Технологическая карта урока
Пожар
Цели педагогической |
Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
Методы и формы |
Фронтальная, групповая |
Образовательные |
Презентация «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2081 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа «Правила противопожарной безопасности» |
Организует беседу по вопросам: – Какие вы знаете правила противопожарной безопасности? – Как вызвать пожарных по телефону? – Какие опасные ситуации возникают, когда вы пользуетесь предметами домашнего обихода? – Какие пожароопасные предметы вы знаете? Назовите |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушают собеседника; умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация |
Демонстрирует и комментирует слайды |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, Чтение статьи Составление рассказа по картинке |
Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть фотографии и рисунки и ответить на вопросы: – Чем опасны изображенные предметы? – Как с ними надо обращаться? После прочтения учащимися статьи предлагает составить рассказ по картинке в учебнике |
Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Читают статью и составляют рассказ по картинке в учебнике |
Фронтальная |
|||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения |
Фронтальная |
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия |
Выполнение уп-ражнений |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Организует взаимную проверку. Предлагает учащимся сформу-лировать и написать
правила – Выберите наиболее удачные рисунки |
Выполняют задания в рабочей тетради. Формулируют и записывают правила, делают выводы. Читают и заучивают памятку «Чтобы не было пожара» |
Индивидуальная, работа в парах, фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления |
Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: – Какую опасность представляет костер в лесу? – Чем опасен пожар? – Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? – Что нужно делать в случае возникновения пожара? |
Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
||||
VI. Домашнее задание |
Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и
здоровом образе жизни. Учебник (ч. 2, Изготовить модель |
Поясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу. Творческое задание: подготовить сообщения о пожарных |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Мы сейчас все дружно встали,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Наклонись и повернись!
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.