Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"

  • doc
  • 29.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Число имен прилагательных»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: усвоить знания о числе имен прилагательных, освоить умения правильно определять число имен прилагательных

Задачи:

Дидактические:

- Познакомить с числом имени прилагательного;

- Научить правильно определять число имен прилагательных.

Развивающие:

- развивать память, связную речь;

- развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

- развивать орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;

- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к другим людям;

- Воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Личностные УУД:

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Метапредметные:

- Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностей связи.

Обучающиеся получат возможность:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

- Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в

конце действия.

- Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничать с партнёрами.

Предметные:

- знают, что представляет собой число имён прилагательных,

- умеют правильно определять число имен прилагательных.

Структура:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Целеполагание                         

3. Усвоение новых знаний

4. Первичное закрепление

5. Итог урока. Рефлексия

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организация начала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о домашнем задании

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с числом имен прилагательных,

научить правильно определять число имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный,

Практический, беседа, объяснение, пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний, беседа, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, беседа,

создание эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

Подготавливает и организовывает класс к началу урока, проговаривает стихотворение.

 

 

 

 

Предлагает к данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные и полученные словосочетания записать в тетрадь;

Просит прочитать слова и спрашивает о том, что в них общего;

Просит найти в этих словах лишнее слово и объяснить почему;

Спрашивает о том, какая может быть тема урока и,  какую учащиеся могут поставить перед собой цель.

 

 

Показывает картинки (на одной -1 предмет, на другой-несколько);

Задает вопросы, которые связаны с числом имен прилагательных;

Просит открыть учебник на странице 78 упражнение 135;

Просит обменяться тетрадями;

 

Задает вопросы;

Просит перейти к следующему упражнению 136 (выполняют самостоятельно);

Просит прочитать правило;

 

 

 

 

 

 

Просит выполнить упражнение 137;

Задает вопросы;

 

 

Предлагает работу со словарями в парах (слово «поэт).

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт учащимся вопросы по пройденному материалу. Предлагает оценить каждому свои знания с помощью методики «Светофор».

 

 

Просит записать домашнее задание в дневник.

Приветствуют учителя и внимательно его слушают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова, отвечаю на вопросы учителя;

 

Находят лишнее слово и отвечают на вопросы учителя (объясняют);

Отвечают на вопросы учителя (называют тему и цель).

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят и слушают учителя;

 

 Отвечают на вопросы;

 

 

 

 

Открывают учебник и выполняют упражнение;

Обмениваются;

 

 

 

 

Отвечают;

Выполняют следующее упражнение;

 

 

 

 

 

Читают правило;

 

 

 

Выполняют.

 

 

Выполняют упражнение;

 

Отвечают на вопросы;

Ищут слово в словаре со своим соседом по парте.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф; И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф; П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, учебник, тетрадь, словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружочки трех цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска, дневник

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль, парный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный и индивидуальный контроль

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный контроль

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают, что представляет собой число имён прилагательных; умеют правильно определять число имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют правильно определять число имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (П.)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Р.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. (П.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)
Задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничать с партнёрами. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Р.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

 

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностей связи. (П.)
Формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

 

 

 

-

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. (Л.)

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи. (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к оценке своей учебной деятельности. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-