ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (с применением АРТ педагогики)
Тема: Окружность, круг, длина окружности и площадь круга
Учитель МБОУ СШ № 39, г. Красноярск, Миронова Марина Сергеевна
Класс 6
Базовый учебник А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский, Математика 6 класс
Цель урока: научиться распознавать окружность, круг и их элементы. Научиться вычислять длину окружности и площадь круга. Вычислить практически число пи.
Планируемые результаты:
− личностные: формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике, формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения
− метапредметные: формирование умения использовать приобретенные знания в практической деятельности
− предметные: формирование умения распознавать и изображать окружность, круг и его элементы. Познакомиться с формулами длины окружности и площади круга
Формируемые УУД:
− личностные: определить для себя цели урока-узнать новое, применить на практике
− регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность, корректировать ее в случае необходимости и давать адекватную оценку своей деятельности
− познавательные: самостоятельный поиск решения поставленной задачи
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая
Используемые объекты искусства: изделия декоративно-прикладного искусства (круглой формы-блюдца, тарелки, блюда, крышки), репродукции и фото с изображением числа пи – для понимания его значимости в мире. Изображение календаря с датой празднования числа пи (14 марта).
Необходимый дидактический материал: карточки с заданием (измерить длину по окружности изделия и заполнить таблицу: длина, диаметр; потом разделить длину на диаметр и вывести опытным путем значение числа пи), шнурок, по возможности штангель-циркуль-для измерения диаметра, калькуляторы,подсказки с формулами.
Необходимое техническое оборудование: чертежные инструменты и оргтехника для показа иллюстраций.
Структура и ход занятия:
Время |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Методы обучения |
Формы организации деятельности |
2-3 минуты |
Вводный инструктаж, повторение теории |
Уточнить цель работы |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают понятие цели задания, разбиваются на 4 группы с одинаковым количеством участников |
Проводит опрос |
Теоретический |
Фронтальная |
10-12 минут |
Закрепление материала |
Применение теории на практике |
Работают по карточкам – выполняют предложенное задание: измерить длину круглого предмета и его диаметр. Заполняют таблицу данных. Второй этап: делят получившуюся длину на диаметр и выводят на практике число пи. С помощью формул вычисляют длину окружности и площадь круга. |
Раздает карточки с заданием и предметы для работы Проводит постоянный мониторинг работы учащихся.
|
Практический |
Групповая |
1-2 минуты |
Контроль |
Выявление усвоения материала |
На доске каждая группа пишет свое выведенное число пи |
Контролирует правильность подобранных результатов |
Практический |
Групповая и в итоге-фронтальная |
5-7 минут |
Закрепление материала |
Внести элементы эстетики в изучение математики |
Знакомятся со значением числа пи в науке и мировом искусстве |
Показывает и комментирует подобранный материал: видео-сюжеты, картины и т.д. |
Наглядный |
Фронтальная |
2 минуты |
Подведение итогов работы, рефлексия |
Увидеть наглядно результаты своего труда |
Проводят самооценку |
Отмечает всех участников работы (у каждого свой темп работы и главное!-никого не забыть) |
Практический |
Фронтальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.