Технологическая карта урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России»
Вид урока: Открытие нового знания
Тема: «Открытка ко Дню Матери»
Цель:Развитие художественно – конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление открытки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
¾ систематизировать знания детей о технике оригами, познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери»;
¾ совершенствовать навыки анализа конструкции изделия (открытки), чтения поэтапной схемы складывания открытки, планирования работы, выполнения работы по плану, организации рабочего места;
¾ закрепить навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания тонкой бумаги.
Развивающие:
¾ способствовать развитию образного, логического, художественно – конструкторского и технологического мышления; памяти, грамотной, связной речи, мелкой моторики, глазомера.
Воспитательные:
¾ способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа;
¾ способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Предметные:
¾ иметь представление о видах материалов, используемых на занятиях;
¾ знать о базовых формах оригами; - уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей.
Формируемые УУД:
¾ личностные
¾ самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения. умение делать выбор
¾ регулятивные
¾ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
¾ учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
¾ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
¾ умение работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
¾ коммуникативные
¾ слушать и понимать речь других;
¾ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
¾ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
¾ познавательные
¾ ориентироваться в своей системе знаний и умений;
¾ добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию;
¾ наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Межпредметная связь: литературное чтение, история, окружающий мир, математика, русский язык.
Оборудование учителя: образец изделия «Открытка ко Дню матери», образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа).
Оборудование учащихся: Материалы: цветная бумага для оригами, лента для бантика. Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка).
Приспособления: клеенка.
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
|
|
I. Организация класса на работу |
|
|
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. УУД: Коммуникативные; Регулятивные. |
Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся.
Прозвенел звонок. - Здравствуйте ребята, садитесь. |
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
|
|
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели |
||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. УУД: Коммуникативные; Познавательные.
|
Организует
формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные
задачи , выясняет практическую значимость изделия |
С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости изделия |
Продолжение таблицы
|
Мама -
это безмятежность, |
|
Продолжение таблицы
|
III. Вводная беседа |
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Познакомить с историей возникновения праздника «День матери». УУД: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. |
Выясняет степень усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов; сообщает новые знания, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу иллюстративным материалом, организует детей на самостоятельный поиск информации –
В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно
поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в
поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Впервые
праздник День матери был проведен 30 октября 1988 года в школе № 228 в городе
Баку, его автор - Эльмира Джавадовна
Гусейнова, учитель русского языка и литературы, ныне проживает в городе Ставрополь.
На Дне матери было принято обращение ко всем школьникам с призывом сделать
праздник ежегодным. Сценарий праздника, высланный Эльмирой Гусейновой, был
опубликован в журнале «Воспитание школьников». Начиная с 1988 года, Эльмира
Гусейнова ежегодно проводила праздник День матери в Баку, а затем в
Ставрополе. Добрая традиция была подхвачена многими школами страны,
постепенно праздник стал всенародным. |
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
|
Продолжение таблицы
|
США, на Мальте, в Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии,Бельгии. В Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Армении — 7 апреля. Хоть все страны празднуют этот День в разные даты но, цель праздника у всех единая - это поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. |
|
|
IV. Подготовка к практической работе |
|
Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы. УУД: Познавательные; Коммуникативные. |
Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: количество частей, деталей, способы их соединения, приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления; проводит чтение графического изображения изделия; составляет краткий план работы; проводит физминутку - Сегодня мы с вами изготовим вот такую открытку. 1.
Анализ образца изделия Каким
образом изготовлена открытка? (сгибанием, складыванием) |
Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в схеме, составляют план практической работы, выполняют |
Продолжение таблицы
|
-
какими свойствами должна обладать бумага? (тонкой, прочной, хорошо сгибаться) 2. Планирование. - складывание
открытки - Составленный план поможет выполнить нам практическую работу. Физминутка (электронная). - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку. |
физминутку |
|
V. Организация рабочего места |
|
Закрепить навыки организации рабочего места. УУД: Регулятивные; Познавательные. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами. Подготовка рабочего места. - А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. У вас на столах должно быть следующее оборудование: Материалы: цветная бумага для оригами, лента для бантика. |
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. |
Продолжение таблицы
|
Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка) Приспособления: клеенка. - Если будете работать с ножницами, соблюдайте правила безопасной работы с ними (ножницы не оставлять раскрытыми на рабочем столе, передавать кольцами вперед, не баловаться с ними в руках. При завершении работы закрыть и положить их в пенал). |
|
|
VI. Практическая работа |
|
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания бумаги. Способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, |
Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на пооперационную технологическую карту); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит пооперационный контроль. - Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать. Критерии оценивания: 1) четкое прорабатывание линий сгиба при сгибании; 2) аккуратное складывание открытки - Давайте перед работой повторим правила работы мастерской. Правила работы мастерской 1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте. 2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок. |
Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту |
Продолжение таблицы
аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. УУД: Коммуникативные; Познавательные. |
3) Согните, опуская верхнюю часть и вгибая боковые части внутрь. 4) Раскройте левый угол
и расплющите «карман». 8) Немного переместите
полученную среднюю часть, потянув сразу за оба уголка. Поверните. 10) Согните уголки от
себя, формируя бант. 12) Согните правую часть открытки, так чтобы правый и левый углы совместились с противоположными сторонами. 13) Перевяжите открытку
ленточкой. |
|
|
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. |
|
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку |
Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу согласно критериям; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились, где в дальнейшем можно |
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои |
Продолжение таблицы
учебной деятельности УУД: Коммуникативные; Познавтельные; Регулятивные. |
аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. применить полученные знания и практические умения. Организует самооценку учебной деятельности. - Все ребята, очень хорошо поработали. Ваши открытки получились замечательные и творческие. - Пожалуйста, выйдите к доске те, кто
сидит на первом ряду. - Вот такими замечательными подарками вы порадуете ваших мам 30 ноября. Рефлексия. 1. сегодня я узнал……. 2. было интересно…… 3. было трудно……. у меня получилось …… |
достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности |
|
VIII. Уборка рабочих мест |
|
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место УУД: Коммуникативные; Регулятивные. |
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, организует
дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала. |
Наводят порядок на рабочем столе |
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России»
Вид урока: открытие нового знания
Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Цель урока:
¾ обобщить знания о правописании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
¾ повторить правописание словарных слов.
Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Образовательные:
¾ закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова, упражняться в написании словарных слов;
¾ закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).
Развивающие:
¾ способствовать развитию орфографической зоркости; обогащать словарный запас учащихся, формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки; развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
¾ способствовать формированию положительных мотивов обучения; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы, плакаты по теме урока, презентация к уроку.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. УУД: Коммуникативные; Познавательные. |
1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Запись в тетрадях:дата и «Классная работа». |
|
II. Чистописание. УУД: Познавательные. |
-Сегодня повторим написание сочетания оло. - В каких словах встречается это сочетание? -Запишите 1 слово на выбор. |
-Голова, соловей, колос и т.д. |
III. Cловарная работа. УУД: Познавательные; Коммуникативные. |
На доске иллюстрации с изображением коровы, собаки, медведя и зайца. -Посмотрите на иллюстрации и запишите названия животных в алфавитном порядке. - Проверьте написание: заяц, корова, медведь, собака. - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Заяц, медведь и многие другие жители леса часто являются героями русских народных сказок. Какие еще дикие животные часто встречаются в сказках? - Отгадайте название сказки: в названии и имени главного героя встречается сочетание оло, персонажи: волк, лиса, заяц, медведь. СЛАЙД 2. |
- Дикие: медведи и заяц. Домашние: собака и корова. - Волк, лиса и др. - Колобок.
|
Продолжение таблицы
IV. Постановка темы и цели урока. УУД: Познавательные; Коммуникативные.
|
Пришли сегодня на урок Герои сказки «Колобок». Приготовили задания. Все настроились! Внимание! -Заяц, волк, медведь, лиса – все эти слова содержат орфограммы в корне слова. Мы заканчиваем изучение раздела «Правописание гласных и согласных в корне слова» и сегодня на уроке повторяем эту тему. СЛАЙД 3. -Вспомним, что орфограммы делятся на проверяемые и непроверяемые. Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Какие правила корня вы знаете? - Какая же цель нашего урока? СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. Колобок сбежал с окошка, Деда с бабой огорчил, Покатился по дорожке В лапы к Зайцу угодил. -Хитрый Заяц приготовил для нас задание. Назовите орфограмму в слове Заяц? |
- Словарные слова. Их написание мы запоминаем. - Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова. -Повторить правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова и словарных слов.
|
V. Работа по теме урока. УУД: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные.
а) Работа над словарными словами.
б) Работа над словами с парными согласными в корне слова.
|
-Как называем слова с непроверяемыми орфограммами? -Поможем Колобку убежать от Зайца, решив кроссворд со словарными словами. (Работа в парах.) Кроссворд в приложении 2. - Проверьте, верно ли вы решили кроссворд. СЛАЙД 6. - Ключевое слово в кроссворде – до свидания. Крикнул Колобок Зайцу и покатился дальше. СЛАЙД 7. Вот навстречу серый Волк. В Колобках он знает толк. -Какая орфограмма прячется в слове Волк? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Подберите проверочное слово. -Волк придумал задание, связанное со своей орфограммой. СЛАЙД 8. - Соберите пословицы из слов. (Скоро ска(з,с)ка сказывается, да не скоро дело делается. Терпение и тру(д,т) все перетрут. Сла(д,т)ка яго(д,т)ка, да ни(з,с)ко растет.) -Как вы понимаете их смысл? |
-Непроверяемый безударный гласный. -Словарные слова.
- Парный согласный в корне слова.
-Волки.
|
Продолжение таблицы
в) Работа над словами с безударной гласной в корне слова.
|
-Что объединяет все эти пословицы? -Запишите, раскрывая скобки и вставляя нужную букву. Вдруг навстречу Косолапый. СЛАЙД 10. -Какая орфограмма в слове Косолапый? - Подберите проверочное слово. СЛАЙД 11. - Задание Косолапого – выбрать слова, для которых будет являться проверочным слово лес, а для каких слово лис. |
- Учат трудиться.
- Безударный гласный в корне слова. - Косо. -Лес – лесник, лесок, перелесок, лесной. -Лис – лисица, лисёнок. -Листва – лишнее слово. |
VI. Закрепление. УУД: Коммуникативные; Познавательные. |
СЛАЙД 12. Вот и Лисонька идет И такую речь ведет: «Съем тебя я Колобок, Но прежде дам тебе я срок, Чтоб сумел за пять минут Выполнить задание тут». Работа в группах с карточками. Карточки в приложении 2. |
|
Продолжение таблицы
VII. Итог урока. УУД: Регулятивные; Личностные. |
-Благодаря вашей работе Колобок благополучно вернулся домой. -Что мы повторяли на уроке? |
|
VIII. Домашнее задание. УУД: Познавательные; Коммуникативные. |
-Составьте 2 ребуса с зашифрованными словарными словами. СЛАЙД 13. Спасибо за урок! |
|
Технологическая карта по математике во 2 классе УМК «Школа России»
Вид урока: открытие нового знания
Тема урока: Запись решения задачи в виде одного выражения
Цель урока: учить записывать решение задачи в виде одного выражения.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для усвоения учащимися способа решения задачи в виде выражения;
- учить записывать решение задачи в виде одного выражения.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);
¾ научатся – распознавать и формулировать простые и составные задачи;
¾ пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
¾ строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели, решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;
¾ разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
¾ получат возможность научиться – рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания;
¾ распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
¾ моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)
¾ познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
¾ наблюдают и делают самостоятельные простые выводы;
¾ осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
¾ подводят под понятие, выводят следствия;
¾ коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
¾ регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
¾ составляют план и последовательность действий;
¾ прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Личностные:
¾ осознают свои возможности в учении.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность |
II. Актуализация знаний УУД: Познавательные; Коммуникативные. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Задача: В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов
разбились. Чего больше можно продать: арбузов 2. Какое число должно быть записано в последнем окошке?
3–4. (См. ресурсный материал к уроку.) |
Отвечают на вопросы учителя Счета |
III. Сообщение темы урока УУД: Познавательные; Коммуникативные. |
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Сегодня будем учиться решать задачи и записывать их решения |
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя |
Продолжение таблицы
IV. Изучение нового материала УУД; Коммуникативные; Познавательные; Регулятивные. |
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Составьте задачу по данному решению и ответу. Задача. В коробках лежали шарики. Желтых шариков было 7, а красных – на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было шариков зеленого цвета?- – Составьте и запишите выражение, в котором сначала нужно сложить числа 7 и 8, а потом из полученного результата вычесть 4. – Вычислите значение этого выражения. (7 + 8) – 4 = 11 – Сравните значение этого выражения с ответом задачи № 1. – Решение задачи можно записывать не только |
Составляют задачу Составляют выражение, выполняют вычисления, сравнивают значения выражений |
Продолжение таблицы
|
(12 – 7). Задача.
В саду росло 12 белых роз, а желтых было в саду? – Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.
Решение: 1) 12 – 7 = 5 (р.) – желтых. 2) 5 + 9 = 14 (р.) – красных. Ответ: 14 роз – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи сначала по действиям,
Решение: |
Составляют
задачу
Записывают
решение задачи
|
Продолжение таблицы
|
1) 12 – 4 = 8 (чел.) – девочек. 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – всего. Ответ: 20 человек. Выражение: (12 – 4) + 12 = 20 |
|
V. Первичное осмысление и закрепление УУД: Познавательные; Коммуникативные; Регулятивные. |
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Составьте задачу, для которой записи решения по действиям и в виде одного выражения совпадают. Запись: Яблок – 10 кг. Груш – 8 кг. Всего – ? Решение: 10 + 8 = 18 (кг) – всего. Ответ: 18 килограммов |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют задачу, для которой записи решения по действиям и в виде одного выражения совпадают. По данной круговой схеме состав- ляют задачу и записывают ее решение |
Продолжение таблицы
|
– Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение данной задачи в виде суммы двух произведений. Запись: 6 тарелок – ? п., по 3 п. 6 тарелок – ? ог., по 2 ог. Всего – ? Решение: 3 · 6 + 2 · 6 = 30 (шт.) – всего. Ответ: 30 штук |
|
– На какое дополнительное требование отвечает первое действие в решении данной задачи? (Сколько купили красных и синих шариков?) |
Определяют дополнительное требование в задаче |
|
VI. Итоги урока. Рефлексия УУД: Коммуникативные; Регулятивные. |
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как можно записать решение задачи? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Технологическая карта по изобразительному искусству во 2 классе УМК «Школа России»
Вид урока: открытие нового знания
Тема: «Рисование домашних животных. Кошка»
Цель: учить изображать животных в технике наброски, зарисовки, фиксирующая характерную форму.
Задачи:
¾ Познакомить с произведениями художников-анималистов, понятием «анималистический жанр»; формировать умения изображать животных.
¾ Развивать умения работать карандашом; способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
¾ Способствовать развитию способностей учеников, воспитывать любовь к домашним животным.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент II. УУД: Коммуникативные; Познавательные; Регулятивные.
|
- Здравствуйте, ребята. -Меня зовут …., и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, |
Взаимное приветствие. |
Продолжение таблицы
|
Лучикам пора вставать И урок наш начинать. -Ребята, улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку. Я желаю вам успехов на уроке. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Проверяем глазами: карандаш, ластик, альбом, краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, палитра. |
|
III. Вступительная беседа. IV. УУД: V. Познавательные; VI. Коммуникативные. |
-Посмотрите на слайд. О ком эти книги? -К какому жанру относится изображение животных? -Как называют художников, изображающих их? -Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку: У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. -Сегодня на уроке мы будем изображать кошку. -Кошка-это домашнее животное. -В старину кошку заводили, чтоб она ловила мышей в доме. А еще, её клали в люльку к ребенку перед сном. Кошка согревала младенца и мурлыкала колыбельную. Даже в колыбельных песнях пели: Приди котик почевать |
-о животных. -к анималистическому -анималисты
-кошка.
|
Продолжение таблицы
|
Приди дитятко качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу. Дам кувшин молока Дам кусок пирога. -Сейчас кошек заводят для красоты. Существует множество различных пород кошек. Мы их любим за то, что они красивые, пушистые, игривые и милые. -Каких цветов бывают кошки? -И вы в своей работе можете изобразить разноцветную кошку. -А я изобразила рыжую кошку, посмотрите. |
-Рыжие, белые, серые, черные, разноцветные. |
VII. Совместная творческая деятельность. 1.анализ образца. |
-Рассмотрите образец. Какие главные детали можно выделить? -Какие мелкие детали? -Какую форму имеет туловище? -Голова? -Какова форма лап? -Какую форму напоминает хвост? -Какую форму напоминают уши? -Какую форму напоминает носик? -Какую форму напоминает рот? |
-тело, голова. -лапы, хвост, уши, мордочка. -овал. -окружность. -продолговатая. -продолговатый. -треугольную. -треугольник. |
Продолжение таблицы
2.объяснение выполнения этапов работы. УУД: Коммуникативные; Познавательные. |
-С чего начнем работу? -Расположите альбомный лист горизонтально. -далее, намечаем композицию. Отступите по 3 пальца со всех сторон и сделайте метки. -От середины ближе к левому краю листа нарисуем голову в виде окружности. -Далее большой овал-туловище кошки. Примерно в два раза больше головы. -Теперь наметим расположение лап. Проведем от левого края окружности головы прямую линию вниз. Это длина лапы на переднем плане, на втором плане лапа чуть меньше. Полуовалами изображаем передние лапы. -Основные части мы нарисовали, приступим к рисованию прочих деталей- хвосту. От середины овала проводим плавную линию чуть ниже линии туловища. Убираем лишнее ластиком. -Осталось нарисовать элементы головы. На одинаковом расстоянии от середины верхней части головы намечаем ушки. Посередине головы рисуем треугольник, он и будет носиком кошки. От носика рисуем одинаковые полудуги -это рот. От середины рисуем усы- одинаковой длины линии. Осталось нарисовать глаза. Они имеют форму овала. Уберите все лишние линии. Обратите внимание на зрачки. У кошек при свете зрачки сужаются |
|
Продолжение таблицы
3.объяснение выполнения этапов работы в цвете. 4.закрепление этапов работы. УУД: Познавательные; Регулятивные. |
становятся вертикально вытянутыми. Глаза могут быть голубые, зеленые, коричневые. -Приступаем к изображению в цвете. -Сначала раскрашиваем туловище и голову. Используем прием «Сухая кисть», тем самым получим шерсть. Набираем на кисточку очень мало воды и выполняем мазки. -Затем, когда краски на мордочке высохли, переходим к детализации. Прорисовываем детали мордочки. -Каким образом расположим альбомный лист? -С чего начнем выполнение работы? -Какую форму будут иметь голова и тело кошки? -Во сколько раз, тело больше головы? -Каким образом мы будем изображать шерсть кошки? -Когда мы будем изображать мелкие детали красками? |
-горизонтально. -наметим композицию. -круги или овалы. -в 2 -мазками -когда работа подсохнет. |
VIII. Итог урока. 1.выставка работ. 2.уборка рабочих мест. УУД: Коммуникативные; Регулятивные.
|
-Приглашаю учащихся первого ряда. -Приглашаю учащихся второго ряда. -Приглашаю учащихся третьего ряда. -Вы все отличные художники анималисты. Молодцы. -А сейчас оцените свою работу на уроке. По моей команде. -Если все получилось, нужно мяукнуть -А теперь фырчат те, у кого были трудности. -Я вижу, что у многих все получилось. -Убираем рабочие места. Вылейте воду. Спасибо за урок, всего доброго |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.