Тема |
« Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого « После бала» |
|||
Цели темы: |
· Продолжить изучение творчества Л.Н. Толстого; · Познакомить учащихся с контрастом как одним из литературных приемов ; · на примере рассказа Л.Н. Толстого « После бала» способств осмыслению роли контраста |
|||
Планируемые результаты (метапредметные) |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|
Осознание успешности собственной личности |
Умение общаться с учителем, с одноклассниками |
Умения управлять собой , вовремя включаться в деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. |
||
Познавательные |
|
|
||
Умения пользоваться дополнительными источниками информации |
|
|
||
Предметные: |
Знать содержание и идею рассказа, уметь анализировать произведение, высказывать собственную точку зрения. |
|||
Основные понятия: |
Рассказ, сюжет, контраст, идея. |
|||
Ресурсы: |
|
|
|
|
· Основные: |
Текст произведения Л.Н. Толстого « После бала» |
|||
· Дополнительные: |
Мультимедийное сопровождение кабинета; |
|||
Технология проведения. |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа. |
||||
1 этап. Мотивация. |
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать предложенный материал и формулировать тему урока. |
Организовать обсуждение предложенного ролика |
1.Какие события были представлены на экране?
2. Какой прием лежит в его основе?
3. Вспомните прочитанное произведение , ваше домашнее задание и данный термин и сформулируйте тему сегодняшнего урока. |
Актуализация знаний. Мотивация.
Познавательные УУД; коммуникативные УУД;
|
||||
2 этап. Постановка целей урока. |
Формулировать цели урока. |
Направить учащихся на формулирование целей урока. |
Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока? - Проанализировать поведение персонажей и роль контраста в нем -назовите последовательность нашей работы?
|
Коммуникативные УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД |
||||
3 этап реализация индивидуального домашнего задания Цель: познакомить учащихся с историей создания рассказа, подготовить к детальному анализу . |
Оценивать правильность выполнения заданий;
|
Подготовить учащихся к обсуждению проблемных вопросов. |
3 этап Почему случай, произошедший с братом писателя, был положен в основу рассказа? ( случай с братом поразил автора) |
3 этап. Реализация индивидуального домашнего задания Личностные УУД; Регулятивные УУД Коммуникативные УУД.
|
||||
4 этап Беседа по теме и составление таблицы Цель: помочь учащимся осмыслить роль контраста в рассказе; поведение персонажей; моральную ответственность человека за все происходящее вокруг |
Участвовать в обсуждении вопросов, предложенных учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
3 этап Беседа по теме.
-Впечатление о рассказе: что понравилось-не понравилось и почему? -на какие части можно разделить рассказ , чтобы применить контраст, заявленный в теме урока?
|
3 этап. Беседа по теме . Составление таблицы.
Личностные УУД; Регулятивные УУД Коммуникативные УУД.
|
||||
Таблица. |
||||||||
Бал( дворяне)- значение бала для дворян: выход в свет, поиски выгодной партии для детей. |
После бала(солдат
–бранное слово до реформы 1855г; существо, движимое только телесными
наказаниями. Жестокость-главное качество армии в Николаевской |
|||||||
-обстановка на балу: бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный; музыканты знаменитые. -Варенька: в белом платье и белых перчатках, белых башмачках, смеющиеся и ласковые глаза; -Отец: красивый, высокий, статный, с белыми усами, бакенбардами; в домодельных сапогах; добрый, счастливый. -Иван Васильевич: влюбленный, очарован любимой девушкой и ощущением счастья. -расскажите, как ведет себя полковник на балу? -как ведет себя по отношению к дочери во время танца и почему? -что доказывает, что он хороший отец? -
|
-каким описывает автор наступившее утро?( серое, сырое, туманное) -какие звуки слышит Иван Васильевич?( звуки наказания) -что видит перед собой?( сморщенное от страданий лицо солдата) -как выглядит полковник? -почему именно так он себя ведет?( все надо делать по закону, даже наказывать) |
|||||||
4 этап. Обобщение и выводы. |
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;
Оценивать собственную деятельность на уроке и работу одноклассников;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов; в работу по выставлению оценок. |
4этап Обобщение и выводы. 1 какова, на ваш взгляд, роль контраста в произведении? - показать двуличие людей; -соответствие законам Николаевской России; -идея прощения человека -Какой из идей придерживаетесь вы и почему?
3 Какие важные социальные вопросы поднимает автор? · Социальное неравенство-отношение к солдатам; · Честь, справедливость, достоинство 8 какие выводы из урока сделали?
|
4 этап. Обобщение и выводы. Личностные УУД; Регулятивные УУД; Коммуникативные УУД. |
||||
6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги проделанной на уроке работе. |
6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности : Какие выводы для себя вы вынесли из сегодняшнего урока? · Вспомните произведения, в которых использовался контраст и какова его роль? |
Регулятивные УУД;
|
||||||
7 этап. Домашнее задание. |
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.