Технологическая каРТА занятия
Дисциплина |
ЕН.02 Информатика |
Группа |
Дата |
|
21Э
|
19.03. 2021г. |
|||
Тема занятия |
Практическая работа № 4 Применение логических основ в программе ONI |
|||
Вид занятия |
Практическое |
|||
Тип занятия |
Урок усвоения умений и формирования навыков |
|||
Цель занятия |
Сформировать навыки применения основ логики в программе ONI при решении практических задач |
|||
Формируемые компетенции |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|||
Показатель оценки результата |
- умеет решать логические задачи с применением программы ONI; - стремится самостоятельно анализировать необходимую для решения учебных задач информацию и применять на практике |
|||
Межпредметные связи |
ОП 02 Электротехника ОП 09 Основы электроники и схемотехники |
|||
Средства обучения |
Технические: ПК, интерактивная панель, программа ONI |
|||
Наглядные: раздаточный материал, презентация |
||||
Основная литература |
Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997 Цветкова М.С. ,Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г.,ОИЦ «Академия» |
|||
Применяемые методы обучения |
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные (диалогическая беседа, объяснение); активные (практические упражнения); проблемные (проблемная ситуация); частично-поисковые (самостоятельная работа, метод проб и ошибок) |
|||
Методы контроля и оценки |
Метод устного контроля, самоконтроль, программированный контроль |
|||
Применяемые элементы педагогических технологий |
Информационно- коммуникационная технология Здоровьесберегающая технология |
|||
Содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
Организационный этап: Приветствие. Проверка готовности студентов к занятию, проверка посещаемости; |
2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила заполнения листа самооценки Карта оценивания обучающихся на уроке: Задача № 1 – 1 балл Задача № 2 – 1 балл Задача № 3 – 1 балл Задача № 4 – 2 балла Электронный тест - 1 балл Оценка «5» – 6 баллов, оценка «4» – 4-5 баллов, оценка «3» – 3 балла, оценка «2» – 1-2 балла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мотивационный момент: обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы, вовлечение студентов в процесс постановки цели занятия При реализации данного этапа применяются проблемный метод
Преподаватель: Предприниматель открывает ювелирный магазин, в котором нужно установить освещение и автоматические двери, которые закрываются через 7с после того, как человек прошел. Данные устройства должны работать без участия человека в зависимости от времени суток. Сможете ли вы решить данную задачу? Что нужно для решения данной задачи? Обучающиеся Умение составлять алгоритмы в программе ONI Преподаватель: Тема урока: «Применение логических основ в программе ONI» Какова цель
урока? |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний При реализации данного этапа применяются активные методы обучения (практические упражнения) Методы контроля и оценки: самоконтроль на основе учебной рефлексии |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1
3.2 |
Фронтальный опрос с применением интерактивной панели Задача № 1 Найдите соответствие
Задача № 2
Определите, таблицы истинности каких логических операций представлены?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставляются баллы в лист самооценки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Выполнение практической работы
При реализации данного этапа применяются частично-поисковые методы обучения (самостоятельная работа) Методы контроля и оценки: самоконтроль на основе учебной рефлексии
Задача № 3 Необходимо запрограммировать подсветку витрины следующим образом. Горит одна группа декоративной подсветки. Нажатие кнопки включает другие 2 группы освещения и выключает первую группу. Алгоритм решения данной ситуации у вас на столах. Условие задачи ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАГРУЗКИ 1 группа общее освещение HL1 2 группа минимальное освещение HL2 3 группа дополнительное освещение HL3 SB1-кнопка тестирования источников света Алгоритм работы системы Когда кнопка не нажата горит группа HL1 Когда наживаем кнопку SB1 загораются HL2 и HL3 |
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Физминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача № 4 В помещении днем вентиляция и освещение должны включаться, а ночью вентиляция и освещение должны отключаться, даже если забыли выключить кнопку
Условие задачи ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАГРУЗКИ 1 группа общее освещение HL1 М1-вентиляция SB1-кнопка включения Алгоритм работы системы Режим День Режим день активен с 8.00до 0.00 Источники света HL1 и вентиляция М1 при нажатии кнопки SB1 включаются Режим ночь Режим ночь активен с 0.00 до 8.00 Выключаются вентиляция М1 и освещение. Кнопка SB1 не реагирует. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Экспресс-опрос по технологии plickers (тестирование)
При реализации данного этапа применяется метод проб и ошибок Методы контроля: программированный контроль |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Подведение итогов занятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение проблемной задачи. Обучающимся предлагается вернуться к поставленной проблемной задаче и предложить найти ошибки в готовом решении |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль и самоконтроль знаний. Подсчёт баллов в листе самооценки, выставление оценок по итогам работы на уроке с комментариями достижений обучающихся |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 1.Базовый уровень: учебный материал Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — на стр. 94-112 2. Творческий уровень: Цветкова М.С. , Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г., ОИЦ «Академия» выполнить упражнение стр. 156 № 4,5 3. Повышенный уровень: Цветкова М.С. ,Великович Л.С. Информатика и ИКТ, учебник 2016г., ОИЦ «Академия» решить проектную задачу на стр. 156 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия при помощи онлайн-сервиса Mentimeter.com задание «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мне было трудно… |
3 |
Преподаватель: Плаксина Е.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.