Технологическая карта урока по теме «Буква ь - показатель мягкости согласного звука»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме «Буква ь - показатель мягкости согласного звука»

Оценка 4.7
docx
02.11.2020
Технологическая карта урока  по теме «Буква ь -  показатель мягкости согласного звука»
технологиская карта урока по теме Буква ь - показатель мягкости согласного звука.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель: Белоусова Татьяна Николаевна

Класс:  1 л             Дата:   3.12.2019 г.        Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте), УМК «Школа России»

Тема урока: «Буква ь -  показатель мягкости согласного звука»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о букве ь (мягкий знак);

Планируемый результат

Предметные умения

Учебно-языковые умения:

Производить слого-звуковой анализ слова соль(с опорой на схему). Печатать слово соль . Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [л’].

Соотносить звуковую форму слова лось с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце словасоль?».

Речевые умения:

Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст.

Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквойь.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Ресурсы: учебник В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука», Москва, «Просвещение», 2019г.; раздаточный материал для анализа слов,  смарт доска, компьютер

 

 

 

 

 

 

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной деятельности.(5 минут)

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Самоопределение,

саморегуляция.(Р)

Умение отгадывать загадки (П)

Приветствует учащихся, настраивает их на урок

  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работу. Проверьте посадку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

–Какое время года наступило? Стало холодно. Трудно зимой лесным жителям. Как вы можете помочь птицам зимой?

 

Я приглашаю вас на лесную поляну, в гости к нашим героям … А как их зовут вы догадайтесь сами

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомтесь это...(лось)

 

 Знакомит с интересными фактами о лосях

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

 

-Что принесли ребята для лося?

Для зайца?

 

 

 

Настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя,  отгадывают загадку,

2. Актуализация знаний. (3 минуты)

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Регулятивные:

-высказывать своё предположение;

- осуществлять самоконтроль;

Предлагает выполнить задание героев урока

Лось и заяц несли с собой буквы, но вот забыли какое задание нужно выполнить. Помогите им вспомнить

(Нужно найти лишнюю букву, вспомнить чем интересны оставшиеся буквы)

Е, Я, И, Е, Р

 

 Делают предположение, находят лишнюю букву, делают вывод об оставшихся буквах

3.Формулировка темы урока, постановка учебной цели.(4-5 минут)

 

Цель:        

организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие.

Организует проблемную ситуацию

Наш герой – лось, просит выполнить звуковую схему своего слова и своего любимого лакомства.

А затем написать эти 2 слова

 

 Задаёт проблемный вопрос. Подводит обучающихся к определению темы, задач урока

Хватает ли нам знаний чтобы написать эти 2 слова?

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Какие есть предположения?



 

 

На доске 1 ученик проводит звуковой анализ слова «лось», слова «соль».

2  ученик записывает ниже данные слова.

 

На основе выполненных заданий делают предположение о теме урока, ставят задачи, планируют свою деятельность на урок

5. Работа по теме урока. 5-7 минут

Цель:        

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;        

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: 

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Организует работу по изучению буквы ь

На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак.

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква…

ПОКАЗАТЬ табличку с ь.

 

Организует парную работу

 

 

 

Организует работу с пословицей

- на с.10, прочитайте пословицу, написанную вверху страницы.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Молодцы. Покажем своё умение

 

 Организует работу по анализу слов с ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся в паре находят и закрашивают части с ь

 

 

 

Объясняют пословицу «Красна птица опереньем, а человек уменьем.»

 

 

 

 

Выполняя анализ слов, делают вывод о том, что ь не имеет звука

6. Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения по тексту

7. Первичное закрепление.        

Цель:        

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;        

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: 

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие.

Организует работу

-с электронным приложением к учебнику

 

- работу в учебнике на с.11

Выполняют задания

7. Повторение.

Цель:

- тренировать навыки чтения слов с ь.

Организует парную работу.

 Из букв нужно составить слова, которые вы видите на картинках

Организует самооценку деятельности обучающихся

Работают в паре, составляют слова, делают вывод о том, что ь меняет значение слов.

Проводят самооценку

8. Рефлексия в учебной деятельности.        

Цель:        

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность;        

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-  Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Проводят рефлексию и самооценку  собственной учебной деятельности.

.


 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный…

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный…

Этап урока УУД Деятельность учителя

Этап урока УУД Деятельность учителя

Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета –

Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета –

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Организует работу по изучению буквы ь

Организует работу по изучению буквы ь

Повторение. Цель: - тренировать навыки чтения слов с ь

Повторение. Цель: - тренировать навыки чтения слов с ь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020