0Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Английский язык, 3 класс |
|||
УМК, автор программы |
УМК «Английский в фокусе» для 3 класса авторы: Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 «Английский в фокусе» для 3 класса |
|||
Учитель |
Рындина Маргарита Игоревна |
|||
Тема урока |
Каникулы с моей семьёй |
|||
Тип урока |
Урок решения практических задач |
|||
Форма урока |
Комбинированный урок |
|||
Дата урока |
16.01.2024 |
|||
Цель урока |
Развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, письме) по теме «Каникулы с моей семьёй» |
|||
Основные термины и понятия |
Holidays, favourite toys and games |
|||
Задачи урока |
Воспитательные: - формировать языковую культуру как средство познания мира Развивающие: - развивать умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) - развивать умение выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах; - формировать умение публично представлять результаты выполненного проекта (группового задания); - формировать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - формировать умение оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия - формировать умение задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения - развивать способы самоконтроля и рефлексии - формировать умение выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях Обучающие: - актуализировать изученную лексику по темам: игрушки, члены семьи; - развивать умения письменной речи; - формировать умение распознавать и употреблять в речи грамматическую конструкцию глагола have got/has got; - организовать отработку лексико-грамматического материала в речевых образцах |
|||
Планируемые результаты урока |
Личностный результат: Ценности научного познания: овладение языковой культурой как средством познания мира Метапредметный результат: Познавательные УУД Базовые логические действия: - умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) Коммуникативные УУД Общение: - умение выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах; - умение публично представлять результаты выполненного проекта (группового задания); Совместная деятельность: - умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - умение оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия Регулятивные УУД Самоконтроль: - владение способами самоконтроля и рефлексии Самоорганизация: - умение выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях Предметный результат: - владение лексикой по темам: игрушки, члены семьи; - умение письменной речи; - умение распознавать и употреблять в речи грамматическую конструкцию глагола have got/has got; - умение использовать лексико-грамматический материал в речевых образцах |
|||
Используемые методы и педагогические технологии |
Методы обучения: словесные методы – вступительная беседа, фронтальный опрос наглядные методы – метод демонстрации, метод иллюстраций практические методы – групповая работа, упражнение, заполнение маршрутного листа Педагогические технологии: элемент информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) (М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.В. Бухаркина) - использование цифровых образовательных ресурсов learningapps.org. элемент технология коллективного и группового взаимодействия (А.Г. Ривин) – внутригрупповая и межгрупповая совместная деятельность; чередование парной и групповой работы элемент здоровьесберегающей технологии (Н.К. Смирнов) – динамическая пауза, физминутка для глаз (В.Ф. Базарный) элемент игровой технологии (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.) – лексико-грамматические игры, онлайн-игры Методы воспитания – метод поощрения |
|||
Техническое обеспечение |
Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, учебная доска в кабинете. |
|||
Дидактическое обеспечение |
1. раздаточный материал: маршрутные листы по теме «Каникулы с моей семьёй»; 2. наглядные пособия: картинки с изображением игрушек; 3. цифровые образовательные ресурсы learningapps.org. |
|||
Методическое обоснование урока |
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен на основании системно-деятельностного подхода, чтобы каждый обучающийся имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье, и достигать личностных, метапредметных и предметных результатов. Методическая цель урока – реализация активных методов обучения (внутригрупповая и межгрупповая совместная деятельность; чередование парной и групповой работы; прохождение маршрутного листа) в развитии иноязычных коммуникативных умений обучающихся по теме «Каникулы с моей семьёй». |
|||
Функциональная грамотность |
Определять место, где содержится искомая информация. |
|||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемый результат |
|
Организационный этап 1 мин |
- Здравствуйте, ребята. - Hello, children. - Давайте пожелаем доброе утро нашим гостям. Улыбнитесь мне, друг другу. - Say good morning to our guests. Smile at me and each other. - Садитесь на свои места. - Take your seats. |
Ученики слушают учителя. взаимное приветствие.
|
|
|
Постановка цели и задач урока – 2 мин |
- Сегодня на уроке мы будем работать в маршрутных листах. - Today we will work in the route sheet during our lesson. - Давайте определим тему нашего урока, выполнив задание. Посмотрите на экран и замените картинки на слова. - Let’s guess the topic of our lesson, solving the quiz. Look at the screen. Replace a picture with a word. - Пожалуйста, (обучающийся), назови тему урока. Ты прав. Запишите тему в ваши маршрутные листы. + ТЕМУ НА ДОСКУ ПОВЕСИТЬ - Please, (student), name the topic of our lesson. You are right. Write it down on your route sheet. - Какая цель нашего урока? Правильно. - What is the aim of our lesson? Right you are. Давайте поставим задачи урока вместе. Что мы будем делать? Let`s set the tasks all together. What will we do? - Мы будем читать, говорить, выполнять задания и переводить. Молодцы! - Thus, we are going to read, speak, play, do different tasks and translate. Well done! |
Обучающиеся определяют и записывают тему урока. Обучающиеся ставят цель урока. Обучающиеся говорят, что будем делать: читать, писать, играть, переводить, слушать.
Обучающийся проговаривает тему урока: Тема урока: Каникулы с моей семьёй The topic of our lesson is Holidays with my family. |
Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. Коммуникативные УУД Общение: - умение выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах
|
|
Актуализация знаний – 6 мин |
- Ребята, вы любите отдыхать со своей семьей? … - Guys, do you like to have a rest with your family? - Что касается меня: мне нравится отдыхать со своей семьёй. Кстати, я хочу показать вам фото своей семьи. Но фото моей семьи – это пазл. Хотите собрать пазл и узнать мою семью? Да? Для этого давайте сделаем задания. Мы будем выполнять задания и получать за это части пазла. - What about me: I like to have a rest with my family. By the way, I want to show you my family`s photo. But this photo is a puzzle. Do you want to do this puzzle and get to know my family? Yes? Let`s do some exercises for it. We will do the tasks and get the parts of the puzzle.
Задание №1. Task №1. - Ребята, вы любите играть с игрушками? Когда я была маленькой девочкой, я тоже любила играть в игрушки. - Do you like to play with toys? When I was a little girl, I liked to play with toys too. - Посмотрите задание 1 в маршрутных листах. Заполните пропуски в словах и назовите игрушки. У вас есть 2 минуты. - Look at the exercise one in your route sheets. Fill the gaps and name the toys. You have 2 minutes. - (Обучающийся), пожалуйста, подойди к доске. Соедини картинки со словами. - (Student), please, come to the black board. Connect pictures and words. - У тебя есть 2 минуты. - You have 2 minutes. - Время закончилось. Завершите задание. - Time`s up. Finish the task. - Ребята, давайте проверим (имя ученика, который работал у доски). (Он/она) прав/права? - Guys, let`s check up (student`s name). Is (he/she) right? - Какую оценку ему/ей поставите? Почему? What mark will you give him/her? Why? - Я согласна, ты получаешь оценку (…), потому что … Присаживайся. - I agree, you get mark (…), because … Take your sit. - Проверьте себя. Используйте эти карточки со словами. - Check up your words. Use these cards. - Поднимите руки, если у вас нет ошибок. - Поднимите руки, если у вас 1 ошибка. - Поднимите руки, если у вас 2 или больше ошибок. - Raise your hands, if you don`t have any mistakes? - Raise your hands, if you have one mistake? - Raise your hands, if you have two or more mistakes? - Молодцы! Вы получаете первую часть пазла. - Good for you! You get the first part of the puzzle. Задание №2. Task №2. - Давайте вспомним членов семьи. Поставьте буквы на места, чтобы получилось целое слово. Работайте в парах. У вас есть 2 минуты. - Now let`s remember all family`s members. Put the letters in the correct order to make full words. Work in pairs. You have 2 minutes. - Время закончилось. Завершите задание. - Time`s up. Finish the task. - Проверяем задание. Воспользуйтесь карточками с доски. Кто хочет прочитать получившиеся слова? - Check up the task. Use the cards on the black board. Who wants to read the words? – ПОВЕСИТЬ ШАБЛОН ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА ДОСКУ - Поднимите руки, если у вас нет ошибок. - Поднимите руки, если у вас 1 ошибка. - Поднимите руки, если у вас 2 или больше ошибок. - Raise your hands, if you don`t have any mistakes? - Raise your hands, if you have one mistake? - Raise your hands, if you have two or more mistakes?
- Молодцы! Вы заработали вторую часть пазла. - Good for you! You get the second part of the puzzle. |
Обучающиеся внимательно слушают учителя и выполняют задания самостоятельно, в парах и у доски. |
Коммуникативные УУД Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы Личностный результат: - овладение языковой культурой как средством познания мира Предметный результат: - владение лексикой по темам: игрушки, члены семьи
|
|
Проверка понимания – 3 мин |
- Вы любите играть? Я тоже. - Do you like to play a game? Me too. - Посмотрите на экран. Давайте поиграем в онлайн-игру и вспомним грамматическую конструкцию «have got / has got». Работаем вместе. Выбираем верную форму. Начинаем. - Look at the screen. Let`s play an online-game and remind the grammar construction «have got / has got». Work all together. Choose the correct form. Let`s start. - Молодцы! Вы получаете первую часть пазла. - Well done! You get the third part of the puzzle. - А сейчас время отдохнуть. - And now let’s have a rest. |
Ребята выполняют задание классом вместе с учителем. |
Регулятивные УУД Самоорганизация: - умение выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях Предметный результат: - умение распознавать и употреблять в речи грамматическую конструкцию глагола have got/has got
|
|
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – 2 мин ПАЗЛ |
||||
Закрепление – 5 мин |
- Какая ваша любимая игра? - What is your favourite game? - Моя семья тоже любит играть в разные игры, например, в шахматы, футбол, настольные игры и с игрушками. - My family like to play the different games. For example: chess, football, table games and with toys. - Посмотрите на доску. Поменяйте слова местами чтобы получилось полное предложение. - Look at the black board. Put the words in the correct order to make full sentences.
ПАЗЛ |
Ребята выполняют задание. Представляет деятельности группы один из участников команды. |
Познавательные УУД Базовые логические действия: - умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); Коммуникативные УУД Общение: - умение публично представлять результаты выполненного проекта (группового задания) Предметный результат: - умение составлять характеристику мультипликационного персонажа в описательной форме. |
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
- Продолжаем. Работаем в группах. Каждая группа описывает семью и её любимые игрушки. - Continue. Work in groups. Each group is going to describe your family and its favourite game on holidays. - У вас есть 5 минут. - You have 5 minutes. - Ваше время закончилось. Выберите одного из вас для ответа. Отвечай. - Your time is up. Choose one of them to describe the hero. Please, answer. - Молодцы! Оцените работу на этом этапе урока в ваших маршрутных листах. - Well done! Evaluate your work at the stage of the lesson in your route sheet, please. ПАЗЛ - Давайте сделаем физминутку для глаз. - Let`s do the exercise for eyes. |
Ребята выполняют задание онлайн. |
Предметный результат: - умение использовать лексико-грамматический материал в речевых образцах |
|
ФИЗМИНУТКА – 1 мин |
||||
Итог урока – 2 мин |
Ребята, давайте вспомним, какая у нас была тема урока. Какую ставили перед собой цель и задачи урока? Какие задачи выполнили? Что вы сделали? Какое задание было самым сложным? - Children, let’s remember the topic of our lesson. - What was our aim? What were the tasks of our lesson? - What did you? - What was the most difficult task for you? - ЕСЛИ ЧТО ДАВАТЬ ПАЗЛ |
|
Коммуникативные УУД: Общение: - умение задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин |
- Посмотрите на доску. Вы собрали целый пазл. Моя семья хочет подарить вам онлайн-игру в качестве домашнего задания. - Look at the black board. You have put together a whole puzzle. My family wants to gift an online game for you. This game will be your homework. |
|
|
|
Рефлексия – 4 мин
|
- Моя мама попросила помочь убраться в спальне. У вас есть 3 коробки с игрушками. Выберите одну из них и обведите её. - My mummy asks to help to clean up the bedroom. You have 3 boxes with toys. Choose one of the boxes and circle it. The box with an aeroplane – все удалось и все понравилось. The box with a ball – я работал хорошо, но надо еще лучше подучить слова и правила. The box with a rocking horse – я с заданием не справился. - Great! Marks for the lesson (+motivation cards). -Спасибо за урок. Вы молодцы. Желаю хорошего дня. До свидания. -Well, thank you for the lesson. Good job! I wish you a good day! Good-bye! |
Предполагают, что на следующем уроке будут учится самостоятельно описывать любимого героя. Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Коммуникативные УУД Совместная деятельность: - умение оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; Регулятивные УУД Самоконтроль: - умение владеть способами самоконтроля и рефлексии
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.