ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Русский язык 3 класс
Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: Формировать умение проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне
Планируемые результататы: Научиться правильному написанию слов с безударными гласными в корне
Предметные:
1. находить в словах орфограммы;
2. подбирать проверочные слова;
3. объяснять написание слов с орфограммами
Метапредметные:
Познавательные
1. понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
2. использовать приобретенные знания при выполнении задания
Коммуникативные
1. учатся слушать собеседника и вести диалог,
2. достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
3. аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
Личностные
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2. стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
3. проявлять самостоятельность, личную ответственность
Этапы урока/ задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: Активизация учащихся |
(Давайте,
друзья, улыбнёмся друг другу, |
|
Коммуникативные: Умение сотрудничать с партнерами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению. |
Актуализация знаний Задача:повторение изученного материала, провенрка домашнего задания, минутка чистописания. |
1. Организует работу по проверке домашнего задания (Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание) – Как проверить безударный гласный? – Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. – Как проверить написание этих слов 2. Организует минутку чистописания Мы с вами отправимся в путешествие. – и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны? – Запишите 3-5 слов с корнем–ЗИМ–и выделите корень |
- Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, что бы безударный гласный стал ударным - По орфографическому словарю
- В слабой позиции обозначаются другим звуком и можно ошибиться в написании
- Зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий
|
Коммуникативные: слушают и одноклассников, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Познавательные: рассказывают, как проверить написание слов с бузударной гласной Познавательные: отрабатывают навыки составления однокоренных слов Логические: осуществляют поиск необходимой информации. |
Постановка цели урока (целеполагание) Задача: находить приемлимое решение при наличии затруднений |
|
Корень
–зим
|
Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания. Коммуникативные: слушают одноклассников и высказывают собственное мнение. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу и определяют тему урока. |
Работа по теме урока (Основной этап) Задача: cформировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН |
- Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах
наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.
Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём. Мы ногами топ-топ. - Организует работу с лексическим значением слова- Зимовье
Стр. 107 упражнение 201 – Прочитайте задание – Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? – Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне) – А сколько существует способов подбора проверочного слова? – А теперь выполните упражнение
(Работа на сильного ученика). |
- Работают в группах
- Вспоминают правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
|
Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью. Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах |
Подведение итогов урока Рефлексия Домашнее задание Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Д/З: - стр. 108 упр.202 |
|
Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала. Личностые: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.