Технологическая карта
урока
Ф.И.О.учителя:Петрякова Лариса
Леонидовна
Предмет:Физика
Класс:7
Тип урока: обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного
Тема |
Повторение по теме: «Взаимодействия тел» |
Цель |
расширение представления о механическом движении . |
Задачи |
Образовательные: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел»; учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели и выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации Развивающие: продолжить работу по развитию познавательного интереса к предметам физике через применение нестандартных приёмов обучения; формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе методов рефлексивный самоорганизации Воспитательные: совершенствование умений слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность |
УУД |
Регулятивные УУД: Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. |
Планируемые результаты |
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы. Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире |
Основные понятия |
Скорость, масса, взаимодействие тел, механическое движение. |
Межпредметные связи |
Математика, биология |
Ресурсы: |
мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с графиками и тесты, плакаты, оборудование для экспериментов |
Формы организации познавательной деятельности |
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология урока
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Ф |
|
Создает положительную мотивацию; сообщает тему урока, цели |
Слушают учителя; записывают число и тему в рабочую тетрадь |
Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актулизация знаний Ф |
Терминологическая работа задание №1 допиши определение 1.Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется …(путь) 2.Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение) 3.Отношение пути к промежутку времени – это …(скорость) 4.Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …(время) 5.Решить уравнение это значит - найти его …(корни) 6.Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется механическое … (движение) 7.Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – любые числа называется … уравнением с одной переменной. (линейным) |
Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий |
Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку. |
Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3.Повторение и обобщение знаний П |
1. Определите какой график является графиком прямой пропорциональности. Почему? 2. Ситуационные задачи Ответьте на вопросы, используя график зависимости пути от времени? Любознательная Маша отправилась в путешествие. При этом она передвигалась разными способами – на велосипеде, пешком, на самолёте. а) Где она оказалась через1ч после начала движения? б) Сколько времени и когда отдыхала? в) Сколько времени Маша была в пути? г) Каким образом она передвигалась на каждом участке пути |
Слушает ответы; исправляет, уточняет
Показывает на экране разные графики |
Отвечают на вопросы; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют
Учащиеся объясняют какие графики являются графиками линейной функции, а какие нет
Отвечают по графику на вопросы |
Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4.Самостоятельная работа на индивидуальных листах И |
1.Учащимся предлагается построить графики функций по предложенным формулам Например: у=5х-3; у=х+4 2.Найдите координаты точки пересечения графиков, не выполняя построения. Например: у = -4х + 2, y = 2х – 3; у = 16х – 7, у = 2х + 8. 3.Не выполняя построения графика линейной функции, выясните, проходит ли этот график через точку А Например: y =3х – 1, А ( -2; -7); y = -2x + 3, А ( -3; -3). |
Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий |
Выполняют задание |
Личностные: формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо.
|
5.Минутка отдыха Ф |
Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко. 1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти. 2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 3 Пальчиковая гимнастика. Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони учащиеся имитируют движение волн. |
Показывает упражнения и контролирует их выполнение |
Выполняют упражнения |
Личностные: самоконтроль
|
6.Исследовательская работа (по группам) Г |
Многие процессы, происходящие в природе, многочисленные явления в физике описывает прямая пропорциональность которая является математической моделью. Она связывает некоторые физические понятия. Сейчас вам предстоит установить некоторые зависимости 1.Установить зависимость силы тяжести от массы 2.Определить связь между силой трения и силой нормального давления. 3.Определить связь между силой упругости и удлинением пружины.
|
Проводит инструктаж по ТБ; выдает оборудование и объясняет экспериментальные задания. После выполнения экспериментальных заданий анализирует и проверяет работу учащихся. Задаёт вопрос: приведите ещё примеры зависимости одной величины от другой (подсказка на плакатах в классе). Объясните, какие из них используются в математике, а какие в физике? |
Учащиеся выполняют экспериментальные исследования и полученные результаты заносятся в таблицу, строят график зависимости (Fтяж от m; Fтр от N; F упр от L); определяют коэффициент пропорциональности; обсуждают результаты, делают вывод. |
Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь |
7. Тест по физике на индивидуальных листах с самопроверкой П |
Выбери правильный ответ. 1.Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения скорости тела в СИ? а) м/с; б)кг; в) Н; г) Па. 2.Какая из приведенных ниже формула позволяет рассчитать силу тяжести? а) F=mg; б) F=рS; в) F=kx; г) F=ma. 3.Каким прибором измеряют силу? а) термометром, б) динамометром, в) спидометром, г) барометром. 4.Какие из перечисленных ниже единиц являются единицами измерения массы тела в СИ? а) мг; б) м3 ; в) т; г) кг. 5.Какая из приведенных ниже формула позволяет рассчитать время пройденного пути? а) ; ; в) |
После выполнения теста, учащиеся сдают листки, учитель на экране показывает правильные ответы и анализирует ошибки. |
На индивидуальных листках выполняют задание к тесту, ответы копируют в свою тетрадь для самопроверки, оценивают работу. |
Личностные: формировать позитив в своих действиях Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо |
8.домашнее задание Ф |
Для всех итоги главы стр.97; тест проверь себя стр.98 Индивидуально по выбору учащихся: сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В. Иванова № 151 |
Задаёт задание и инструктирует по его выполнению |
Записывают д/з в дневник и задают вопросы |
Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |
9.подведение итогов, рефлексия И |
Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Давайте подведем итог нашей работы и вспомним, чем вы занимались на уроке? Что вам понравилось? На парте находятся различные фигурки красного, зеленого и желтого цвета. Оставьте на парте фигурку того цвета на сколько вы оценили урок: зеленая – «отлично», желтая – «хорошо», красная – «удовлетворительно». |
Подводит итог урока; организует рефлексию |
Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока |
Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.