Технологическая карта урока по теме " Где живут белые медведи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме " Где живут белые медведи"

Оценка 4.8
docx
02.11.2020
Технологическая карта урока по теме " Где живут белые медведи"
технолгическая карта.docx

Предмет:  окружающий мир УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: первичное предъявление новых знаний и УУД

Учитель: Белоусова Т.Н.

Технологическая карта

 

Тема

Где живут белые медведи?

Цель

Создать условия для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли (Северный Ледовитый океан – северный полюс,  Антарктида – южный полюс); познакомить с климатическими особенностями, с животным миром этих районов.

Формируемые УУД

Предметные:  - усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан (северный полюс) и Антарктида (южный полюс);

-  научиться на­ходить их на глобусе, карте и приводить примеры животных этих рай­онов;

-находить отличия двух похожих объектов

Метапредметные

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Познавательные: - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

 - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов, приводить примеры животных холодных районов;

 

- готовить небольшое сообщение с помощью взрослого.

 

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге со сверстниками и учителем;

- слушать и понимать речь других;

Личностные: - формировать интерес к учению, познанию окружающего мира

 

Основные понятия

Северный полюс, Северный -Ледовитый океан, Южный полюс, Антарктида

Межпредметные связи

Окружающий мир-развитие речи –изобразительное искусство

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок (проводит игру импульс), проверяет готовность к уроку

  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работу. Проверьте посадку, вспомните правила учеников.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, участвуют в игре импульс,  проверяют свою готовность к уроку, вспоминают правила школьников.

 Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

 Личностные:

-самоопределение

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Предлагает выполнить задания, которые необходимы для открытия темы урока

-Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие, а помогать в пути нам будут наши помощники, кто они?

   -А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, открыв волшебные коробочки. Чтобы их открыть, нужно отгадать загадки.

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор.

 

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто …

 

И так куда мы можем отправиться?

2 подсказка

Живет он там, где холода, 
И ловит рыбу из - под льда. 
Он в шубе белой щеголяет, 
Умеет плавать и ныряет

Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки

 

-Муравей вопросик, мудрая черепаха

 

 

 

 

 

 

(Шапка)

 

 

 

 

 

(рукавички)

 

 

 

 

- Туда где холодно

 

 

 

(Белый медведь)

 Регулятивные:

-саморегуляция,

Коммуникативные: 

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

Познавательные:

- умение отгадывать загадки

 

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели

Цели:

-организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Организует ситуацию формулирования темы,  задач урока обучающимися

 

 

 

Кто догадался, к кому мы отправимся сегодня на уроке?

А наш помощник муравей просит вспомнить вопросы, с которых мы начинали наш раздел  (где? когда?)

Какой вопрос мы можем поставить сегодня?

 

Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

На основе выполненных заданий делают предположение о теме урока, ставят задачи, планируют свою деятельность на урок

 

- К белым медведям.

 

 

- Где? Когда?

 

Где живут белые медведи?

 

 

 

Задают свои вопросы на урок.

Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя

 

Коммуникативные УУД

-слушать мнения других, высказывать своё собственное мнение

 

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с холодными районами Земли, климатическими особенностями, животным миром

Организует построение проекта изучения нового знания

Ребята, кто из вас знает, где живут белые медведи?

Есть ещё 3 коробочка с подсказкой.

(книга Катаева «Цветик – семицветик)

Появились ли у вас предположения?

Посмотрите фрагмент мультфильма и постарайтесь ответить на вопросы, которые вам приготовила мудрая черепаха

  - Где мы побывали?

  - Что увидели вокруг?

  - Какие животные вам встретились?

 

А где мы с вами сейчас в классе можем увидеть северный полюс? Кто из вас может показать на карте северный полюс?

 

Муравей вопросик просит вас узнать и рассказать ему о  товарищах с Арктики.

 

Организует групповую работу поискового характера

Для этого вам нужно объединиться в группы.

Вспомним правила работы в группах.

Каждая группа получает карточку с изображением животного. На обратной стороне вы найдете информацию, которая поможет вам составить небольшой рассказ об этом животном (Приложение 1)

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

Просматривают видеофрагмент мультфильма;

Анализируют, формулируют выводы наблюдений

 

 

 

 

 

На глобусе, на карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах, осуществляют учебные действия по намеченному плану.

 

 

Регулятивные:

- целеполагание,  как постановка учебной задачи;

- планирование;

- прогнозирование.

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

 

Коммуникативные УУД

-слушать мнения других, высказывать своё собственное мнение

- умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные

- умение сотрудничать

Регулятивные

 -самоконтроль

 

 

VI.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление

Цель.

-Закрепить знания в определении холодных районов Земли, в разнообразии животного мира данных районов.

-формировать умение обобщать, делать вывод.

 

 

Организует работу по представлению результатов каждой группы

- Работа в группах была плодотворной, теперь представьте свои результаты классу, прикрепите картинку животного на место его обитания

Всех ли животных удалось поместить в этот холодный район? (пингвин не крепится) почему?

Кто знает, как называется ещё один холодный район Земли? Где он находится?

Давайте посмотрим какие еще животные живут рядом с пингвином на Южном полюсе, найдем их в учебнике

 

 

 

 

 

1 представитель группы сообщает  информацию о животном холодных районов классу, крепит картинку животного на место его обитания

 

 

Пингвина не можем прикрепить

- живет в другом холодном районе

 

- Южный полюс.

 Находят южный полюс, крепят пингвина

 

Знакомятся с представителями Южного полюса

Коммуникативные УУД

-слушать мнения других, высказывать своё собственное мнение

 

- умение презентовать свою работу

 

Познавательные:

- умение обобщать, анализировать информацию, делать выводы, умение  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  представлять информацию классу

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении животных холодных районов,

умения в распределении животных севера по местам их обитания

 

Организует парную работу

 

Ребята, в паре вам нужно узнать животное которое лежит у вас на парте, раскрасить и прикрепить его на место своего обитания. (Приложение 2)

Верно ли мы прикрепили всех животных?

 

Учащиеся в парах раскрашивают картинку с изображением животного и прикрепляют на карту, на место своего обитания

Проверяют правильность выполнения задания

Коммуникативные УУД

-умение высказать свое мнение

- умение работать в паре

Регулятивные УУД

- осуществлять контроль своей деятельности

-проводить коррекцию

 

VIII.Включение новых знаний в систему ранее усвоенных знаний

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Проверим, как вы поняли сегодняшний урок с помощью вопроса, который приготовила вам мудрая черепаха: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?»

 

Отвечают на вопрос, опираясь на полученные знания на уроке

 

Познавательные УУД

умение обобщать, анализировать  информацию; делать выводы

 

Регулятивные

-оценка, контроль своей деятельности

 

IХ. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Просит вспомнить, на какие вопросы хотели найти ответы в начале урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

           Продолжите фразу:

·         Мне было интересно…

·         Мы сегодня разобрались….

·         Я сегодня понял, что…

·         Мне было трудно…

·         Завтра я хочу на уроке…

Выберите смайлик, который отражает вашу работу на уроке

 

 

Проводят рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

-умение слушать других; высказывание своей точки зрения

Регулятивные УУД

умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                           https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg          Питается      https://g2.delphi.lv/images/pix/899x471/bJk8x0JodZI/file42128476_2ea0f2c3.jpg

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg    https://images.squarespace-cdn.com/content/53b37ce3e4b0a4eb8afa18af/1414472390686-0X848H9D6PGPIM1KMNW0/image-asset.jpeg?content-type=image%2Fjpeg                               http://scd.ru.rfi.fr/sites/russian.filesrfi/imagecache/rfi_16x9_1024_578/sites/images.rfi.fr/files/aef_image/Tjulen.jpg 

ü Кожа у белого медведя

 

ü Белые медведи не впадают в спячку

 

ü Самый крупный хищник

ü Живут только в Арктике

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg

Скругленный прямоугольник: 25-30 лет                             https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0483/000f0c2a-70857967/img12.jpg

Надпись: 2000 кгhttps://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg        https://image.freepik.com/free-vector/_29190-3572.jpg            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2fd8b376dcb92181edcb4043b88b8875-l&n=13

                                                          Длина от 3 до 4 метров                                             

ü     Клыки моржу нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины
и съедать их содержимое.

 

 
http://cenitel.com.ua/wp-content/uploads/2017/03/klyiki-morzha.jpg

Длина клыков до 80 см

 

Скругленный прямоугольник: До 30 летhttps://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg 
https://pinterest.ru.com/images/2019/02/17/s1200webpfalseded33d34d156b9d9.jpg

Скругленный прямоугольник: От 40 до 2000 кгhttps://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpghttp://scd.ru.rfi.fr/sites/russian.filesrfi/imagecache/rfi_16x9_1024_578/sites/images.rfi.fr/files/aef_image/Tjulen.jpg

                                                     Длина от 1 до 6 метров

ü

ü     Хорошо плавает и ныряет, а вот по суше передвигается медленно

ü     Служит пищей для белого медведя

 

 
 Вместо ног –ласты                        

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0882/00063689-38319329/hello_html_m224e7823.gif 

 

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg

40 кг

 
Надпись: 140 смhttps://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/08/6/og_og_146796814228841137.jpg  https://android.w-dog.info/wallpapers/1/6/385529300131023/pingviny-antarktika-semya-ptenec-detenysh.jpg                                https://gif.cmtt.space/3/paper-media/o/obrazovach-weekly-18/3e4df7c6c06739358d05.jpg

ü

ü     Умеет плавать, но не умеет летать

ü     Яйцо высиживает от 70 до 100 дней

 
 Своё яйцо кладет на лапы

и накрывает телом

https://onanote.ru/wp-content/uploads/2018/01/yaica1.jpeg

Приложение 2

https://auho.ru/sites/default/files/033_2.gifhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985791/861d7ed9-66ae-415f-a143-9aec27338d7b/s1200http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-chaika13.jpg

http://kidsclever.ru/sites/default/files/raskraska_tyulen.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d62/00008291-556a8f35/hello_html_180914cc.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_belii_medved10.jpg


 

Предмет : окружающий мир УМК : «Школа

Предмет : окружающий мир УМК : «Школа

Основные понятия Северный полюс,

Основные понятия Северный полюс,

IV . «Открытие» учащимися новых знаний

IV . «Открытие» учащимися новых знаний

V ФизкультминуткаОрганизует физкультминуткуВыполняют физкультминутку

V ФизкультминуткаОрганизует физкультминуткуВыполняют физкультминутку

Организует работу по представлению результатов каждой группы -

Организует работу по представлению результатов каждой группы -

I Х. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

I Х. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Приложение 1

Приложение 1

Длина от 3 до 4 метров ü

Длина от 3 до 4 метров ü

Длина от 1 до 6 метров ü ü

Длина от 1 до 6 метров ü ü

Умеет плавать, но не умеет летать ü

Умеет плавать, но не умеет летать ü

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020