Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Оценка 4.6
docx
математика
19.01.2020
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока Площадь прямоугольника.текст.docx

Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника». Учитель: Судакова А.А. МОБУ «СОШ №31»

Учебный предмет

Математика

Класс

5

Цели урока

 

 

 

 

 

 

Задачи

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательная:

Продолжить знакомство с геометрической величиной, как площадь, дать понятие равновеликости фигур,  формировать общее понятие о способе вычисления площадей.

Развивающая:

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся; логического и образного мышления;

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы

Технологии

технология  деятельностного  подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного,  гуманистического отношения к обучающимся, тьюторского сопровождения,  технология критического мышления,  элементы проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.

Методы

словесно-наглядный,  проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, практическая работа, гендерный подход.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Тип урока

Урок открытия нового знания

Основные понятия, термины

Понятие площади, площадь прямоугольника

                                                                                  Планируемые результаты

Предметные

 

 

 

Личностные:

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

научиться находить площадь прямоугольника и его частей, научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;

формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных и совместных решений.

познавательные:

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи

Организация пространства

компьютер, проектор,  доска,  раздаточный материал

 

Оборудование

учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9-е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. – 384 с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал: таблички, карточки с индивидуальными заданиями, карточка-помощник, картинки для рефлексии.

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)

             3 мин

- Здравствуйте ребята, повернитесь  друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи, ведь « С маленькой удачи начинается большой успех!».

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Мотивирует уч-ся к предстоящей деятельности.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 

Взаимодействуют с учителем.

 

 

 

 

Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание.

II.Актуализация знаний

       

4 мин

 

 

 

- Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

- Работаем в группах по 4 человека, не забудьте выбрать выступающего, я предлагаю написать знакомые вам формулы на полосках бумаги, что лежат у вас на столах.

- Положите в корзинку знания.

- Следующая группа.

и т.д.

Учитель раздаёт карточки с заданиями.

 

 

Фронтальная беседа

 

 

 

взаимоконтроль выполнения действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и слышать собеседника, строить монологическое высказывание.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи

 5 мин

- Сегодня на уроке мы с вами добавим ещё одну формулу, а какую узнаем, разгадав ребус. (Слайд 2) (ответ Площадь)

- Назовите тему урока. ("Площадь") (Слайд 3)

- Мы сейчас составим с вами план урок в виде кластера.

- Вернёмся к нашему эпиграфу. (Слайд 4.)

Площадь – слово многозначное.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока.

 

Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.

Совместно с учителем формулируют  тему и задачи урока. Работают с Толковым словарём. Составляют кластер

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

 

10 мин

- Так как многие знания известны вам по этой теме, поработаем приёмом Инсерта до значка.

Открываем учебник на странице 108, параграф 18, ещё раз прочитаем тему урока.

- Сейчас мы с вами будем работать в паре, у вас на столах лежат фигуры, возьмите в руки фигуры зелёного и синего цвета. Как вы считаете, на глаз мы можем сказать, равны эти фигуры или нет? (да или нет).

Чтобы уточнить эти знания, обратимся к правилу на стр. 108, под значком. Прочитали. А теперь выполните практические действия с этими фигурами. (накладывают).

- Возьмите другую  пару фигур, одна фигура жёлтого цвета, другая красного, может быть,  кто-то может предложить способ решения данной проблемы?

(разрезать и наложить)

Организует диалог с обучающимися.

 

ТРКМЧП (приём Инсерт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Учащиеся разрезают одну из фигур и накладывают на другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

адекватно воспринимать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

2 мин

- Слайд 6

Показ на экране

Учащиеся выполняют упражнения

Принятие установки на здоровый образ жизни

V. Первичное закрепление новых знаний

(гендерный подход)

3 мин

 

 

 

 

- Ребята выполним устно, так как задания лёгкие №709 в паре.

- Теперь выполняют, также устно № 710 мальчики, №711 девочки, выполняем также в паре, мальчики поворачиваются к мальчикам, девочки к девочкам.

Следит за правильностью решений.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме

 

 

 

 

 

воспринимать и анализировать полученную информацию

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Творческая задача

4 мин

- Ребята, теперь переходим к решению задач о нахождении площади прямоугольника.

Прочитайте задачу №716 стр110. Есть ли среди вас те, кто не может справиться с этим заданием? (если да, то предлагаю вернуться к теме урока на странице 108 и решить). Это задача будет какая? (простая)

Запишите её решение себе в тетрадь.

- Один читает условие, другой решение. Ребята, на что здесь нужно обратить внимание? (в ответе ). На кластере показали единицы измерения.

Учитель диктует условие задачи, помогает в решении при затруднении

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают у доски, работают с текстом учебника

 

 

 

 

Учащиеся учатся называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком

- Ребята, давайте посмотрим в окошко, посмотрим на красивую зиму. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу.

Учитель читает стихотворение.

Учащиеся выполняют упражнения

Принятие установки на здоровый образ жизни

 (Слайд 7)

- Попробуйте составить сами текст задачи по слайду.

на столах есть карточка-помощник. (Приложение 2) Оценки.

Учитель объясняет задание.

Учащиеся выполняют задание на доске и в тетради.

 

VII. Самостоятельная работа

 

5 мин

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас, чтобы убедиться поняли вы изученный материал или нет, предлагаю вам решить самостоятельную работу на карточках, за которую вы получите оценки. (Приложение 3)

Аналогичные задания вы выполните дома.

Раздаёт карточки с заданием.

Контроль за выполнением самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

У учащихся формируется познавательный процесс к изучению нового

VIII.  Домашнее задание

1 мин

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Параграф 18№712, №717 (Слайд 8)

Учитель объявляет домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

 

IX. Рефлексия

3 мин

 

1)      Обобщение

 

 

2)      Итог урока

 

 

3)      Самооценка

 

- О каких геометрических фигурах шёл разговор на уроке?

- Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?

-Подведём итог урока, в помощь вам наш кластер. (Слайд 9)

- Ребята посмотрите на лестницу успеха, оцените свою деятельность по лестнице успеха.

(Слайд 10)

 

Учитель задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопросы. Показывает слайд.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

У учащихся формируется устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

 

 

 

 

 

У учащихся формируются навыки самоанализа и самоконтроля

Адекватно анализировать свою работу на уроке.

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Слайд 11

 

 

 

 

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020