ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по окружающему миру
для 3 «В» класса
на тему:
«Животноводство»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020 г.
Тема ур. / класс |
«Животноводство» |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Формирование представления о животноводстве, его отраслях. |
Задачи: |
Предметные: · классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Личностные: · проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные результаты: Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания. Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе. |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Оборудование |
Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формы взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
1.Организационный момент. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места. -Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и писменные принадлежности. |
Приветствие |
Фронтальная форма |
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность |
Зрительный контакт |
2. Ввод в радел/ актуализация знаний
3.СТИЦ
|
- Что такое сельское хозяйство?
- С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы?
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. -Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения относятся к кормовым культурам?
- Какие растения человек выращивает для получения волокна?
-Итак, молодцы вы правильно ответили на вопросы. Что узнать тему урока отгадайте загадки: 1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, 3.Я не будильник, но бужу 4.С бородою не старик, с рогами, а не бык 5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
- Что общего между этими животными? - Где мы их можем увидеть? А где еще занимаются выращиванием этих животных? - А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? - Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. |
- Составная часть экономики - Растениеводство
- Растениеводство – это выращивание культурных растений
- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - Для получения волокна выращивают хлопчатник, лень.
1.Свинья.
2.Корова
3.Петух
4.Коза
5.Пчела
-Они домашние - У себя дома, на ферме - Скотный двор - Животноводство |
Фронтальная форма
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт |
4.Объясненение нового материала
|
-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них животноводство. - Слово животноводство - простое или сложное слово? - От каких слов образовано слово «животноводство»? - Дома вы читали про животноводство: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством? - Что такое животноводство?
- Для чего люди занимаются животноводством?
-А сейчас, как настоящие животноводы, мы проведем исследовательскую работу. Цель нашей работы: по картинкам определить, как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям? Задание вы будете выполнять в группах. Внимание на экран. На слайде представлены иллюстрации для 1,2,3 ряда, вам нужно определить , как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям Вам нужно объединиться в группы по 4 человека. - Я раздам вам листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает. -Затем каждая группа сообщает классу о результатах. Назначьте ответственного, кто будет отвечать. (Беседа по вопросам) - Сообщите классу о результатах. Садитесь на свои места. - Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите? |
- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.
- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.
-работа в группах
-проверка работы |
Фронтальная форма
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;
|
Физическая минутка |
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире! Пять – руками помахать! Шесть – за парту тихо сесть. |
|
|
|
|
5.Практическая работа. |
-Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся животноводы, мы прочитаем с .58 учебника вслух. - Что нового вы узнали для себя о труде животноводов? - О какой новой профессии вы узнали? - Кто такой ветеринар?
- Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?
Игра называется «Кто за кем ухаживает?».
Работать будете в парах. Ваша задача: обсудить и подобрать к домашнему животному, название профессии людей, которые за ними ухаживают. Организует беседу по вопросам: - Сообщите классу о результатах. Заслушаем мы только две пары, остальные свои работы сдадут, я проверю, и мы их обсудим на следующем уроке. - Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах?
- А теперь следующий шаг. Вы должны проверить свои знания. Для
самостоятельной работы я предлагаю вам тест. |
Работа с учебником
- Ветеринар. - Врач, который лечит животных, следит за их здоровьем. - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.
Отчет двух пар.
- Узнали, что труд животноводов трудная, ответственная и полезная работа.
1.а
2.б
3.в
4.б
|
Индивидуальная, фронтальная |
Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения. |
Правильность выполнения задания |
6. Обобщающее слово учителя |
Труд людей, которые работают в с/х, очень важный, трудный и полезный. Что все профессии важны. Мы должны заботиться о растениях, животных. Относится к природе бережно, не загрязнять, а наоборот очищать. |
|
Фронтальная форма |
|
|
7.Итог урока |
- Как вы считаете, мы достигли цели урока? - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вас больше всего заинтересовало? -С какой темой мы познакомились? |
Отвечают на вопросы Подводят итог урока |
Фронтальная форма |
Коммуникативные Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
Ответы на вопросы |
8.Рефлексия |
-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный. |
|
Индивидуальная форма |
Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.