Технологическая карта урока
Предмет: ОПК Класс:5
Тема урока: Монастырь.
Оборудование: компьютер, проектор, видеозапись «Оптинский монастырь», учебник «Основы православной культуры», памятка.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
на примере жизни монахов показать суть жизни, её ценности, моральные и духовные; помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; учить быть добрыми, терпеливыми, выносливыми, мужественными |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
Мотивационно-целевой этап |
Орг.момент 2 мин.
Поисково-исследовательский этап |
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Открытие темы урока |
Анализ и обсуждение вариантов
|
Фронтальная
фронтальная |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, предлагает прочитать памятку к началу урока.
Просмотр видеоматериала про Оптину пустынь - Где происходило действие? - Как по - другому можно назвать Оптину пустынь? - Верно. Значит тема нашего урока? СЛАЙД. |
Дежурные сдают рапорт готовности класса к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Желающие читают памятку к уроку.
Анализируют и объясняют свой выбор. Примерные ответы: -В Оптиной пустыне
-Монастырь
- МОНАСТЫРЬ. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, Познавательные: умение рационально использовать информацию; |
Актулизация знаний |
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: . |
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.
Метод критического мышления |
Фронтальная и групповая |
Предлагает заполнить бортовой журнал по теме. СЛАЙД №5 Предлагает составить синквейн к слову монастырь СЛАЙД №6,7 Подводит учащихся к цели урока: Понять кто такие монахи? Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу. СЛАЙД №8 |
Отмечают: +(знаю); - (не знаю); V(слышал)
Составляют синквейн к слову «монастырь» |
Личностные: Умение осознавать свои возможности. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
|
Практический этап |
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Реализация построенного проекта.
|
Практическая работа
Анализ, синтез, сравнение. Мозговой штурм, приёмы французских технологий |
В парах и группе. |
Организует работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Использует метод сравнения версий (прием из технологии французских мастерских). Подводит учащихся к правильному определению слова. Монах - это человек, взявший на себя подвиг ни много ни мало противостояния миру и злу, которое есть в мире. Монашество - это особый исповеднический подвиг. Демонстрирует пословицы. Привлекает к обсуждению данных определений. СЛАЙДЫ №9,10
ФИЗМИНУТКА по профилактике от близорукости. СЛАЙД 11
Определение слова «призвание» (мозговой штурм) СЛАЙДЫ 15, 16
Читает притчу «Два весла» СЛАЙД №17 - О каком главном монашеском правиле говорил рыбак?
|
Дают определение слову «монах» (мозговой штурм), осуществляют самоконтроль выполнения операции. Сравнивают собственные варианты решения проблемы с культурно-историческими аналогами (словари, интернет)
Самостоятельная работа по учебнику стр.80-81
Работают в группах. Разгадывание кроссворда СЛАЙД 13
- Трудись и молись
|
Лчностные: умение овладеть информацией и сделать выбор, при поддержке других учащихся и педагога Регулятивные: умение высказывать своё предположение, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах массовой информации. |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
|
Фронталь-ная |
Сравнивает качество работы групп, отмечает отдельных учащихся. Предлагает ответить на вопросы: -где живут монахи? - По каким правилам живут монахи? - Какие монашеские обеты вы узнали? СЛАЙД 19
Учитель благодарит всех за работу. СЛАЙД 22 |
Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о том, кто такие монахи, по каким правилам живут.
Оценивают свою работу, заполняют таблицу СЛАЙД 20
Читают памятку по окончанию урока. СЛАЙД 21
. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.