Технологическая карта урока по предмету Чтение и письмо

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Класс

1 ТМНР класс  (тяжелые и множественный нарушения развития)

Предмет

Чтение и письмо

Тема

Прямые и обратные слоги: ам- ма; ум – му; ом-мо.

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков

Цель урока

Развивать навык чтения и письма в процессе работы со слогами ам- ма; ум – му, ом-мо.

Задачи урока формирование БУД

Образовательные:

-         формировать графический навык письма слогов ам-ма, ум-му, ом-мо.

-         формировать навык чтения слогов ам-ма, ум-му, ом-мо.

-         Формировать артикуляционные уклады звуков.

Коррекционно-развивающие:

-         корректировать и развивать пространственную ориентировку.

-         развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание.

-         развивать фонетико-фонематическое восприятие слов

Воспитательные:

-         воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

-         воспитывать интерес к чтению.

-         воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе

Оборудование

Доска, цветные мелки (красный, синий), образцы написания букв (а,у,м), слоговый пальчиковый тренажер, шнуровка, тетради, слоговые карточки, предметные картинки, разрезная азбука с печатными и прописными буквами (красного и синего цвета) и слогами, учебник Букварь В.В. Воронковой.

Планируемые результаты

·         - копирование с образца отдельных букв;

·         - копирование с образца отдельных слогов;

·         - развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму;

·         - овладение чтением и письмом на доступном уровне.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Психологический настрой (1-2 минуты)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

 

Градусник настроения  (рефлексия в начале урока)

 

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

 

На градуснике настроения дети отмечают себя.

 

2.Актуализация знаний

(5 минут)

 

 

 

Учитель:

1. Давайте вспомним с вами и назовем буквы, которые мы уже знаем.

На доске записаны печатные буквы, дети называют их.

 

2.Давайте обозначим гласные и согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! А теперь выполним следующее упражнение.

Работа у доски. На доске написаны печатные и прописные буквы в два столбика, задача детей правильно

3. Соединить печатную букву как в книге с прописной, с красивой, как пишем мы в своих тетрадях.

 

Отвечают на вопросы.

(Буквы А,У,М, О)

 

 

Гласные – А,У, О.

Согласные – М.

Дети объясняют, что гласные поют, согласные нет. Обводят на доске цветными мелками.

 

К доске поочередно выходят обучающиеся и соединяют прямой линией печатные и прописные буквы.

 

Физ. минутка

 (1-2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

(15-20 минут)

 

 

 

 

 

Пальчиковая нейрогимнастика

(1 минута)

Жил – был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник – гном.

На лягушке он скакал:

Прыг – скок, ква – ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль – буль – буль!

Ездил он на черепашке:

Топ – топ – топ!

И, протопав все тропинки,

Баю – бай!

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт!

Действия выполняются в соответствии с текстом.

 

 

Подводим к теме урока:

Давайте вспомним как читаются буквы, если мы их соединим.

Учитель соединяет магнитные карточке на доске и получаются слоги АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, МО.

Ребята, как выдумаете, что мы сегодня будем учиться делать?

Правильно! Учиться читать и писать слоги.

 

Работа с учебником стр. 24.

 

Соединяют в кольцо большой палец с указательным, большой палец и средний, большой палец и безымянный, большой палец и мизинец.

На узорное крылечко,

Кто-то уронил колечко,

Дети ищут там и тут, но колечко не найдут.

Обучающиеся выполняют действия в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

(Учиться читать слоги).

 

 

 

 

Открывают учебники на странице 24.  Читают.

 

Соединяют в кольцо поочередно каждый палец с большим пальцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют арт-терапевтический рисунок.

4.Закрепление знаний

(7-10 минут)

 

 

 

 

 

5. Рефлексия

 (1-2 минуты)

 

Видеофрагмент урока.

Раздаю учащимся пальчиковый тренажер со слогами. Задача детей одновременно убирать слоги пальцами и при этом проговаривать, какой слог убрали.

 

Работа в тетрадях. Пишут слоги АМ, МА, УМ, МУ, ОМ.

 

 

- Какие слоги писали? Какое слово мы научились писать?

- Было сложно?

- Вам понравился урок?

- Градусник настроения.

Работают с пальчиковым тренажером.

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

Дети отвечают на вопросы. На градуснике настроения отмечают себя.