Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
docx
28.12.2020
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
2._obshchee_predstavlenie_o_pravopisanii_slov_s_orfogrammami_v_znachimyh_chastyah_slova (1).docx

Дата 25.11.2020г

Урок:  русский язык

Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Тип: открытия новых знаний.

Цель: формирование у учащихся представления о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Задачи: - дать представление о правописании орфограмм в значимых частях слова

-развивать умения находить значимые части слова, определять орфограммы в значимых частях слоа

Оборудования: презентация.

Литература: Русский язык- 3 класс, 1 ч./ В.П.Канакина – 4 – е издание . – М.: Просвещение , 2017 г.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

Приветствует детей.

- Садитесь.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 25 ноября (учитель пишет на доске).

Приветствуют учителя.

Садятся за парты.

- Пишут в тетради число и клас-сная работа.

Регулятивные:

использовать речь для регу-ляции своего действия.

 

2. Выявление места и причины затруднения

- Отгадайте загадки, и запишите в тетрадь отгадки:

 

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю.

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся.

 

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

- Назовите орфограммы в словах, которые вы записали.

 

- В какой части слова находятся орфограммы?

- А как вы думаете, только в корне могут быть орфограммы?

- Где ещё они могут быть?

 

Отгадывают загадки, и записывают в тетрадь отгадки:

 

- Гора.

 

 

 

 

- Вода.

 

 

- След.

 

 

 

 

 

 

- Хлеб.

- Проверяемая гласная и согласная в слове.

- В корне.

 

- Нет, не только.

- В приставке, в суффиксе, в окончании.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

использовать речь для регу-ляции своего действия.

 

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкция-ми;

передавать информацию устным и письменным спо-собом.

3. Построение проекта выхода из затруднения

    (Сообщение)

- Сегодня на уроке мы и познакомимся с орфограммами в других частях слова.

- И тема нашего урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА.

Слушают.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

4. Реализация построенного проекта.

1. Откройте учебники на стр. 102-ой,  са-мостоятельно в тетради выполните упр. 192.

- Вам нужно списать текст в тетрадь.

Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал

холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.

- Прочитайте слова с орфограммами.

 

 

 

- Назовите части слова, в которых выделены буквы и выделите их у себя в тетради. В слове:

пришёл, (- в какой части слова выделена буква? выделите  

                                                                  её)

заморозок,

надышал,

холодом,

стёкла,

посыпал,

зернистым,

крыши,

захрустел,

ногами

- Почему надо проверять написание выделенных букв?

 

 

 

- Давайте ниже, в учебнике, как на и просят, обратим внимание! Причитайте правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Молодцы. Выполним упр. 193.

- Прочитайте пословицы.

1. Встречай людей не лестью, а честью.

2. Кто ленив, тот и сонлив.

3. Легко сказать, да тяжело сделать.

4. Без столбов и забор не стоит.

5. Был бы пирог, найдётся и едок.

- Спишите их в тетрадь.

- В каких значимых частях слов выделены буквы – выделите их в тетради самостоятельно.

 

- Произнесите звук, который обозначает выделенная буква в слове:

встречай,

ленив,

сонлив,

легко,

сделать,

столбов,

пирог,

едок.

- Почему написание этих букв надо проверять?

 

- А на следующей странице нас опять просят обратить внимание! Прочитайте правило до таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Так в какой части слова может быть буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук?

- Посмотрите ниже, в слове Четверг есть ещё одна орфограмма. Что это за орфограмма?

 

- Спишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

 

- А теперь составьте с этим словом предложение самостоятельно и запишите его в тетрадь.

 

 

 

- Какое предложение вы написали? (спрашивает нескольких учеников).

- Скажите, в каких значимых частях слова находятся орфограммы?

 

3. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике.

 

- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или в суффиксе? Найдите это в таблице и прочитайте.

 

 

- А что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? Найдите это в таблице и прочитайте.

 

- А если это непроверяемая орфограмма?

 

ФИЗМИНУТКА

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Открывают учебники и переписывают упражнение в тетрадь.

 

 

 

- Пришёл, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами

 

 

- В приставке.

 

- В корне и окончании.

- В корне.

- В корне и окончании.

- В окончании.

- В приставке.

- В корне и окончании.

- В окончании.

- В приставке.

- В корне.

- Потому что мы может записать их не правильно и потому что они слышатся не так, как пишутся.

 

Читает 1 ученик:

«Буква, обозначающая безу-дарный гласный звук, может быть в любой значимой части слова:

в приставке: пришёл;

в корне: дарить;

в суффиксе: маленький;

в окончании: из землянки.

 

- Читают по очереди.

 

 

 

 

Списывают пословицы в тетрадь.

 

Выделяют самостоятельно значимые части слов.

 

 

- Ф.

- Ф.

- Ф.

- Х.

- З.

- Ф.

- К.

- К.

- Потому что мы их пишем не так, как слышим.

 

Читает 1 ученик:

Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости соглас-ный звук, может быть в любой значимой части слова:

в приставке: сделать;

в корне: четверг;

в суффиксе: пирожок;

в окончании: нет звуков.

 

- В любой.

 

- Непроверяемая гласная в корне слова.

Пишут в тетрадь слово и обозначают орфограмму.

 

Самостоятельно составляют предложение со словом Четверг и записывают его в тетрадь.

 

Читаю свои предложения.

 

- Во всех.

 

 

 

 

Читает 1 ученик:

Вспомните, как пишется эта приставка или суффикс.

 

Читает 1 ученик:

Подберите проверочное слово.

- Нужно проверить по словарю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

использовать речь для регу-ляции своего действия;

выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.

 

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкция-ми;

ставить, формулировать и решать проблемы;

передавать информацию устным и письменным спо-собом;

развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ.

 

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруд-нения;

адекватно оценивать собст-венное поведение.

5. Первичное закрепление

4. Откройте стр. 104, выполним упр. 194.

 

- Прочитайте слова:

Дворы, стрела, вода, трава, холмы,

жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы.

- В какой части слова выделены буквы?

- Почему написание выделенных букв надо проверять?

 

 

- Как проверить их написание?

- А теперь выполним задание. Нам нужно подобрать к каждому из этих слов 2 проверочных слова; первое – изменив форму слова, а второе – подобрав однокоренное слово. И посмотрите, нужно записать, как на образце ниже – сначала два слова, которые мы подобрали, точно так же, в скобочках. Затем слово, которое написано в учебнике. И обязательно расставить ударение. По очереди у доски. Остальные в тетради.

- Начинаем со слова СТРЕЛА.

(Разбирает вместе с детьми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте правило в оранжевой рамочке.

Это нужно запомнить!

 

 

 

Читает слова 1 ученик.

 

- В корне.

- Потому что можно допустить ошибку. Пишем одну букву – слышим другую.

- Подобрать проверочное слово.

 

 

 

 

 

 

По одному выходят к доске и выполняют задание:

 

(стрелы, стрелка) стрела,

(воды, водный) вода,

(травы, травушка) трава,

(холм, холмик) холмы,

(жар, жаркий) жарко,

(свечи, свечка) свеча,

(пчёлы, пчёлка) пчела,

(гнёзда, гнёздышко) гнездо,

(чиж, чижик) чижи,

(дождь, дождик) дожди,

(шкаф, шкафчик) шкафы.

Читает 1 ученик.

 

Регулятивные:

использовать речь для регу-ляции своего действия;

выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкция-ми;

ставить, формулировать и решать проблемы;

развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собст-венное поведение.

6.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Самостоятельно на листочках выполним упр. 195, первый абзац. Вам нужно:

1. Подписать свою фамилию;

2. Вставить пропущенную букву О или А в каждое слово и 3. Доказать, что каждая пара слов, это однокоренные слова. - Как вы это сделаете?

- Верно. Приступайте. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки.

 

Собирает листочки.

 

 

 

 

 

- Нужно найти корень.

 

Самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные:

выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.

 

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкция-ми.

7.  Подведение итогов. Рефлексия

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

- Как проверить безударный гласный в корне.

 

 

 

 

 

 

- Во всех.

- Нужно подобрать проверочное слово.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

 

Коммуникативные:

адекватно оценивать собст-венное поведение.

8. Домашнее задание

- Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 102, упр. 193, изучить таблицу

- Верно. Спасибо за урок. До свидания.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Регулятивные:

выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации.

 

 


 

Дата 25.11.2020г Урок: русский язык

Дата 25.11.2020г Урок: русский язык

Где ещё они могут быть? Отгадывают загадки, и записывают в тетрадь отгадки: -

Где ещё они могут быть? Отгадывают загадки, и записывают в тетрадь отгадки: -

Молодцы. Выполним упр. 193. -

Молодцы. Выполним упр. 193. -

Спишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму

Спишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму

Как проверить их написание? -

Как проверить их написание? -

Как проверить безударный гласный в корне

Как проверить безударный гласный в корне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020