Технологическая карта урока по теме: «Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида»
Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида. |
|||||||
Класс |
9 |
||||||
Базовый учебник |
Геометрия 7-9 классы, Л. С. Атанасян, Б. Т. Бутузов, С. Б. Кадомцев. |
||||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
||||||
Главная дидактическая цель |
Ввести понятие призмы, параллелепипеда, пирамиды и их свойств. |
||||||
Цели по содержанию |
Обучающая: Ввести понятие многогранника, его элементов, понятие призмы, пирамиды; познакомиться с некоторыми видами многогранников показать изображение призмы и пирамиды; дать определение прямой и правильной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды |
Развивающая: Способствовать развитию пространственного воображения учащихся, развивать правильную математическую речь. |
Воспитательная: Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики; развитие математического мышления, воспитание математической культуры |
||||
Планируемые образовательн ые результаты |
Предметные: Ввести понятие призмы, параллелепипеда, пирамиды и их свойств. |
Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
||||
Основные понятия рассматриваем ые на уроке |
Многогранник, призма, параллелепипед, пирамида. |
||||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
1. Мотивационны й этап. |
Создать необходимый настрой для занятия математикой. |
Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! |
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу следуя указаниям учителя.. |
Регулятивные: волевая само регуляция. Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу. |
||
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого |
Повторение ранее изученного материала. |
Мне хотелось бы начать со слов Бертрана Рассела: “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -красотой отточенной и строгой, |
|
Осмысление сказанного учителем. |
Познавательны е: осмысление предложенной темы. Регулятивные: анализ представленного |
||
робного действия |
|
возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства”. Почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие? В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? |
|
|
высказывания. |
||
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск решения. |
Постановка задачи, для. создания проблемной ситуации и пути его разрешения |
Дома вы должны были приготовить три реферата с презентациями. Каждая группа должна представить свою работу. |
|
Разработка стратегии представления реферата. |
Коммуникатив ные: умение выслушать и высказать своё мнение по поводу важного вопроса. |
||
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. |
Способствова ть правильной постановки цели. |
Порядок представления ваших работ распределится жеребьевкой. |
|
Тянут жребий. |
Регулятивные: развитие умения планировать свои действия. |
||
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. |
Получение новых знаний по выбранному обучающимис я пути. |
Представление рефератов обучающихся. В процессе представления рефератов класс записывает необходимую информацию. |
|
Представляют результаты своей работы всему классу. Демонстрируя подготовленные наглядные модели. |
Коммуникацио нные: умение правильно и корректно выразить свои мысли. |
||
6. Первичное закрепление нового знания. |
Применение полученных знаний на практике. |
Каждая команда приводит пример решения задачи по своей теме. Если необходимо помогает обучающемуся у доски. |
|
Один человек из группы выходит и разбирает пример простейшей задачи перед всем классом. |
Коммуникатив ные: подготовка и составление правильной речи Познавательны е: приобретение навыков решения задач по представленной теме. |
||
7.Самостоятел ьная работа и проверка по эталону. |
Проверка усвоения знаний |
Разделитесь на пары и выполните следующую работу. |
1. Изобразите прямую и наклонную призму, обозначьте KLMNK1L1M1N1 и KLMNK2L2M2N2 , назовите все их элементы, изобразите их сечение |
Выполняют самостоятельную работу в парах. |
Регулятивные: повторение. изученного на уроке материала |
||
|
|
|
проходящее через середины ребер и обозначьте его. 2. Закончите предложения: Высотой призмы называется… Диагональю призмы называется… Диагональным сечением призмы называется сечение плоскостью, проходящей через… Параллелепипедом называется… Прямоугольным параллелепипедом называется. . . Кубом называется прямоугольный параллелепипед, у которого.:. Примером моделей призмы и параллелепипеда из реальной жизни является ... |
|
|
||
8. Включение в систему знаний и умений. |
Применение полученных знаний при решении задач. |
Выполните работу в парах условие задачи. Свяжите ее с профессией и решите. |
Дано: ABCDA1B1C1D1- параллелепипед ABCD- прямоугольник. AD=12; AB=5; l=10 S BDB1D1 -? |
Решают задачу обсуждаю между собой. |
Познавательны е: применение знаний для формирование условия задачи. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.