Технологическая карта урока по теме "Применение логических основ в программе ONI"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Применение логических основ в программе ONI"

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
Взрослым
23.03.2021
Технологическая карта урока по теме "Применение логических основ в программе ONI"
тех карта видеоурока 21э.docx

Технологическая каРТА занятия 

 

Дисциплина

ЕН.02 Информатика

Группа

Дата

21Э

 

19.03.

2021г.

Тема занятия

Практическая работа № 4 Применение логических основ в программе ONI

Вид занятия

Практическое

Тип занятия

Урок усвоения умений и формирования навыков

Цель занятия

Сформировать навыки применения основ логики в программе ONI при решении практических задач

Формируемые

компетенции

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Показатель оценки

результата

-  умеет решать логические задачи с применением программы ONI;

 - стремится самостоятельно анализировать необходимую для решения учебных задач информацию и применять на практике

Межпредметные связи

ОП 02  Электротехника

ОП 09 Основы электроники и схемотехники

Средства

обучения

 Технические: ПК, интерактивная панель, программа ONI

Наглядные: раздаточный материал,  презентация

Основная

литература

Трофимов, В. В.  Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997  

Цветкова М.С. ,Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г.,ОИЦ «Академия»

Применяемые методы обучения

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративные (диалогическая  беседа, объяснение);

активные  (практические  упражнения);

проблемные (проблемная ситуация);

частично-поисковые (самостоятельная работа, метод проб и ошибок)

Методы  контроля и оценки

Метод устного контроля, самоконтроль, программированный контроль

Применяемые элементы   педагогических технологий

Информационно- коммуникационная технология

Здоровьесберегающая  технология

 

 

Содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

 

Организационный этап:

Приветствие.  Проверка готовности студентов к занятию, проверка посещаемости;

2

 

Правила заполнения листа самооценки

Карта  оценивания обучающихся на уроке:

Задача № 1 – 1 балл

Задача № 2 – 1 балл

Задача № 3 – 1 балл

Задача № 4 – 2 балла

Электронный тест - 1 балл

Оценка «5» – 6 баллов, оценка  «4»  –  4-5 баллов, оценка «3» – 3 балла, оценка «2» – 1-2 балла.

2

Мотивационный моментобоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы,  вовлечение студентов в процесс постановки цели занятия

При реализации данного этапа применяются проблемный метод

 

Преподаватель:  

Предприниматель открывает ювелирный магазин, в котором нужно установить освещение и автоматические двери, которые  закрываются через 7с после того, как человек прошел. Данные устройства должны работать без участия человека в зависимости от времени суток. Сможете ли вы решить данную задачу? Что нужно для решения данной задачи?

Обучающиеся

Умение составлять  алгоритмы в программе  ONI

Преподаватель:  

Тема урока:  «Применение логических основ в программе ONI»

Какова цель урока?
Обучающиеся: научиться применять  логические  основы  в программе
ONI

3

3

Актуализация знаний

При реализации данного этапа применяются  активные  методы обучения  (практические  упражнения)

Методы контроля и оценки:  самоконтроль на основе учебной рефлексии

5

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Фронтальный опрос с применением интерактивной панели

Задача № 1

 Найдите  соответствие 

Конъюнкция

 

Это электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надежного запоминания одного разряда двоичного кода

Дизъюнкция

 

Операция, выражаемая словом «не»

Отрицание

 

Операция, выражаемая связкой «и» (логическое умножение)

Высказывание

 

Операция, выражаемая связкой «или» (логическое сложение)

Импликация

 

Операция, выражаемая связками «тогда и только тогда», «необходимо и достаточно»

Эквиваленция

 

Это табличное представление логической схемы, в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных сигналов вместе со значением истинности выходного сигнала для каждого из этих сочетаний

Таблица истинности

 

Операция, выражаемая связками «если, то», «из следует»

Триггер

 

Это любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно

Задача № 2

A

B

 

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

A

 

1

0

0

1

Определите, таблицы истинности каких логических операций представлены?

 

A

B

 

 0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Выставляются баллы   в лист самооценки.

4

Выполнение   практической работы

 

При реализации данного этапа применяются  частично-поисковые  методы обучения (самостоятельная работа)

Методы  контроля и оценки:   самоконтроль на основе учебной рефлексии

 

Задача № 3

Необходимо запрограммировать подсветку витрины следующим образом. Горит одна группа декоративной подсветки. Нажатие кнопки включает другие 2 группы освещения и выключает первую группу. Алгоритм решения данной ситуации у вас на столах.

Условие задачи

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАГРУЗКИ

1 группа  общее освещение HL1

2 группа минимальное освещение HL2

3 группа  дополнительное освещение HL3

SB1-кнопка тестирования источников света

Алгоритм работы системы

Когда кнопка не нажата горит группа HL1

Когда наживаем кнопку SB1 загораются HL2  и HL3

20

5

Физминутка

 

Задача № 4

В помещении днем вентиляция и освещение должны включаться, а ночью вентиляция и освещение должны отключаться, даже если забыли выключить кнопку

 

Условие задачи

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАГРУЗКИ

1 группа  общее освещение HL1

М1-вентиляция

SB1-кнопка включения

Алгоритм работы системы

Режим  День

Режим день активен с 8.00до 0.00

Источники света HL1 и вентиляция М1 при нажатии кнопки SB1 включаются

Режим ночь

Режим ночь активен с 0.00 до 8.00

Выключаются вентиляция М1 и освещение. Кнопка SB1  не реагирует.

6

Экспресс-опрос по технологии plickers (тестирование)

 

При реализации данного этапа применяется  метод  проб и ошибок 

Методы контроля:  программированный контроль

6

7

Подведение итогов занятия

 

Решение проблемной  задачи.

Обучающимся предлагается вернуться к поставленной  проблемной задаче и предложить  найти  ошибки в  готовом  решении

4

Контроль и самоконтроль знаний. Подсчёт баллов в листе самооценки, выставление оценок  по итогам работы на уроке с комментариями достижений обучающихся

1

Домашнее задание

1.Базовый уровень:  учебный материал Трофимов, В. В.  Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. —  на   стр.  94-112

2. Творческий уровень: Цветкова М.С. , Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г., ОИЦ «Академия»  выполнить  упражнение  стр. 156 № 4,5 

3. Повышенный уровень:  Цветкова М.С. ,Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г., ОИЦ «Академия»  решить проектную задачу на   стр. 156

1

Рефлексия при помощи  онлайн-сервиса  Mentimeter.com

задание  «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

3

 

Преподаватель:    Плаксина Е.С.

 

 

 

 


 

Технологическая каРТА занятия

Технологическая каРТА занятия

Технологическая каРТА занятия

Технологическая каРТА занятия

Фронтальный опрос с применением интерактивной панели

Фронтальный опрос с применением интерактивной панели

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021