Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"

Оценка 4.7
doc
29.08.2022
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"
технологическая карта урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Число имен прилагательных»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: усвоить знания о числе имен прилагательных, освоить умения правильно определять число имен прилагательных

Задачи:

Дидактические:

- Познакомить с числом имени прилагательного;

- Научить правильно определять число имен прилагательных.

Развивающие:

- развивать память, связную речь;

- развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

- развивать орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;

- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к другим людям;

- Воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Личностные УУД:

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Метапредметные:

- Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностей связи.

Обучающиеся получат возможность:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

- Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в

конце действия.

- Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничать с партнёрами.

Предметные:

- знают, что представляет собой число имён прилагательных,

- умеют правильно определять число имен прилагательных.

Структура:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Целеполагание                         

3. Усвоение новых знаний

4. Первичное закрепление

5. Итог урока. Рефлексия

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организация начала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о домашнем задании

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с числом имен прилагательных,

научить правильно определять число имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный,

Практический, беседа, объяснение, пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний, беседа, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, беседа,

создание эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

Подготавливает и организовывает класс к началу урока, проговаривает стихотворение.

 

 

 

 

Предлагает к данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные и полученные словосочетания записать в тетрадь;

Просит прочитать слова и спрашивает о том, что в них общего;

Просит найти в этих словах лишнее слово и объяснить почему;

Спрашивает о том, какая может быть тема урока и,  какую учащиеся могут поставить перед собой цель.

 

 

Показывает картинки (на одной -1 предмет, на другой-несколько);

Задает вопросы, которые связаны с числом имен прилагательных;

Просит открыть учебник на странице 78 упражнение 135;

Просит обменяться тетрадями;

 

Задает вопросы;

Просит перейти к следующему упражнению 136 (выполняют самостоятельно);

Просит прочитать правило;

 

 

 

 

 

 

Просит выполнить упражнение 137;

Задает вопросы;

 

 

Предлагает работу со словарями в парах (слово «поэт).

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт учащимся вопросы по пройденному материалу. Предлагает оценить каждому свои знания с помощью методики «Светофор».

 

 

Просит записать домашнее задание в дневник.

Приветствуют учителя и внимательно его слушают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова, отвечаю на вопросы учителя;

 

Находят лишнее слово и отвечают на вопросы учителя (объясняют);

Отвечают на вопросы учителя (называют тему и цель).

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят и слушают учителя;

 

 Отвечают на вопросы;

 

 

 

 

Открывают учебник и выполняют упражнение;

Обмениваются;

 

 

 

 

Отвечают;

Выполняют следующее упражнение;

 

 

 

 

 

Читают правило;

 

 

 

Выполняют.

 

 

Выполняют упражнение;

 

Отвечают на вопросы;

Ищут слово в словаре со своим соседом по парте.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф; И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф; П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, учебник, тетрадь, словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружочки трех цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, дневник

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль, парный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный и индивидуальный контроль

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, что представляет собой число имён прилагательных; умеют правильно определять число имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют правильно определять число имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (П.)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Р.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. (П.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)
Задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничать с партнёрами. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Р.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

 

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностей связи. (П.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

-

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. (Л.)

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи. (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к оценке своей учебной деятельности. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Личностные УУД: У обучающихся будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - знание основных моральных норм и ориентация…

Личностные УУД: У обучающихся будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - знание основных моральных норм и ориентация…

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся: - формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся: - формулировать собственное мнение и позицию

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализация знаний. Целеполагание

Актуализация знаний. Целеполагание

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Физкультминутка Первичное закрепление

Физкультминутка Первичное закрепление

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Рефлексия

Рефлексия

Знают, что представляет собой число имён прилагательных; умеют правильно определять число имен прилагательных

Знают, что представляет собой число имён прилагательных; умеют правильно определять число имен прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2022