1. Составим кластер «Разнообразие животных»
(прочитать текст учебника на с.87-90)
|
|
|
2. Игра «Признаки животных»
Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (пчела – насек.,6 ног) |
Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (лягушка – земновод., голая кожа) |
Лежит верёвка, Шипит плутовка Брать её опасно- Укусит.Ясно? (змея - пресмык, роговые чешуйки) |
3. Таблица «Группы животных»
(используя текст учебника и дополнительную информацию на карточке заполни таблицу)
Представители |
Группа животных |
Отличительные признаки группы |
|
|
Имеют иглы. Обитают в морях и океанах.
|
Пиявка, дождевой червь. |
|
|
|
Моллюски |
|
|
Ракообразные |
|
|
Паукообразные |
|
4. Информация о группах животных
№1. Общие признаки всех червей – удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.
№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это водные беспозвоночные.
№3. а)У всех паукообразных 8 ног.
Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.
№4. Моллюски различаются формой, размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов остаток раковины внутри тела).
5 Иглокожие. Как показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками. Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.
5. Групповое задание на карточке
Звери |
Моллюски |
Рыбы |
Земно водные |
Ракоо бразные |
Звери |
Птицы |
Пресмы кающиеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова для справок: осьминог, лягушка, омар, ящерица, индюк, гепард, зебра, окунь.
6. Облако слов «Исключи лишнее»
7. Верю-не верю
1. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей Да
2. Насекомые – это животные, у которых 8 ног Нет
3. Тело моллюсков защищено раковиной Да
4. Паукообразные имеют 6 ног Нет
5. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями Да
6.Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью Да
7. Пресмыкающиеся – животные, оторые часть жизни проводят на суше,
а часть в воде Нет
8.Все ракообразные имеют 10 ног Да
Оценочный лист
ФИ ученика_________________
Критерии |
Самооценка |
Оценка учителя |
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке (2 балла) |
|
|
Внес вклад в работу (группы или пары) (3 балла) |
|
|
Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла) |
|
|
Я достиг целей, поставленных в начале урока (2 балла) |
|
|
Итоговый балл |
|
|
«5» - 10 баллов
«4» - 8-9 баллов
«3»- 3-7 баллов
«2»- менее 3 баллов
10. Оценочный лист
Оценочный лист
ФИ ученика_________________
Критерии |
Самооценка |
Оценка учителя |
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке (2 балла) |
|
|
Внес вклад в работу (группы или пары) (3 балла) |
|
|
Я все задания выполнял быстро и без ошибок (3 балла) |
|
|
Я достиг целей, поставленных в начале урока (2 балла) |
|
|
Итоговый балл |
|
|
«5» - 10 баллов
«4» - 8-9 баллов
«3»- 3-7 баллов
«2»- менее 3 баллов
11. Сделать презентацию, оформить приложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.