Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.6
docx
10.06.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 класс.docx

Технологическая карта урока.

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Кто такие звери.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Прогнозируемые результаты

личностные:

Ø  учить проверять себя;

Ø  учить давать оценку своим действиям;

Ø  учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

Ø  учить анализировать и выделять общее;

Ø  учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

Ø  дать уточненное определение термина «звери»  – это животные, тело которых покрыто шерстью;

Ø  учить  выделять зверей среди других животных;

Ø  учить приводить примеры животных этой группы.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах.

Дидактические средства: А.А.Плешаков «Окружающий мир»1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс: Рабочая тетрадь №1,фонограмма «Звуки леса», карточки с заданиями для групповой работы, наклейки с изображениями зверей, кусочки меха, цветные ладошки.

 

Переходите по ссылке: ССЫЛКА «Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс»

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

-        Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;(ЛУУД1)

-        Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

-        принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;(РУУД1)

-        выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;(РУУД2)

-        строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;(ПУУД)

-        формулировать ответы на вопросы;(КУУД1)

-        высказывать мотивированное суждение по теме урока;(КУУД2)

-        Формировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

 

ХОД УРОКА

 

ЭТАПЫ

УРОКА

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, КРР

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

 

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и надеюсь, что этот урок оставит у вас только положительные эмоции.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

 

 

 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 

Организует актуализацию.

Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка)

-Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

-Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока,

А зовут её (сорока)

- Как можно назвать одним словом? (птицы)

- Каких животных можно назвать птицами?

Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были на прошлом уроке. Я буду читать утверждения,а вы если согласны ставите в таблице  «+», если нет «-»

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них  есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока :Кто такие птицы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу , проверяют по эталону

-Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;(ЛУУД1)

 

-формулировать ответы на вопросы;(КУУД1)

 

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

 

 

 

 

Метод повторения

 

 

 

 

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное закреплени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.Самостоятельная работа

 

 

 

 

(3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

-В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

-О ком пойдёт речь на уроке?  (тема: Кто такие звери?)

 

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

 

 

Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. -Кого вы здесь видите?

 

 

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей?  (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

 

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут, громко топая.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.

За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.

Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.

Все мамы и дети напиться хотят.

 

-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите?  (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.

 

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

 

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.

 

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.

 

-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и  конечно, не причинять им зла)

 

 

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

 

Итак, ребята, какая тема урока у нас была?

Кто такие звери?

 

 

Чем отличаются от птиц?Рыб?Насекомых?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, определяют тему урока.

 

Учащиеся составляют план работы на уроке

 

 

 

Рассматривают рисунок учебника, отвечают на вопросы

-Орла, щуку, мышь, жука

 

-Жук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями

 

 

 

 

жираф, корова, кошка

 

голову, шею, туловище, ноги, хвост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

 

 

Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

 

«Кто такие звери?»Звери-это животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

 

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

-формулировать ответы на вопросы;(КУУД1)

-принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;(РУУД1)

 

 

 

 

 

-высказывать мотивированное суждение по теме урока;(КУУД2)

 

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;(ПУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

 

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;(РУУД2)

-Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;(ЛУУД1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

 

-принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;(РУУД1)

 

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала .

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением животного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводить обучающихся к выводу об основных отличительных особенностях зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать  коллективную работу по поиску верного ответа.

 

Осуществлять общий контроль деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование готовности к восприятию учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Постановка проблемы

 

 

Формирование понимания личностной значимости учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод ведения разговора

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

- Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? 

- Как мы находили ответы на свои вопросы? 

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

- На партах разноцветные  «ладошки».

При помощи цветных ладошек оценивайте  свою деятельность.

Красный – « все сделал, не было затруднений» Синий «справился, но были затруднения»

Желтый– «справился, но было очень трудно».

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2)

 

Организовать рефлексию индивидуальной и совместной деятельности и самооценку  обучающимися собственной учебной деятельности.

 

Самооценка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Личностные планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

Физминутка. 3

Физминутка. 3

Первичное закреплени 3

Первичное закреплени 3

Самостоятельная работа ( 3

Самостоятельная работа ( 3

Самостоятельная работа ( 3

Самостоятельная работа ( 3

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2) -формулировать ответы на вопросы;(КУУД1) -принимать и сохранять учебную задачу урока и…

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;(ЛУУД2) -формулировать ответы на вопросы;(КУУД1) -принимать и сохранять учебную задачу урока и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020