и птицы при размножении откладывают яйца, а так же имеют сходства в развитии т.е насекомые и птицы при вылуплении из яиц похожи на взрослую птицу/насекомое.

 

- Ну а  нам пора отправляться дальше в путь.

Следующая СТАНЦИЯ «Икринкино».

-Посмотрите, пожалуйста,  что у меня в руках. На что похоже?(Наглядно показываю)

- А кто размножается с помощью икры?

 

 

 

- Правильно! Из икры появляются мальки, которые похожи на взрослых рыбок, но очень - очень маленьких. Большинство рыб не заботится об икре. Икринки сами созревают на во­дорослях, корягах, камнях. Некоторые рыбы строят для икринок гнёзда. Лосось хвостом выметает ямку на дне, в неё откладывает икру и сторожит её. Колюшка строит для икры подводный шалашик. Морской конёк и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе.

А рыбки апогоны прячут икру ... во рту! И пока из икры не выклюнутся рыбята, они ничего не едят, чтобы не проглотить икринки. Чем меньше икринок у рыбы, тем больше она о них заботится. Но есть живородящие рыбы: акулы, скаты. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых рыбят. (Показ иллюстраций)

 

Рыбы

Откладывают

икру

Икра-малёк-

рыба

 

 

- А кто еще вылупляется из икры? Как называется данная группа?

 

- Из икры появляется головастики, который больше похож на маленькую рыбку, чем на лягушку. Потом у головастика отваливается хвостик, появляются лапки. Земноводное вырастает во взрослое животное.(Показ иллюстрации)

Земноводные

Откладывают

икру

Икра-головастик-лягушка

 

-Исходя из группы рыб и земноводных, можно подвести вывод: 1) Рыбы и земноводные откладывают икринки;

2) Размножение происходит в воде;

3) оплодотворение внешнее, т.е. выбрасываются во внешнюю среду;

4) о потомстве мало кто заботится из этих классов.

 

-Мы попали на СТАНЦИЮ «Червякино».

-Если из пластилина скатать «колбаску», на что будет похоже? А если разорвать его сколько получится червяков?

-К какой группе мы можем отнести червяков?

- Многие считают, что червяки именно так и размножаются. Но в основном это не так! Если червяку было достаточно еды, то разорванный пополам он  действительно выживет. Причем вполне и обе половинки. Но размножаются черви яйцами! Посмотрите на картинку! Вы, наверно, обращали внимание, что иногда у дождевых червей на переднем конце можно видеть утолщение – поясок. Этот поясок служит для вынашивания яиц.

- Дождевые черви откладывают их в землю в специальных коконах каждые 5-7 дней! В каждом коконе развивается от 2 до 20 яиц. Вылупившиеся червячки тоненькие, как ниточки, длиной 1 мм. Зато через неделю они подрастают до 4-7 мм. Вот так-то.

-К пресмыкающимся можно отнести таких животных как: крокодилы, черепахи, ящерицы.(Иллюстрации на слайде) Они так же откладывают яйца и их детеныши становятся похожие на своих родителей.

 

 

 

 

 

-Заполним таблицу, какую группу животных мы повторили? Как размножаются животные? Как развиваются?

 

Пресмыкающиеся

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш-взрослое животное

-Вывод: Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше и не насиживают их. Из яиц выводятся маленькие животные, похожие на взрослых.

-Следующая СТАНЦИЯ «Моделькино».

Сейчас мы с вами вспомним схемы развития животных с пропущенными этапами. Ваша задача восстановить их.

Путешествие к следующей станции

 

 

 

 

 

 

-Это БАБОЧКА!

 

 

Слушаю историю «Очень голодная гусеница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, потому что гусеница превратилась в прекрасную и красивую бабочку.

Ошибка в том, что гусеницы не едят мороженое, пироженое…

 

Гусеницы питаются листьями растений.

Бабочки относятся к группе насекомые.

У бабочки из яйца появляется личинка-гусеница, потом гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправляются на следующую станцию

 

Похоже на икру.

С помощью икры размножаются рыбы!

 

 

 

Наблюдают иллюстрации о животных и их размножение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лягушки, жабы

Земноводные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На червяка

Получится 2 червяка

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Практическая работа.

Итак, сейчас я буду вам задавать вопросы .Если ваш одноклассник отвечает верно-вы хлопаете, неверно-топаете. На данное задание вам дается 3 минуты.

Вопрос № 1

Какие животные рождают детёнышей?

 птицы;
 звери;
 рыбы;

Вопрос № 2
Восстанови последовательность развития лягушки: икра - ... - лягушка.

 малёк;
 головастик;
 яйцо;

Вопрос № 3

Сколько этапов в развитии зверей?

 2 этапа;
 3 этапа;
 4 этапа;

Вопрос № 4

Какое животное не откладывает яиц?

 лягушка;
 соловей;
 крокодил;

Вопрос № 5

Где правильно дана последовательность развития рыб?

 икра - мальки - взрослая рыба;
 мальки - икра - взрослая рыба;
 взрослая рыба - мальки - икра;

Вопрос № 6

Чем питаются гусеницы?

 листьями растений;
 нектаром цветов;
 другими насекомыми;

 

Вопрос № 7

Где правильно дана последовательность развития бабочки?

 яйцо - куколка - личинка - бабочка;
 куколка - личинка - яйцо - бабочка;
 яйцо - личинка - куколка - бабочка;

 

Вопрос № 8

Сколько этапов в развитии насекомых?

 3 этапа;
 4 этапа;
 5 этапов;

 

 

 

Вопрос № 9

Восстанови последовательность развития черепахи: яйцо - ... - взрослая черепаха;

 личинка;
 головастик;
 маленькая черепашка;

Вопрос № 10

В какое время года у птиц появляется потомство?

 весной;
 летом;
 осенью;

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а кто допустил ошибку, в следующий раз будьте внимательно.

Устно отвечют на вопросы

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения.

Правильность выполнения задания

6. Обобщающее слово учителя

-Посмотрите на сколько разнообразен и прекрасен наш животный мир. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Большинство других животных откладывают яйца или икру. У птиц из яиц птенца, у насекомых- личинки. У рыб из икринок появляются мальки, у лягушек и жаб- головастики. Развиваясь, все они превращаются  во взрослых животных.

 

Фронтальная форма

 

 

7.Итог урока

-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

- Посчитайте ваши жетоны. У кого больше. Похлопаем самому знающему мир животных!!!!

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

Фронтальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

8.Рефлексия

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха» и оцените свою работу на уроке. Если у вас не было затруднений на уроке и у вас все получилось, отметьте себя на верхней ступени. Если у вас были затруднения и вам удалось с ними справиться, отметьте на средней ступени. А если у вас ничего не получилось на уроке-низкой ступени.

 

Индивидуальная форма

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.