Технологическая карта урока по теме: «Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида»

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тк1.docx

Технологическая карта урока по теме: «Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида»

 

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида.

Класс

9

Базовый

учебник

Геометрия 7-9 классы, Л. С. Атанасян, Б. Т. Бутузов, С. Б. Кадомцев.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Главная дидактическая

цель

Ввести понятие призмы, параллелепипеда, пирамиды и их свойств.

Цели по содержанию

Обучающая:

Ввести понятие многогранника, его элементов, понятие призмы, пирамиды; познакомиться с некоторыми видами многогранников

показать изображение призмы

и пирамиды; дать определение прямой и правильной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды

Развивающая:

Способствовать развитию пространственного воображения учащихся, развивать правильную математическую речь.

Воспитательная:

Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики; развитие математического мышления, воспитание математической культуры

Планируемые образовательн ые результаты

Предметные: Ввести понятие призмы,

параллелепипеда, пирамиды и их свойств.

Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

её решения.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

и самообразованию.

Основные понятия

рассматриваем

ые на уроке

Многогранник, призма, параллелепипед, пирамида.

Этап учебного

занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.

Мотивационны й этап.

Создать необходимый настрой для занятия математикой.

Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

-  Я в школе на уроке,

-  Сейчас я начну учиться.

-  Я радуюсь этому.

-  Внимание моё растёт.

-  Я как разведчик, всё замечу.

-  Память моя крепка.

-  Голова мыслит ясно.

-  Я хочу учиться.

-  Я очень хочу учиться.

-  Я готов к работе.

-  Я работаю!

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу следуя указаниям учителя..

Регулятивные: волевая само регуляция.

Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу.

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление

первого

Повторение ранее изученного материала.

Мне хотелось бы начать со слов Бертрана Рассела: “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -красотой отточенной и строгой,

 

Осмысление сказанного учителем.

Познавательны е: осмысление предложенной темы.

Регулятивные:

анализ представленного

робного действия

 

возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно  лишь

величайшим образцам искусства”.

Почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры,               которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие? В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?

 

 

высказывания.

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему,

поиск решения.

Постановка задачи,      для. создания проблемной ситуации       и пути           его разрешения

Дома вы должны были приготовить три реферата с презентациями. Каждая группа должна представить свою работу.

 

Разработка стратегии представления реферата.

Коммуникатив ные: умение выслушать и высказать своё мнение по поводу важного вопроса.

4.       Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Способствова ть правильной постановки цели.

Порядок представления ваших работ распределится жеребьевкой.

 

Тянут жребий.

Регулятивные: развитие умения планировать свои действия.

5.    Реализация выбранного плана       по разрешению затруднения.

Получение новых знаний по выбранному

обучающимис я пути.

Представление рефератов обучающихся. В процессе представления рефератов класс записывает необходимую информацию.

 

Представляют результаты своей работы всему классу. Демонстрируя

подготовленные наглядные модели.

Коммуникацио нные: умение правильно и корректно выразить свои

мысли.

6.     Первичное закрепление нового знания.

Применение полученных знаний         на практике.

Каждая команда приводит пример решения задачи по своей теме.

Если необходимо помогает обучающемуся у доски.

 

Один человек из группы выходит и разбирает пример простейшей задачи перед всем классом.

Коммуникатив ные: подготовка и составление правильной речи Познавательны е: приобретение навыков решения задач по представленной

теме.

7.Самостоятел

ьная работа и

проверка                      по эталону.

Проверка

усвоения

знаний

Разделитесь на пары и

выполните следующую

работу.

1. Изобразите прямую и

наклонную призму, обозначьте

KLMNK1L1M1N1 и

KLMNK2L2M2N2 , назовите все их элементы, изобразите их сечение

Выполняют

самостоятельную

работу в парах.

Регулятивные:

повторение.

изученного на уроке материала

 

 

 

проходящее через середины ребер и обозначьте его.

2. Закончите предложения: Высотой призмы называется… Диагональю призмы называется…

Диагональным сечением призмы называется сечение плоскостью, проходящей через… Параллелепипедом называется… Прямоугольным параллелепипедом называется. . . Кубом называется прямоугольный параллелепипед, у которого.:.

Примером моделей призмы и параллелепипеда из реальной жизни является ...

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/66/67390/hello_html_m1246dc85.png

 

8. Включение в систему знаний                        и умений.

Применение полученных знаний      при решении задач.

Выполните работу в парах условие задачи. Свяжите ее с профессией и решите.

Дано:                   ABCDA1B1C1D1-

параллелепипед                                  ABCD- прямоугольник. AD=12; AB=5; l=10

S BDB1D1 -?

Решают задачу обсуждаю между собой.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07d0/0003ff6f-43c8e511/img1.jpg

Познавательны е: применение знаний для формирование условия задачи.