Технологическая карта урока Предмет: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» Класс: 2-Б Учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №49 г. Макеевки» Красникова Ирина Константиновна
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Предмет: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» Класс: 2-Б Учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №49 г. Макеевки» Красникова Ирина Константиновна

Оценка 4.6
docx
21.05.2020
Технологическая карта урока Предмет: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» Класс: 2-Б Учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения    «Средняя школа №49 г. Макеевки» Красникова Ирина Константиновна
Красникова И.К. Технологическая карта Уроки гражданственности и духовности Донбасса.docx

                              Технологическая карта урока

Предмет: «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

Класс: 2-Б

Учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения    «Средняя школа №49 г. Макеевки» Красникова Ирина Константиновна

 

Тема

Макросфера ««Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

Микросфера: «По страницам народного фольклора»

 

Педагогическая цель

Познакомить обучающихся с разнообразием народного фольклора. Воспитывать уважение к устному народному творчеству, трудолюбие, уважение и любовь к своему народу и к своим предкам. Развивать познавательные интересы, творческие способности обучающихся, устную речь, любознательность.

 

 

Тип урока

Постановочный, интерактивный урок

Планируемые результаты (предметные)

Соблюдают правила позитивного общения;  знакомятся с разнообразием устного народного творчества, с народным фольклором; узнают виды устного народного творчества.

Личностные результаты

Положительно отзываются о своём народе и о своих предках, хотят учиться, имеют адекватное представление о народном фольклоре , о людях, которые собирали наодный фольклор.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин; логические – строят рассуждения о значении понятий «устное народное творчество»,  «народный фольклор»,о необходимости знать фольклор своего родного края.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, доводят до собеседника свои знания о народном фольклоре , об устном народном творчестве

Основное содержание темы, понятия и термины

Народный фольклор, устное народное творчество, пословицы, поговорки, небылицы, сказки, скороговорки, загадки, считалки, потешки, хороводы.

Образовательные ресурсы

Презентация «Народный фольклор»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

 умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

 

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

 

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Настраиваются на получение новых знаний

Проявляют эмоциональную отзывчивость на обращение учителя

 

II. Определение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Фронтальная беседа Игровой момент

Объединение в группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

-Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Для этого мы должны объединиться в группы.

-Представьте, что каждая группа- это волшебная станция.

-А как называется страна, по которой мы будем путешествовать, вы узнаете, когда назовёте свои станции.

-Как можно одной фразой назвать все эти слова?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Значит, мы сегодня будем путешествовать по стране «Народный фольклор»

 

-А какие виды народного фольклора вы ещё знаете?

-На каких уроках мы встречались с видами народного фольклора?

 

 

- Почему называется «НАРОДНЫЙ» фольклор?

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя,

Называют свои станции и прикрепляют названия на доску

(загадки,  пословицы, потешки, сказки,скороговор-ки)

 

 

Называют6 «устное народное творчество, народный фольклор)

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

-ИЗО, литературное чтение, русский язык

 

-Эти виды творчество собирал и придумывал народ

развивают словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют и принимают цели и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развивают память, словарный запас

вспоминают виды народного фольклора

Фронтальный.

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный

устные ответы


 

1

2

3

4

5

6

III. Объяснение нового материала

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминут

ка

 

 

 

 

 

 

Путешествие по станциям

Игровая форма

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация физкультминутки «Раз ,два, люблю тебя…»

 

 

 

Игра

Работа в группах

 

-Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, веселых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками, скороговорками и дразнилками. Вот из таких произведений и складывается русский фольклор для детей. Фольклор – народная мудрость, устное народное творчество. Фольклор передавался из поколения в поколение в виде народных песен, сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, кричалок, дразнилок, считалок. Он отображает культуру народа не только в виде литературных жанров устного народного творчества, но и демонстрирует его материальные ценности (одежду, посуду, жильё). Богат и разнообразен фольклор родного края.

-Ребята, то ,что накапливалось веками собирали люди, которые хотели, чтобы всё это дошло и до нас. Таким человеком были:

Александр Николаевич Афанасьев – выдающийся историк, фольклорист, этнограф, знаменитый издатель русских народных сказок. Именно Афанасьев в далеких 1855-1863 годах собрал и напечатал сказки, без которых едва ли себя может помыслить хоть один русский человек: это наши корни, это наша фантазия, это наш юмор, в какой-то мере – это мы сами. «Морозко», «Сивка-бурка», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди», «Перышко Финиста-Ясна сокола», «Крошечка-ховрошечка» и «Царевна-лягушка»…

Знаменитый писатель и лексикограф В.И.Даль собирал и перерабатывал народные сказки. И еще в 1832 году выпустил их отдельным сборником «Русские сказки. Пяток первый».

 

 

 

 

 

 

-Чтобы наше путешествие было увлекательным, каждая группа подготовила для вас интересные задания, за выполнение которых, нашу доску будут украшать весёлые матрёшки.

-Как вы думаете, почему именно матрёшки буду гостями на нашем уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа- станция рассказывает отличительные свойства своей станции

 

Станция №1 «Загадки»

 

Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.

(морковь)

Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует.

(яйцо)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
(Ёж)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
(Овца)

Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
(Улитка)

Явился в жёлтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Пятак есть, а ничего не купит.
(Свинья)

Без счёту одёжек, и все без застёжек.
(Капуста)

Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

 

 

 

 

Станция №2 «Пословицы»

«Человек без друзей, что дерево без корней.»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Жизнь дана на добрые дела.»

«Делу время, а потехе час. »

«Как аукнется, так и откликнется»

Станция №3 «Потешки»

 

 

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Как у нас-то козёл,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил

Станция №4 «Скороговорки»

«Из соседнего колодцa целый день водицa льется.»

 

Станция №5 «Сказки»

 

 

1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Внимательно слушают учителя,

Дополняют своими знаниями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Матрёшка -народная игрушка.

 

-Матрёшка украшена народными росписями

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывают загадки, остальные группы отгадывают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицы

 

 

 

 

 

 

Читают потешку и придумывают движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят, как можно быстрее скороговорку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают загадку к сказке  и определяют, как называется сказка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за выполнением упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, развивают память. мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают друг друга,

Сообща работают в группах,

Развивают память, мышление, словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивают устную речь, дикцию

 

 

 

 

Развивают мышление, воображение, память

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный, устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Физкультминутка

 

Рассказывает о том, что устное народное творчество часто сопровождалось музыкой. Чаще всего это были балалайка, гармонь и гусли.

Предлагает детям определить. Какой инструмент звучал

Закрывают глаза и слушают звучание музыки

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление

материала

 

Игра « Угадай вид фольклора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям определить вид фольклора ( задания выводятся на экран)

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, определяют вид фольклора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивают внимание. Память. воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

V. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции,  сотрудни-

чества

Фронтальная.

Словесный.

Обобщающая беседа.

практический

(дети с помощью смайликов оценивают свою деятель-ность на уроке)

 

 

 

-Вот и подошло к концу наше путешествие

Нашу доску украсил целый хоровод матрёшек, а это значит. Что вы все хорошо работали.

-Давайте вспомним, какие виды народного фольклора встречались нам во время путешествия?

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы не забывали свои корни, ценили и берегли то творчество, которое накапливали наши предки веками. Любите свою Родину и соблюдайте традиции своего родного края. А теперь я хочу подарить каждому из вас матрёшку, которую вы украсите на уроке изобразительного искусства

-А вы расскажите. Что вам больше всего запомнилось и чтобы вы хотели пожелать друг другу

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальный, индивидуальный

Устные ответы,

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Предмет: «Уроки гражданственности и духовности

Технологическая карта урока Предмет: «Уроки гражданственности и духовности

Основное содержание темы, понятия и термины

Основное содержание темы, понятия и термины

II . Определение темы и целей

II . Определение темы и целей

123456

123456

Физкультминут ка

Физкультминут ка

Физкультминут ка

Физкультминут ка

Овца) Теремок ползет, На себе его везет

Овца) Теремок ползет, На себе его везет

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Как у нас-то козёл, Что за умный был:

Как у нас-то козёл, Что за умный был:

III . Объяснение нового материала

III . Объяснение нового материала

Физкультминутка Рассказывает о том, что устное народное творчество часто сопровождалось музыкой

Физкультминутка Рассказывает о том, что устное народное творчество часто сопровождалось музыкой

V. Рефлексивно-оценочный.

V. Рефлексивно-оценочный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020