Кариева Валихана Асылхановича
Тема урока |
«Правонарушение и юридическая ответственность» |
||
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности |
||
Цель урока |
Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций. |
||
Задачи урока |
Углубить знания и представления о правонарушениях и видах юридической ответственности. Продолжить развивать умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту дополнительных материалов, излагать сквозные темы урока. Способствовать воспитанию у обучающихся правового самосознания, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам. |
||
Образовательные ресурсы |
Интерактивная панель, электронная презентация, рабочий лист, дополнительный материал, листы A1, маркеры, камни – белые и черные. |
||
План урока |
1. Повторение 2. Изучение нового материала: Русская Правда; Псковская судная грамота; Судебник 1497 г.; Судебник 1550 г.; 3. Обобщение материала 4. Игровой процесс 5. Завершение урока. |
||
Личностно значимая проблема |
Трансформация понятия и содержания правонарушения, преступления и юридической ответственности сквозь призму событий отечественной истории. |
||
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый ,проблемный, дискуссионный, игра, коллективная творческая деятельность, мини-проект. |
||
Основные понятия |
Правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность, презумпция невиновности, Русская Правда, Судная грамота, Судебник, закон, обида. |
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни. |
Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами; Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
|
Понимание значения знаний для человека и принятие его. Формирование ценностных ориентиров, основанных на уважении к правам и свободам других людей, соблюдении правовых норм. Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество. |
|
Технологическая карта с дидактической структурой урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные (на весь урок) |
УУД |
|||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Определяют тему и цель урока |
Учитель рассказывает обучающимся притчу |
Прослушать притчу, ответить на вопросы, определить тему и цель предстоящего занятия. |
Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни. |
Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. |
|
2. Актуализация знаний |
Выполняют творческое задание, готовятся к защите мини-проекта. |
Учитель распределяет класс на группы и определяет задание для каждой группы |
Работа в группах, коллективная деятельность, подготовка мини-проекта. |
самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами; |
||
3. Изучение нового материала: |
Ребята внимательно слушают, работают с наглядным материалом, отвечают на вопросы |
Лекция учителя с заданиями и пояснениями |
Во время рассказа учителя ребята работают с наглядным материалом – статьями Русской Правды, Псковской судной грамоты. |
Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество. |
||
Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни. |
||||||
4. Закрепление нового материала |
Ребята внимательно слушают, работают с наглядным материалом, отвечают на вопросы, сравнивают и обобщают получаемую информацию |
С помощью электронной презентации учитель в течении учебного занятия проводит рефлексии на каждом из блоковых моментах, а также предлагает провести общее и сравнение и определить – каким образом осуществилась трансформация понятий правонарушение, преступление, юридическая ответственность |
В электронной презентации содержатся слайды с обобщающей информацией, включающей общую информацию: О Русской Правде, Псковской судной грамоте. О Судебнике 1497 г. И Судебнике 1550 г. Необходимо найти и проанализировать полученную информацию.
|
Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество. формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами; |
||
5. Контроль |
Ребята знакомятся с правилами игры, используют, полученные ранее камни белого и черного цвета |
Текущий контроль осуществляется в формате игры, при которой ребятам предлагается отправиться в путешествие в греческий полис и поучаствовать в отправлении правосудия. |
По правилам игры ребятам необходимо определить правонарушение, в качестве героев используются персонажи из литературных произведений, изучаемых в программе курса литературы 9 класса. |
Понимание значения знаний для человека и принятие его. Формирование ценностных ориентиров, основанных на уважении к правам и свободам других людей, соблюдении правовых норм. Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество. |
||
6. Домашнее задание |
Обучающиеся находят домашнее задание в рабочих листах, сканирую 2 QR кода и выполняют задания. |
Домашнее задание содержится в рабочих листах – QR код. |
Отсканировать QR, просмотреть видеоролик в видеохостинге Youtube, ответить на предлагаемые вопросы и выполнить небольшой тест в формате ОГЭ по теме. |
Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами; Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.