Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Тела, вещества,частицы"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Тела, вещества,частицы"

Оценка 4.9
doc
27.03.2023
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Тела, вещества,частицы"
Окр.мир Ведерникова 3 класс.doc

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 Б

Автор УМК: Школа России, А.А Плешаков

Тема урока: Тела, вещества, частицы

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: урок смешанного типа

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы»

Задачи для учителя:

Образовательные: Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях.

Развивающие: Развивать память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи урока для ученика:

на знание: назвать группы предметов

на понимание: характеризовать естественные тела и искусственные

на применение: группировать предметы попризнакам

на оценку: собственной деятельности на уроке и во время выполнения заданий

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

 

П1: ставить и проводить опыты;

П2: определять тела, вещества и частицы;

П3 различать тела искусственные и живой и неживой природы.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П1: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

РегулятивныеУУД:

Р1: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

КоммуникативныеУУД:

К2: способность вести диалог;

К3: способность встать на позицию другого человека;

К4: участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

К5: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

К6: участие в коллективном обсуждении проблем.

К7: строить сообщения в устной и письменной форме

Ученик получит возможность формирования:

 

Л1: учебно-познавательный

Л2: интерес к новому учебному материалу;

Л3: самоопределения, смыслообразования,

Л4: нравственно-этическая ориентация.

 

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, рабочая тетрадь

Стакан с водой, кусочек сахара

презентация

Межпредметные связи

Физика, литературное чтение

Организация пространства

стандартная


Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, можете садиться.

 

 На уроке будь старательным,

 

Будь спокойным и внимательным.

 

 Всё пиши, не отставая,

 

Слушай, не перебивая.

 

 Говорите чётко, внятно,

 

Чтобы было всё понятно.

 

 Если хочешь отвечать –

 

Надо руку поднимать.

 

 

П1, р1

Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Давайте с вами поиграем в игру «Живое, неживое» а заодно проверим как вы усвоили данный материал

 

Чем отличается живая природа Земли от неживой природы?

(если вопрос не понятен)

Назовите признаки живой и неживой природы

 

 

 

 

Что мы относим к живой природе?

 

 

 

А что мы относим к неживой природе?

 

 

Итак, на слайде будут представлены объекты(представители) живой и неживой природы, ваша задача соотнести их.

 

Живая: (Лисица, Лилия, Мухомор, микроб, медведь)

Неживая: (капля воды, ветер, созвездие, океан)

 

 

 

 

 

 

Живая природа: дышит, растёт, развивается, рождается, размножается, умирает

 

Неживая: не дышит, не растёт, не размножается, не умирает

 

 

Животных, растения, микробы, грибы, люди

 

 

Камни, вода, воздух, звёзды

 

 

 

различать тела искусственные и живой и неживой природы

 

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умений

Совсем недавно вы начали изучат новый раздел «Эта удивительная природа»

 

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

 

Верно, а как это можно назвать одним словом?

 

Ученые называют предметы телами. Странно, верно?

Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

 

Помимо тел, существуют ещё вещества и частицы.

 

Как вы думаете какая связь у тела и вещества?

 

(если на вопрос не ответят)

 

Давайте представим кусок сахара, что из этого мы можем назвать телом?

 

Значит вещество у нас…

 

Таким образом, мы выясняем что, тела состоят из веществ.

 

Откройте страницу учебника 44 и прочитайте название нашего урока.

 

Тела, вещества, частицы

 

 

 

 

(парта, стул, учебник, одноклассники)

 

Предметы, объекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тела состоят из веществ.

 

 

 

Кусок сахара

 

 

сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

П2,р1,к1

Построение плана по разрешению возникших затруднений.

 

Составим план нашего урока.

 

1)      Узнаем, что такое тела, вещества, частицы

 

2)      Будем классифицировать тела и вещества

 

3)      С помощью проведённого опыта, выдвинем гипотезу

 

Чтобы все пункты осуществились, будьте внимательными и старательными.

 

 

 

 

 

 

 

Реализация выбранного проекта

 

Ранее мы обсудили значение слова тело. В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть такое значение: «Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать.

 

Прочитайте пожалуйста текст в учебнике, под названием Тела и вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо, так что же такое тела?

 

Посмотрите внимательно на схему ниже.

 

На какие две группы можно разделить тела?

 

 

(рабочая тетрадь)

Приведите по два примера естественных тел и искусственных.

 

 

Молодцы, ранее мы с вами узнали в чем связь между телами и веществами, кто вспомнит?

 

Верно, приведите пример.

 

 

Хорошо.

 

А сейчас прочитайте текст на странице 45.

(один человек на абзац)

 

Что называют веществом?

 

 

Какой газ нам необходим для дыхания?

 

Какие тела способны сохранять форму и объём?

 

Молодцы.

 

Итак, сейчас мы с вами проделаем опыт.

 

Посмотрите на стакан с водой.

 

Сейчас я возьму тело, образованное одним веществом – кусочек сахара.

 

Опустим наше тело в стакан с водой.

 

Как видите, сначала сахар хорошо виден, но постепенно он становится невидимым.

 

А если мы его размешаем он вообще растворится.

 

Какая вода будет на вкус?

Это значит, что сахар не исчез, он остался в стакане, как вы думаете почему?

 

Хорошо, а теперь прочитайте объяснение в учебнике и проверьте, совпало оно с вашим или нет.

 

Правильно ли вы объяснили?

 

Верно, а теперь объясните по-научному.

 

Молодцы

 

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

 

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки совсем маленькие, в жидкостях по больше, в газах ещё больше.

В любом теле, веществе, все частицы постоянно движутся.

Изобразить частицы можно с помощью моделей или изобразить на схеме.

 

 

В каких телах промежутки между частицами маленькие?

 

Приведите пример

 

 

А в чем промежутки огромные?

 

В газах.

 

Приведите пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока – это тела.

Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Звёзды, планеты, луна – тоже тела. Их называют небесными телами.

 

 

Любой предмет, любое живое существо.

 

 

На естественные (тела природы) и искусственные (тела, созданные руками человека)

 

 

*приводят примеры*

 

 

Тела состоят из веществ

 

 

Железный забор – железный забор (тело) железо (вещество)

 

 

 

 

 

 

Веществами называют то, из чего состоят тела.

 

Кислород

 

Твёрдые тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сладкая

кусочек распался на более мелкие кусочки.

 

 

(читают текст)

 

 

Да, но другими словами

 

(приводят пример текста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В твёрдых

 

 

Чашка, кастрюля

 

 

 

 

 

 

Воздушный шарик

 

 

П2,р1,к3

Первичное закрепление нового знания

 

Сейчас вы выполните маленькую самостоятельную работу, но прежде, давайте вспомним?

 

Что такое тело?

 

 

Из чего состоят тела?

 

 

На что распался кусочек сахара в воде?

 

 

 

 

 

 

 

Тело – это любой предмет, который окружает нас

 

Тела состоят из веществ

 

 

На мелкие частицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

На странице 47 выполните задания 2 и 4.

 

Задание 2: вам нужно из списка выбрать сначала тела, а потом вещества

 

Задание 4: изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом теле, жидкости и частице.

 

Затем мы проверим.

 

 

 

 

П4,к1,р1

Этап рефлексии деятельности

Ребята, что вы сегодня узнали нового?

 

А чему научились?

 

Все ли у вас получилось?

 

Всё ли было понятно?

 

Сегодня многие из вас были активными на уроке, за что получают оценки.

 

Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

Приложения к уроку

 

 

 

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

 

 

 

 

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ

Учебно-методическое сопровождение

Учебно-методическое сопровождение

Этапы урока Название этапа

Этапы урока Название этапа

Живая: (Лисица, Лилия, Мухомор, микроб, медведь)

Живая: (Лисица, Лилия, Мухомор, микроб, медведь)

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Приведите по два примера естественных тел и искусственных

Приведите по два примера естественных тел и искусственных

Это значит, что сахар не исчез, он остался в стакане, как вы думаете почему?

Это значит, что сахар не исчез, он остался в стакане, как вы думаете почему?

Первичное закрепление нового знания

Первичное закрепление нового знания

Этап рефлексии деятельности

Этап рефлексии деятельности

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Тела, вещества,частицы"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Тела, вещества,частицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023