Технологическая карта урока по окружающему миру "Пожар"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру "Пожар"

Оценка 4.6
docx
15.03.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру "Пожар"
Технологическая карта урока по окружающему миру Пожар.docx

Технологическая карта урока 

Пожар

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов

Методы и формы
обучения

Фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2081

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Правила противопожарной безопасности»

Организует беседу по вопросам:

– Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

– Как вызвать пожарных по телефону?

– Какие опасные ситуации возникают, когда вы пользуетесь предметами домашнего обихода?

– Какие пожароопасные предметы вы знаете? Назовите

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушают собеседника; умеют вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация
на тему «Домашние опасности»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 22–25).

Чтение статьи
в учебнике.

Составление рассказа по картинке

Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть фотографии и рисунки и ответить на вопросы:

– Чем опасны изображенные предметы?

– Как с ними надо обращаться?

После прочтения учащимися статьи предлагает составить рассказ по картинке в учебнике

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью

и составляют рассказ по картинке в учебнике

Фронтальная

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 15–17)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Организует взаимную проверку.

Предлагает учащимся сформу-лировать и написать правила
к условным знакам, затем нарисовать эти условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

– Выберите наиболее удачные рисунки

Выполняют задания в рабочей тетради.

Формулируют

и записывают

правила, делают выводы.

Читают и заучивают памятку «Чтобы не было пожара»

Индивидуальная, работа в парах,

фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Устные

и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какую опасность представляет костер в лесу?

– Чем опасен пожар?

– Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

– Что нужно делать в случае возникновения пожара?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Учебник (ч. 2,
с. 22–25).

Изготовить модель

Поясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу.

Творческое задание: подготовить сообщения о пожарных

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

Приложение

Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Наклонись и повернись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Какие пожароопасные предметы вы знаете?

Какие пожароопасные предметы вы знаете?

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы

Устные ответы

Чтобы не было пожара». – Выберите наиболее удачные рисункиВыполняют задания в рабочей тетради

Чтобы не было пожара». – Выберите наиболее удачные рисункиВыполняют задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

V. Итоги урока. Рефлексия

И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку

И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020