Технологическая карта урока по окружающему миру : "Животноводство"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру : "Животноводство"

Оценка 4.7
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру : "Животноводство"
Животноводство.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по окружающему миру

для 3 «В» класса

на тему:

«Животноводство»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2020 г.

Тема ур. / класс

«Животноводство»

УМК

«Школа России» 

Цели деятельности педагога

Формирование представления о животноводстве, его отраслях.

Задачи:

 Предметные: 

·        классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: 

·        проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование

Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

 

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина  Алексеевна и сегодня  я  проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места.

-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и писменные принадлежности.

Приветствие

Фронтальная форма

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

Зрительный контакт

2. Ввод в радел/ актуализация знаний

 

3.СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Что такое сельское хозяйство? 

 

- С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы?

 

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

 

 

 

 

 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

 

 

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

 

-Итак, молодцы вы правильно ответили на вопросы. Что узнать тему урока отгадайте загадки:

1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

 

2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко
 

3.Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
 

4.С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
 

5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

 

- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть? А где еще занимаются выращиванием этих животных?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. 

- Составная часть экономики

-  Растениеводство

 

 

 

 

 

 

 

 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений

 

- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лень.

 

 

 

1.Свинья.

 

 

2.Корова

 

 

 

 

3.Петух

 

 

 

4.Коза

 

5.Пчела

 

 

-Они домашние

- У себя дома, на ферме

- Скотный двор

- Животноводство

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

4.Объясненение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них животноводство.

- Слово животноводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «животноводство»?

- Дома вы читали про животноводство: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством?

- Что такое животноводство?

 

 

 

- Для чего люди занимаются животноводством?

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас, как настоящие животноводы, мы проведем исследовательскую работу.

Цель нашей работы: по картинкам определить, как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям?

Задание вы будете выполнять в группах. Внимание на экран. На слайде представлены иллюстрации для 1,2,3 ряда, вам нужно определить , как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям

Вам нужно объединиться в группы по 4 человека.

- Я раздам вам листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает.

-Затем каждая группа сообщает классу о результатах. Назначьте ответственного, кто будет отвечать.

 (Беседа по вопросам)

- Сообщите классу о результатах. Садитесь на свои места.

- Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите?

 


- Сложное.

 

- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.

 

- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.

 

-работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверка работы

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Познавательные:

Развивать умение читать вслух и про себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – за парту тихо сесть.

 

 

 

 

5.Практическая работа.

-Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся животноводы, мы прочитаем с .58 учебника вслух.

- Что нового вы узнали для себя о труде животноводов?

- О какой новой профессии вы узнали?

- Кто такой ветеринар?

 

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?

 

 

 

 

 

 

 

Игра называется «Кто за кем ухаживает?».

 

 

 

 

 

 Работать будете в парах.

Ваша задача: обсудить и подобрать к домашнему животному, название профессии людей, которые за ними ухаживают.

Организует беседу по вопросам:

- Сообщите классу о результатах. Заслушаем мы только две пары, остальные свои работы сдадут, я проверю, и мы их обсудим на следующем уроке.

- Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах?

 

 

- А теперь следующий шаг. Вы должны проверить свои знания. Для самостоятельной работы я предлагаю вам тест. 
1).Что дает животноводство людям? 
а) мясо, шерсть, пух, кожу; 
б) фрукты, овощи; 
в)хлопок, лен, кормовые травы. 
2).Домашние сельскохозяйственные животные – это: 
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 
б) звери, птицы, земноводные, рыбы; 
в ) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 
3).Домашние птицы – это : 
а) фазаны, куропатки, страусы; 
б) павлины, орлы, беркуты; 
в) индейки, куры, гуси. 
4). Пчел разводят на: 
а) ферме; 
б) пасеке; 
в) птицефабрике. 
- Проверьте свои результаты и отметьте ответы «+» или «?» 
-Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы.

Работа с учебником

 

 

 

 

- Ветеринар.

- Врач, который лечит животных, следит за их здоровьем.

- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет двух пар.

 

 

 

- Узнали, что труд животноводов трудная, ответственная и полезная работа.

 

 

1.а

 

 

2.б

 

 

 

 

3.в

 

 

4.б

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения.

Правильность выполнения задания

6. Обобщающее слово учителя

Труд людей, которые работают в с/х, очень важный, трудный и полезный. Что все профессии важны. Мы должны заботиться о растениях, животных. Относится к природе бережно, не загрязнять, а наоборот очищать.

 

Фронтальная форма

 

 

7.Итог урока

 - Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

-С какой темой мы познакомились?

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

Фронтальная форма

Коммуникативные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

Ответы на вопросы

8.Рефлексия

-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный.

 

Индивидуальная форма

Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема ур. / класс «Животноводство»

Тема ур. / класс «Животноводство»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Что такое сельское хозяйство? -

Что такое сельское хозяйство? -

Лыко дерет, а лаптей не плетет

Лыко дерет, а лаптей не плетет

Сельское хозяйство является составной частью экономики

Сельское хозяйство является составной частью экономики

Сельское хозяйство является составной частью экономики

Сельское хозяйство является составной частью экономики

Игра называется «Кто за кем ухаживает?»

Игра называется «Кто за кем ухаживает?»

Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах? -

Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах? -

Обобщающее слово учителя

Обобщающее слово учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020