Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие тел" Физика 7 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие тел" Физика 7 класс

Оценка 4.7
doc
20.02.2020
Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие тел" Физика 7 класс
Технологическая карта урока.doc

 

Технологическая карта урока
Ф.И.О.учителя:Петрякова Лариса Леонидовна

Предмет:Физика

Класс:7

Тип урока: обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного

Тема

Повторение по теме: «Взаимодействия тел» 

Цель

расширение представления о механическом движении . 

Задачи

Образовательные:  обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел»; учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели и выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации

Развивающие: продолжить работу по развитию познавательного интереса к предметам физике через применение нестандартных приёмов обучения; формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе методов рефлексивный самоорганизации

Воспитательные: совершенствование умений слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность

УУД

Регулятивные УУД: Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Планируемые результаты

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

 Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире

Основные понятия

Скорость, масса, взаимодействие тел, механическое движение. 

Межпредметные связи

Математика, биология 

Ресурсы:

мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с графиками и тесты, плакаты, оборудование для экспериментов 

Формы организации познавательной деятельности

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Ф

 

Создает положительную мотивацию; сообщает тему урока, цели

Слушают учителя; записывают число и тему в рабочую тетрадь

Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актулизация знаний Ф

Терминологическая работа

задание №1 допиши определение 1.Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется …(путь)

2.Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение)

3.Отношение пути к промежутку времени – это …(скорость)

4.Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …(время)

5.Решить уравнение это значит - найти его …(корни)

6.Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называется механическое … (движение)

7.Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – любые числа называетсяуравнением с одной переменной. (линейным)

Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку.

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3.Повторение и обобщение знаний П

1. Определите какой график является графиком прямой пропорциональности. Почему?

2. Ситуационные задачи Ответьте на вопросы, используя график зависимости пути от времени? Любознательная Маша отправилась в путешествие. При этом она передвигалась разными способами – на велосипеде, пешком, на самолёте.

а) Где она оказалась через1ч после начала движения?

б) Сколько времени и когда отдыхала?

в) Сколько времени Маша была в пути?

г) Каким образом она передвигалась на каждом участке пути

Слушает ответы; исправляет, уточняет

 

 

 

 

 

 

Показывает на экране разные графики

Отвечают на вопросы; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют

 

Учащиеся объясняют какие графики являются графиками линейной функции, а какие нет

 

Отвечают по графику на вопросы

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4.Самостоятельная работа на индивидуальных листах И

1.Учащимся предлагается построить графики функций по предложенным формулам Например: у=5х-3; у=х+4

2.Найдите координаты точки пересечения графиков, не выполняя построения. Например: у = -4х + 2, y = 2х – 3; у = 16х – 7, у = 2х + 8.

3.Не выполняя построения графика линейной функции, выясните, проходит ли этот график через точку А

Например: y =3х – 1, А ( -2; -7); y = -2x + 3, А ( -3; -3).

Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Выполняют задание

Личностные: формировать позитив в своих действиях.

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо.

 

5.Минутка отдыха Ф

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.

2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3 Пальчиковая гимнастика. Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони учащиеся имитируют движение волн.

Показывает упражнения и контролирует их выполнение

Выполняют упражнения

Личностные: самоконтроль

 

6.Исследовательская работа (по группам) Г

Многие процессы, происходящие в природе, многочисленные явления в физике описывает прямая пропорциональность которая является математической моделью. Она связывает некоторые физические понятия. Сейчас вам предстоит установить некоторые зависимости

1.Установить зависимость силы тяжести от массы

2.Определить связь между силой трения и силой нормального давления.

3.Определить связь между силой упругости и удлинением пружины.

 

Проводит инструктаж по ТБ; выдает оборудование и объясняет экспериментальные задания. После выполнения экспериментальных заданий анализирует и проверяет работу учащихся. Задаёт вопрос: приведите ещё примеры зависимости одной величины от другой (подсказка на плакатах в классе).

Объясните, какие из них используются в математике, а какие в физике?

Учащиеся выполняют экспериментальные исследования и полученные результаты заносятся в таблицу, строят график зависимости (Fтяж от m; Fтр от N; F упр от L); определяют коэффициент пропорциональности; обсуждают результаты, делают вывод.

Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности

Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь

7. Тест по физике на индивидуальных листах с самопроверкой П

Выбери правильный ответ. 1.Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения скорости тела в СИ?

а) м/с; б)кг; в) Н; г) Па.

2.Какая из приведенных ниже формула позволяет рассчитать силу тяжести?

а) F=mg; б) F=рS; в) F=kx; г) F=ma.

3.Каким прибором измеряют силу?

а) термометром, б) динамометром, в) спидометром, г) барометром.

4.Какие из перечисленных ниже единиц являются единицами измерения массы тела в СИ?

а) мг; б) м3 ; в) т; г) кг.

5.Какая из приведенных ниже формула позволяет рассчитать время пройденного пути?

а) ;

;

в)

После выполнения теста, учащиеся сдают листки, учитель на экране показывает правильные ответы и анализирует ошибки.

На индивидуальных листках выполняют задание к тесту, ответы копируют в свою тетрадь для самопроверки, оценивают работу.

Личностные: формировать позитив в своих действиях

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо

8.домашнее задание Ф

Для всех итоги главы стр.97; тест проверь себя стр.98

Индивидуально по выбору учащихся: сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В. Иванова № 151

Задаёт задание и инструктирует по его выполнению

Записывают д/з в дневник и задают вопросы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность

9.подведение итогов, рефлексия И

Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Давайте подведем итог нашей работы и вспомним, чем вы занимались на уроке? Что вам понравилось? На парте находятся различные фигурки красного, зеленого и желтого цвета. Оставьте на парте фигурку того цвета на сколько вы оценили урок: зеленая – «отлично», желтая – «хорошо», красная – «удовлетворительно».

Подводит итог урока; организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы

Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение) 3

Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение) 3

Ответьте на вопросы, используя график зависимости пути от времени?

Ответьте на вопросы, используя график зависимости пути от времени?

Например: y =3х – 1, А ( -2; -7); y = -2x + 3,

Например: y =3х – 1, А ( -2; -7); y = -2x + 3,

Установить зависимость силы тяжести от массы 2

Установить зависимость силы тяжести от массы 2

СИ? а) мг; б) м 3 ; в) т; г) кг

СИ? а) мг; б) м 3 ; в) т; г) кг

И Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали

И Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020