Технологическая карта урока по окружающему миру : "Животноводство"

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Животноводство.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

для 3 «В» класса

на тему:

«Животноводство»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2020 г.

Тема ур. / класс

«Животноводство»

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

Формирование представления о животноводстве, его отраслях.

Задачи:

 Предметные: 

·        классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: 

·        проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

 

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина  Алексеевна и сегодня  я  проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и писменные принадлежности.

Приветствие

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний

 

3.СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Что такое сельское хозяйство? 

 

- С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы?

 

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

 

 

 

 

 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

 

 

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

 

-Итак, молодцы вы правильно ответили на вопросы. Что узнать тему урока отгадайте загадки:

1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

 

2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко
 

3.Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
 

4.С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
 

5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

 

- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть? А где еще занимаются выращиванием этих животных?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. 

- Составная часть экономики

-  Растениеводство

 

 

 

 

 

 

 

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений

 

- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лень.

 

 

 

1.Свинья.

 

 

2.Корова

 

 

 

 

3.Петух

 

 

 

4.Коза

 

5.Пчела

 

 

-Они домашние

- У себя дома, на ферме

- Скотный двор

- Животноводство

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них животноводство.

- Слово животноводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «животноводство»?

- Дома вы читали про животноводство: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством?

- Что такое животноводство?

 

 

 

- Для чего люди занимаются животноводством?

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас, как настоящие животноводы, мы проведем исследовательскую работу.

Цель нашей работы: по картинкам определить, как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям?

Задание вы будете выполнять в группах. Внимание на экран. На слайде представлены иллюстрации для 1,2,3 ряда, вам нужно определить , как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям

Вам нужно объединиться в группы по 4 человека.

- Я раздам вам листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает.

-Затем каждая группа сообщает классу о результатах. Назначьте ответственного, кто будет отвечать.

 (Беседа по вопросам)

- Сообщите классу о результатах. Садитесь на свои места.

- Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите?

 


- Сложное.

 

- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.

 

- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.

 

-работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверка работы

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – за парту тихо сесть.

 

 

 

 

5.Практическая работа.

-Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся животноводы, мы прочитаем с .58 учебника вслух.

- Что нового вы узнали для себя о труде животноводов?

- О какой новой профессии вы узнали?

- Кто такой ветеринар?

 

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?

 

 

 

 

 

 

 

Игра называется «Кто за кем ухаживает?».

 

 

 

 

 

 Работать будете в парах.

Ваша задача: обсудить и подобрать к домашнему животному, название профессии людей, которые за ними ухаживают.

Организует беседу по вопросам:

- Сообщите классу о результатах. Заслушаем мы только две пары, остальные свои работы сдадут, я проверю, и мы их обсудим на следующем уроке.

- Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах?

 

 

- А теперь следующий шаг. Вы должны проверить свои знания. Для самостоятельной работы я предлагаю вам тест. 
1).Что дает животноводство людям? 
а) мясо, шерсть, пух, кожу; 
б) фрукты, овощи; 
в)хлопок, лен, кормовые травы. 
2).Домашние сельскохозяйственные животные – это: 
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 
б) звери, птицы, земноводные, рыбы; 
в ) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 
3).Домашние птицы – это : 
а) фазаны, куропатки, страусы; 
б) павлины, орлы, беркуты; 
в) индейки, куры, гуси. 
4). Пчел разводят на: 
а) ферме; 
б) пасеке; 
в) птицефабрике. 
- Проверьте свои результаты и отметьте ответы «+» или «?» 
-Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы.

Работа с учебником

 

 

 

 

- Ветеринар.

- Врач, который лечит животных, следит за их здоровьем.

- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет двух пар.

 

 

 

- Узнали, что труд животноводов трудная, ответственная и полезная работа.

 

 

1.а

 

 

2.б

 

 

 

 

3.в

 

 

4.б

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения.

Правильность выполнения задания

6. Обобщающее слово учителя

Труд людей, которые работают в с/х, очень важный, трудный и полезный. Что все профессии важны. Мы должны заботиться о растениях, животных. Относится к природе бережно, не загрязнять, а наоборот очищать.

 

Фронтальная форма

 

 

7.Итог урока

 - Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

-С какой темой мы познакомились?

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

Фронтальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

8.Рефлексия

-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный.

 

Индивидуальная форма

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.