Технологическая карта урока "Редактирование текста"

  • docx
  • 08.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Учитель: Шевцова Тамара Борисовна

Дата: 27.11.2024

Урок 12. Редактирование текста

Цели урока:

- закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

- напомнить учащимся основные правила ввода текста;

- актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста;

-систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  редактирования текстового документа;

- сфомировать  умения  вставки,  удаления,  замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.

Планируемые результаты:

Предметные:

§ сформированное представление о компьютере как инструменте создания и обработки текстовой информации;

§ сформированное представление  о  редактировании  как  этапе  создания текстового  документа;  умение  редактировать  несложные  текстовые документы на родном языке; 

Метапредметные:

§ основы ИКТ-компетентности; 

§ умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

§ умеютвыделять главное в тексте.

§ сформированный навык ввода и редактирования текста в память компьютера;

Личностные:

§ сформированный навык концентрации внимания;

§ cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

§ чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды. 

Тип урока: комбинированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Редактирование текста».

№ п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.                    

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации.

Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные УУД:

-психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.                    

Проверка домашнего задания+Актуализация знаний

Проверим домашнее задание.Что вам было задано на дом?

               

 

 

Оценивает обучающихся за домашнюю работу.

§8 РТ: №103(б, г)  № 111

№111 один ученик на перемене на интерактивной доске записывает ответ, другие проверяют

.№103  один ученик записывает на доске варианты ответа.

Обсуждают, рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

 

3.                    

Формулированиетемыи целей урока

 

 

-Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»?

- Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название?

- теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Как мы назовем тему урока?

Откройте тетради и запишите тему урока.

Учитель записывает тему урока на доске.

Что мы должны узнать и чему научиться?               

 

 

- дети затрудняются ответить;

 

- читают с экрана об обязанностях редактора и объясняют, что название профессии связано с родом деятельности, т.  редактированием материалов;

 

 

- редактирование текстов;

 

-мы должны узнать, что такое редактирование и научиться редактировать текстовой документ.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

-развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.                    

Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность

- Основные действия  при редактировании документа:

- Запомни! Редактирование – это один из этапов подготовки текстового документа.

- С какими объектами текстового документа  можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике. Расскажи устно.  60 ( 1-3 абзац)

 

 

 

 

 

 

- Как управлять текстовым документом, если он слишком большой?

- Вспомни  назначение специальных клавиш:

 

-Объясни важность редактирования текста, в практической деятельности.       

- смотрят видео ролик, запоминают;

 

- читают с экрана вслух;

- работают с учебником и объясняют, что работать  можно не только с символами, но и фрагментами. Чтобы выделить фрагмент, нужно провести по нему мышью с нажатой левой кнопкой. Основные действия с фрагментом: вырезать, копировать, вставить. Фрагмент помещается в специальную область памяти – буфер обмена.

- использовать полы прокрутки и специальные клавиши клавиатуры;

- заполняют таблицу с помощью интерактивной доски;

 

- важность в грамотности при написании текстовых документов.

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Текст»

Личностные УУД:

умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

 

 

5.                    

Физкультминутка

Показывает упражнение для разминки глаз

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

 

6.                    

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради.

Оценивание обучающихся.

 

 

Группа, которая быстрее всех и правильнее всех справилась с заданием получает положительную оценкутетради:

РТ с. 79 № 107, 108 Один человек выполняет задание на интерактивной доске, другой проверяет и оценивает

№112 работа в группах.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

 

7.                    

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

Выполни упражнения на компьютереС. 118 - 119  Задание №6, №5

Работают в парах

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

умение применять  знания на практике;

8.                    

Запись домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

§8 (5) с. 59-60

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

9.                    

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- развитие самооценки

-рефлексия способови условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности