ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Число имен прилагательных»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: усвоить знания о числе имен прилагательных, освоить умения правильно определять число имен прилагательных
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с числом имени прилагательного;
- Научить правильно определять число имен прилагательных.
Развивающие:
- развивать память, связную речь;
- развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
- развивать орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;
- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к другим людям;
- Воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностей связи.
Обучающиеся получат возможность:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
- Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
- Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничать с партнёрами.
Предметные:
- знают, что представляет собой число имён прилагательных,
- умеют правильно определять число имен прилагательных.
Структура:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Целеполагание
3. Усвоение новых знаний
4. Первичное закрепление
5.
Итог урока. Рефлексия
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Организация начала
Актуализация знаний. Целеполагание
Усвоение новых знаний
Физкультминутка
Первичное закрепление
Подведение итогов. Рефлексия
Информация о домашнем задании |
-
-
Познакомить с числом имен прилагательных, научить правильно определять число имен прилагательных
-
-
- |
Словесный
Словесный, беседа
Словесный, Практический, беседа, объяснение, пример
Проверка знаний, беседа, объяснение
Словесный, беседа, создание эмоционального настроя.
словесный |
Подготавливает и организовывает класс к началу урока, проговаривает стихотворение.
Предлагает к данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные и полученные словосочетания записать в тетрадь; Просит прочитать слова и спрашивает о том, что в них общего; Просит найти в этих словах лишнее слово и объяснить почему; Спрашивает о том, какая может быть тема урока и, какую учащиеся могут поставить перед собой цель.
Показывает картинки (на одной -1 предмет, на другой-несколько); Задает вопросы, которые связаны с числом имен прилагательных; Просит открыть учебник на странице 78 упражнение 135; Просит обменяться тетрадями;
Задает вопросы; Просит перейти к следующему упражнению 136 (выполняют самостоятельно); Просит прочитать правило;
Просит выполнить упражнение 137; Задает вопросы;
Предлагает работу со словарями в парах (слово «поэт).
Задаёт учащимся вопросы по пройденному материалу. Предлагает оценить каждому свои знания с помощью методики «Светофор».
Просит записать домашнее задание в дневник. |
Приветствуют учителя и внимательно его слушают.
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя;
Читают слова, отвечаю на вопросы учителя;
Находят лишнее слово и отвечают на вопросы учителя (объясняют); Отвечают на вопросы учителя (называют тему и цель).
Внимательно смотрят и слушают учителя;
Отвечают на вопросы;
Открывают учебник и выполняют упражнение; Обмениваются;
Отвечают; Выполняют следующее упражнение;
Читают правило;
Выполняют.
Выполняют упражнение;
Отвечают на вопросы; Ищут слово в словаре со своим соседом по парте.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою деятельность.
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф.
Ф.
Ф; И
Ф; П
Ф.
Ф.
|
-
-
Доска, учебник, тетрадь
Доска, учебник, тетрадь, словарь
Кружочки трех цветов
Доска, дневник |
-
Фронтальный контроль
Фронтальный контроль, взаимоконтроль
Фронтальный контроль, парный контроль
Фронтальный и индивидуальный контроль
Фронтальный контроль
|
-
-
Знают, что представляет собой число имён прилагательных; умеют правильно определять число имен прилагательных.
Умеют правильно определять число имен прилагательных
-
- |
-
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (П.) Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации. (Р.)
Строить
логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
(П.)
Самостоятельно оценивать правильность
выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия. (Р.)
Обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов, на основе выделения сущностей связи. (П.)
- |
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. (Л.)
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи. (Л.)
-
-
Способность к оценке своей учебной деятельности. (К.)
- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.