Технологическая карта урока по предмету основы православной культуры. Тема урока "Монастырь"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по предмету основы православной культуры. Тема урока "Монастырь"

Оценка 4.8
doc
24.04.2021
Технологическая карта урока по предмету основы православной культуры. Тема урока "Монастырь"
тех.карта Монастыри.doc

Технологическая карта урока

 

 

Предмет: ОПК      Класс:5    

Тема урока:  Монастырь.

Оборудование:  компьютер, проектор,   видеозапись  «Оптинский монастырь»,  учебник «Основы православной культуры», памятка.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

на примере жизни монахов показать суть жизни, её ценности, моральные и духовные; помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу;

учить быть добрыми, терпеливыми, выносливыми, мужественными

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательский этап

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

 

 

 

 

Открытие темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и обсуждение вариантов 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку,  предлагает прочитать памятку к началу урока.

 

 

 

 

 

Просмотр видеоматериала про Оптину пустынь

- Где происходило действие?

- Как по - другому можно назвать Оптину пустынь?

- Верно. Значит тема нашего урока? 

СЛАЙД.

Дежурные сдают рапорт готовности класса к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Желающие читают памятку к уроку.

 

 

Анализируют и объясняют свой выбор.

Примерные ответы:

-В Оптиной пустыне

 

 

 

-Монастырь

 

- МОНАСТЫРЬ.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; 

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,    

Познавательные: умение рационально использовать  информацию; 

Актулизация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:  .

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

 

Метод критического мышления

Фронтальная и групповая

Предлагает  заполнить бортовой журнал по теме.

СЛАЙД №5

Предлагает составить синквейн к слову монастырь

СЛАЙД №6,7

Подводит учащихся к цели   урока: Понять кто такие монахи? Осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу.

СЛАЙД №8

 Отмечают: +(знаю);               - (не знаю); V(слышал)

 

Составляют синквейн к слову «монастырь»

Личностные:

Умение осознавать свои возможности.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация построенного проекта.

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, синтез, сравнение.

Мозговой штурм, приёмы французских технологий

В парах и группе.

Организует работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Использует метод сравнения версий (прием из технологии французских мастерских).

Подводит учащихся к  правильному определению слова. Монах - это человек, взявший на себя подвиг ни много ни мало противостояния миру и злу, которое есть в мире. Монашество - это особый исповеднический подвиг.

Демонстрирует  пословицы.

Привлекает к обсуждению  данных определений.

СЛАЙДЫ №9,10

 

ФИЗМИНУТКА по профилактике от близорукости. СЛАЙД 11

 

 

Определение слова «призвание» (мозговой штурм) СЛАЙДЫ 15, 16

 

 

 

Читает притчу «Два весла»

СЛАЙД №17

- О каком главном монашеском правиле говорил рыбак?

 

 

 Дают определение слову «монах» (мозговой штурм), осуществляют самоконтроль выполнения операции. Сравнивают  собственные варианты решения проблемы с культурно-историческими аналогами (словари, интернет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику стр.80-81

 

 

 

Работают в группах. Разгадывание кроссворда

СЛАЙД 13

 

 

- Трудись и молись

 

Лчностные: умение овладеть информацией и сделать выбор, при поддержке других учащихся и педагога 

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах  массовой информации. 

Рефлексивно-оценочный этап

 Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронталь-ная

 Сравнивает качество работы  групп, отмечает отдельных учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

 -где живут монахи? 

- По каким правилам живут монахи? 

- Какие монашеские обеты вы узнали?

СЛАЙД 19

 

 

Учитель благодарит всех за работу. СЛАЙД 22

Отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о  том, кто такие монахи, по каким правилам живут.  

 

 

Оценивают свою работу, заполняют таблицу

СЛАЙД 20

 

Читают памятку по окончанию урока. СЛАЙД 21

 

 

 

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:   умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

Познавательные:   умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Этап урока, время этапа Задачи этапа

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021