Технологическая карта урока Правонарушение и юридическая ответственность

  • docx
  • 02.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Кариева Валихана Асылхановича

 

Тема урока

«Правонарушение и юридическая ответственность»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций.

Задачи урока

Углубить знания и представления о правонарушениях и видах юридической ответственности.

Продолжить развивать умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту дополнительных материалов, излагать сквозные темы урока.

Способствовать воспитанию у обучающихся правового самосознания, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам.

Образовательные ресурсы

Интерактивная панель, электронная презентация, рабочий лист, дополнительный материал, листы A1, маркеры, камни – белые и черные.

План урока

1.     Повторение

2.     Изучение нового материала:

Русская Правда;

Псковская судная грамота;

Судебник 1497 г.;

Судебник 1550 г.;

3.     Обобщение материала

4.     Игровой процесс

5.     Завершение урока.

Личностно значимая проблема

Трансформация понятия и содержания правонарушения, преступления и юридической ответственности  сквозь призму событий отечественной истории.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый ,проблемный, дискуссионный, игра, коллективная творческая деятельность, мини-проект.

Основные понятия

Правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность, презумпция невиновности, Русская Правда, Судная грамота, Судебник, закон, обида.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.

Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами;

Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

 

Понимание значения знаний для человека и принятие его.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на уважении к правам и свободам других людей, соблюдении правовых норм.

Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

 


Технологическая карта

с дидактической структурой урока

 

Деятельность учеников

 

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Определяют тему и цель урока

Учитель рассказывает обучающимся притчу

Прослушать притчу, ответить на вопросы, определить тему и цель предстоящего занятия.

Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.

Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

2. Актуализация знаний

Выполняют творческое задание, готовятся к защите мини-проекта.

Учитель распределяет класс на группы и определяет задание для каждой группы

Работа в группах, коллективная деятельность, подготовка мини-проекта.

самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами;

3. Изучение нового материала:

Ребята внимательно слушают, работают с наглядным материалом, отвечают на вопросы

Лекция учителя с заданиями и пояснениями

Во время рассказа учителя ребята работают  с наглядным материалом – статьями Русской Правды, Псковской судной грамоты.

Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

Знание ключевых понятий: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность; признаков правонарушения, видов правонарушения, их отличительных признаков, видов юридической ответственности; правовых норм, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.

4. Закрепление нового материала

Ребята внимательно слушают, работают с наглядным материалом, отвечают на вопросы, сравнивают и обобщают получаемую информацию

С помощью электронной презентации учитель в течении учебного занятия проводит рефлексии на каждом из блоковых моментах, а также предлагает провести  общее и сравнение и определить – каким образом осуществилась трансформация понятий правонарушение, преступление, юридическая ответственность

В электронной презентации содержатся слайды с обобщающей информацией, включающей общую информацию:

 О Русской Правде, Псковской судной грамоте.

О Судебнике 1497 г. И Судебнике 1550 г.

Необходимо найти и проанализировать полученную информацию.

 

Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами;

5. Контроль

Ребята знакомятся с правилами игры, используют, полученные ранее камни белого и черного  цвета

Текущий контроль осуществляется в формате игры, при которой ребятам предлагается отправиться в путешествие в греческий полис и поучаствовать в отправлении правосудия.

По правилам игры ребятам необходимо определить правонарушение, в качестве героев используются персонажи из литературных произведений, изучаемых в программе курса литературы 9 класса.

Понимание значения знаний для человека и принятие его.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на уважении к правам и свободам других людей, соблюдении правовых норм.

Принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

6. Домашнее задание

Обучающиеся находят домашнее задание в рабочих листах, сканирую 2 QR кода и выполняют задания.

Домашнее задание содержится в рабочих листах – QR код.

Отсканировать QR, просмотреть видеоролик в видеохостинге Youtube, ответить на предлагаемые вопросы и выполнить небольшой тест в формате ОГЭ по теме.

Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов, высказывать собственное мнение, осмысление социальной информации, коммуникация, выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положений конкретными примерами;

Логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.