Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника». Учитель: Судакова А.А. МОБУ «СОШ №31»
Учебный предмет |
Математика |
||||
Класс |
5 |
||||
Цели урока
Задачи |
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Образовательная: Продолжить знакомство с геометрической величиной, как площадь, дать понятие равновеликости фигур, формировать общее понятие о способе вычисления площадей. Развивающая: Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся; логического и образного мышления; Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы |
||||
Технологии |
технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, тьюторского сопровождения, технология критического мышления, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ-технология. |
||||
Методы |
словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, практическая работа, гендерный подход. |
||||
Формы работы: |
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая |
||||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||||
Основные понятия, термины |
Понятие площади, площадь прямоугольника |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные
Личностные:
Метапредметные:
|
научиться находить площадь прямоугольника и его частей, научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных и совместных решений. познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи |
||||
Организация пространства |
компьютер, проектор, доска, раздаточный материал
|
||||
Оборудование |
учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9-е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. – 384 с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал: таблички, карточки с индивидуальными заданиями, карточка-помощник, картинки для рефлексии. |
||||
Ход урока
|
|||||
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
I. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин |
- Здравствуйте ребята, повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи, ведь « С маленькой удачи начинается большой успех!». |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Мотивирует уч-ся к предстоящей деятельности.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Взаимодействуют с учителем.
|
Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание. |
|
II.Актуализация знаний
4 мин
|
- Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках? - Работаем в группах по 4 человека, не забудьте выбрать выступающего, я предлагаю написать знакомые вам формулы на полосках бумаги, что лежат у вас на столах. - Положите в корзинку знания. - Следующая группа. и т.д. |
Учитель раздаёт карточки с заданиями.
Фронтальная беседа
|
взаимоконтроль выполнения действий
|
Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
|
|
III.Постановка учебной задачи 5 мин |
- Сегодня на уроке мы с вами добавим ещё одну формулу, а какую узнаем, разгадав ребус. (Слайд 2) (ответ Площадь) - Назовите тему урока. ("Площадь") (Слайд 3) - Мы сейчас составим с вами план урок в виде кластера. - Вернёмся к нашему эпиграфу. (Слайд 4.) Площадь – слово многозначное. |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока.
|
Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний. Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. Работают с Толковым словарём. Составляют кластер |
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
|
IV. Открытие нового знания
10 мин |
- Так как многие знания известны вам по этой теме, поработаем приёмом Инсерта до значка. Открываем учебник на странице 108, параграф 18, ещё раз прочитаем тему урока. - Сейчас мы с вами будем работать в паре, у вас на столах лежат фигуры, возьмите в руки фигуры зелёного и синего цвета. Как вы считаете, на глаз мы можем сказать, равны эти фигуры или нет? (да или нет). Чтобы уточнить эти знания, обратимся к правилу на стр. 108, под значком. Прочитали. А теперь выполните практические действия с этими фигурами. (накладывают). - Возьмите другую пару фигур, одна фигура жёлтого цвета, другая красного, может быть, кто-то может предложить способ решения данной проблемы? (разрезать и наложить) |
Организует диалог с обучающимися.
ТРКМЧП (приём Инсерт)
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся разрезают одну из фигур и накладывают на другую.
|
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме адекватно воспринимать информацию
|
|
Физминутка. 2 мин |
- Слайд 6 |
Показ на экране |
Учащиеся выполняют упражнения |
Принятие установки на здоровый образ жизни |
|
V. Первичное закрепление новых знаний (гендерный подход) 3 мин
|
- Ребята выполним устно, так как задания лёгкие №709 в паре. - Теперь выполняют, также устно № 710 мальчики, №711 девочки, выполняем также в паре, мальчики поворачиваются к мальчикам, девочки к девочкам. |
Следит за правильностью решений. |
Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме
|
воспринимать и анализировать полученную информацию |
|
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение 3 мин
Гимнастика для глаз
2 мин
Творческая задача 4 мин |
- Ребята, теперь переходим к решению задач о нахождении площади прямоугольника. Прочитайте задачу №716 стр110. Есть ли среди вас те, кто не может справиться с этим заданием? (если да, то предлагаю вернуться к теме урока на странице 108 и решить). Это задача будет какая? (простая) Запишите её решение себе в тетрадь. - Один читает условие, другой решение. Ребята, на что здесь нужно обратить внимание? (в ответе ). На кластере показали единицы измерения. |
Учитель диктует условие задачи, помогает в решении при затруднении
|
Учащиеся работают у доски, работают с текстом учебника
|
Учащиеся учатся называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком |
|
- Ребята, давайте посмотрим в окошко, посмотрим на красивую зиму. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу. |
Учитель читает стихотворение. |
Учащиеся выполняют упражнения |
Принятие установки на здоровый образ жизни |
||
(Слайд 7) - Попробуйте составить сами текст задачи по слайду. на столах есть карточка-помощник. (Приложение 2) Оценки. |
Учитель объясняет задание. |
Учащиеся выполняют задание на доске и в тетради. |
|
||
VII. Самостоятельная работа
5 мин
|
- Ребята, сейчас, чтобы убедиться поняли вы изученный материал или нет, предлагаю вам решить самостоятельную работу на карточках, за которую вы получите оценки. (Приложение 3) Аналогичные задания вы выполните дома. |
Раздаёт карточки с заданием. Контроль за выполнением самостоятельной работы |
Выполняют самостоятельную работу на карточках. |
У учащихся формируется познавательный процесс к изучению нового |
|
VIII. Домашнее задание 1 мин |
- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Параграф 18№712, №717 (Слайд 8) |
Учитель объявляет домашнее задание |
Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
|
|
IX. Рефлексия 3 мин
1) Обобщение
2) Итог урока
3) Самооценка
|
- О каких геометрических фигурах шёл разговор на уроке? - Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? -Подведём итог урока, в помощь вам наш кластер. (Слайд 9) - Ребята посмотрите на лестницу успеха, оцените свою деятельность по лестнице успеха. (Слайд 10)
|
Учитель задаёт вопросы.
Учитель задаёт вопросы. Показывает слайд. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
У учащихся формируется устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
У учащихся формируются навыки самоанализа и самоконтроля Адекватно анализировать свою работу на уроке. умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|
Слайд 11 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.