Технологическая карта урока
Учитель: Белоусова Татьяна Николаевна
Класс: 1 л Дата: 3.12.2019 г. Предмет: литературное чтение (обучение грамоте), УМК «Школа России»
Тема урока: «Буква ь - показатель мягкости согласного звука»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о букве ь (мягкий знак);
Планируемый результат
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
Производить слого-звуковой анализ слова соль(с опорой на схему). Печатать слово соль . Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [л’].
Соотносить звуковую форму слова лось с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце словасоль?».
Речевые умения:
Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.
Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст.
Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквойь.
Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ресурсы: учебник В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука», Москва, «Просвещение», 2019г.; раздаточный материал для анализа слов, смарт доска, компьютер
Этап урока |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к учебной деятельности.(5 минут) Цель: включить учащихся в учебную деятельность. |
Самоопределение, саморегуляция.(Р) Умение отгадывать загадки (П) |
Приветствует учащихся, настраивает их на урок Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работу. Проверьте посадку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
–Какое время года наступило? Стало холодно. Трудно зимой лесным жителям. Как вы можете помочь птицам зимой?
Я приглашаю вас на лесную поляну, в гости к нашим героям … А как их зовут вы догадайтесь сами Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это...(лось)
Знакомит с интересными фактами о
лосях Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето.
-Что принесли ребята для лося? Для зайца?
|
Настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку, |
2. Актуализация знаний. (3 минуты) Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. |
Регулятивные: -высказывать своё предположение; - осуществлять самоконтроль; |
Предлагает выполнить задание героев урока Лось и заяц несли с собой буквы, но вот забыли какое задание нужно выполнить. Помогите им вспомнить (Нужно найти лишнюю букву, вспомнить чем интересны оставшиеся буквы) Е, Я, И, Е, Р
|
Делают предположение, находят лишнюю букву, делают вывод об оставшихся буквах |
3.Формулировка темы урока, постановка учебной цели.(4-5 минут)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. |
Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Организует проблемную ситуацию Наш герой – лось, просит выполнить звуковую схему своего слова и своего любимого лакомства. А затем написать эти 2 слова
Задаёт проблемный вопрос. Подводит обучающихся к определению темы, задач урока Хватает ли нам знаний чтобы написать эти 2 слова? Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Какие есть предположения?
|
На доске 1 ученик проводит звуковой анализ слова «лось», слова «соль». 2 ученик записывает ниже данные слова.
На основе выполненных заданий делают предположение о теме урока, ставят задачи, планируют свою деятельность на урок |
5. Работа по теме урока. 5-7 минут Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; |
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. |
Организует работу по изучению буквы ь На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак. Мягкий голос, Мягкий шаг, Это буква… ПОКАЗАТЬ табличку с ь.
Организует парную работу
Организует работу с пословицей - на с.10, прочитайте пословицу, написанную вверху страницы. - Как вы понимаете эту пословицу? - Молодцы. Покажем своё умение
Организует работу по анализу слов с ь |
Обучающиеся в паре находят и закрашивают части с ь
Объясняют пословицу «Красна птица опереньем, а человек уменьем.»
Выполняя анализ слов, делают вывод о том, что ь не имеет звука |
6. Физкультминутка |
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения по тексту |
|
7. Первичное закрепление. Цель: - Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. |
Организует работу -с электронным приложением к учебнику
- работу в учебнике на с.11 |
Выполняют задания |
7. Повторение. Цель: - тренировать навыки чтения слов с ь. |
Организует парную работу. Из букв нужно составить слова, которые вы видите на картинках Организует самооценку деятельности обучающихся |
Работают в паре, составляют слова, делают вывод о том, что ь меняет значение слов. Проводят самооценку |
|
8. Рефлексия в учебной деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность; |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
- Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. |
Проводят рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.