Технологическая карта урока по окружающему миру (4 класс) "Общество" УМК: "Школа России"

  • Документация
  • docx
  • 16.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала OM_obschestvo.docx

Фио: Гежина Екатерина Евгеньевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: "Общество".

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении общества.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление об обществе, его составных частях.

 

 

2. Формировать умение определять место человека в окружающем мире, определять, чем может гордиться гражданин России.

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление об обществе.

     Учащиеся получат возможность иметь представление о составных частях общества.

2. У учащихся будет сформировано умение определять место человека в окружающем мире.

     Учащиеся получат возможность научиться определять, чем может гордиться гражданин России.

Развивающие:

1. Формировать умение: определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2. Формировать умение: анализировать, строить логические рассуждения.

 

 

 

 

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу;

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

-Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение;

-Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения.

3. Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;

-Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательная:

Формировать интерес к изучению общества и понимание, чем может гордиться гражданин России.

Личностные:

-У учащихся будет сформирован интерес к изучению общества;

-У учащихся может сформировано понимание, чем может гордиться гражданин России.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер, колонки, лист исследователя.

1.

Орг. часть.

-Чтобы наш  урок был успешным, что нам для этого понадобится? Посмотрите на слайд и выберите подходящие умения.

 

 

-Я рада, что у всех нас прекрасное настроение, это значит, что можно начинать урок.

 

 

-Умение работать в парах и группах, наблюдательность, заинтересованность, умение делать выводы, целеустремленность.

2.

-Посмотрите видеофрагмент, что мы увидели?

-А всех людей, как можно назвать одним словом?

-Верно, так определите  тему нашего урока.

-Молодцы!

-Людей.

-Общество.

-Общество.

3.

Работа в парах.

-В паре выполните задание 1 в листе исследователя.

Вам нужно дописать пропущенные слова в предложениях.

1. Человек живет среди людей, в ... .

2. Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: ... .

3. Важная часть общества - ... .

4. На политической карте мира изображены ... и ... .

5. Частью общества является ..., к которому ты принадлежишь.

Работа в группах.

-Сейчас я поделю вас на группы.

1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа, 3 ряд - 3 группа.

1 группа - разделите слова во 2 задании листа исследователя на 3 группы, под ними запишите названия столбиков.

 

 

 

 

 

 

 

2 группа - выберите слова из 3 задания листа исследователя, которые обозначают то, что имеет каждое государство.

 

 

 

3 группа - кратко запишите в 4 задании листа исследователя, чем вы можете гордиться, будучи гражданином России.

 

 

Задание для индивидуального выполнения.

Соотнесите иллюстрацию с понятием, которое оно обозначает.

https://sun9-49.userapi.com/impg/M_AM_KE7O9mjb7M42odLvfuPFQ-gqgpu1b3Sug/fT_ywECXsl8.jpg?size=1024x1024&quality=96&sign=acb3de0c0282d0a7d7b80c6c9427a49d&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impg/QuMxkFtvflI310bEbCWowbRQIj-T3C5dzpcJRg/Sjt5hT7vRms.jpg?size=600x407&quality=96&sign=8239853a40948f8e56a01485fa5746c4&type=album

 

 

 

 

 

 

https://sun9-42.userapi.com/impg/qsk1-Avuld0Fkz2UB36dqqPu6plJ4FhgwOOIqw/LEPGwCByJ2Y.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=290176aef836142082280d4b913dfd14&type=album

1) народ

2) человечество

3) семья

 

 

 

 

 

 

 

1. Обществе;

2. Человечество;

3. Семья;

4. Страны и государства;

5. Народ.

 

 

 

 

Папа                  Русские                          Франция

Мама                Китайцы                         Япония

Брат                  Бразильцы                      Латвия

Сестра              Американцы                   США

Дедушка           Казахи                            Россия

Бабушка           Японцы                          Финляндия

Семья                Национальность           Страны

                          (Народ)                          (Государства)

Территория, государственные границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства.

 

-Мы сыграли очень важную роль в освобождении мира от фашистского режима, русская литература ценится во всем мире, мы были первыми в космосе, у нас много отважных, мужественных и храбрых людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 -Давайте сделаем вывод. Какое место занимает человек в окружающем мире и в обществе?

-В окружающем мире человек является частью природы, он должен заботиться о ней и беречь природу. В обществе человек является членом своей семьи, принадлежит к определенному народу, является гражданином какого-либо государства.