Технологическая карта урока
Тема урока: Решение задач на расчет плотности вещества
Урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: |
Деятельностная цель: формирование
у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в
деятельности, выявление их приин, построение и реализация проекта выхода из
затруднений). |
Задачи урока: |
Обеспечение усвоения основных понятий, формулировок плотность, объем, масса Отработать навыки решения различных задач по теме плотность вещества |
Обучающие |
|
Развивающие: |
Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науке, которая изучает взаимодействие тел |
Воспитательные: |
воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний. |
Планируемые результаты: |
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей. Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы. Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науке, которая изучает взаимодействие тел; систематизируют знания о многообразии взаимодействия в природе.
|
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты УУД |
|
Регулятивные УД целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УД анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
|||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности |
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
|
Развивающая игра «Извлеки информацию»" На столе, учащихся два цилиндра одинакового объема. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию из увиденного. (сходство и отличие цилиндров) https://learningapps.org/display?v=vwbv2dh2 |
Дают предположительные ответы Выполняют задания на по ссылкам https://learningapps.org/display?v=pstbytq5
|
|
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
|
Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности
|
"Фокус" разгадывая “секрет” фокуса, ученик развивает свои умственные способности, начинает применять знания в незнакомой жизненной ситуации. Поставить цилиндры на весы. Почему весы не уравновешены?
|
Дают предположительные ответы
|
Регулятивные УД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УД установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
|
3. Этап локализации индивидуальных затруднений |
осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
"Лови ошибку" Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. На доске записана формула плотности, массы и объема. Нужно найти ошибку в записи формул. Записать правильные формулы в тетради. |
Записывают в тетрадь правильные формулы. |
Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УД умение структурировать знания; Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
|
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений |
Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации |
Взаимопроверка. Проверка по эталону. |
Сравнивают свои построения с предложенным эталоном. |
Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
|
5. Этап реализации построенного проекта |
Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий |
Верно ли… Что плотность воды 0,590 кг/м , плотность льда-1000, плотность воды -900? |
Дают предположительные ответы
|
Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
|
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи |
Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
"Логические поисковые задания" Найти в таблице плотностей плотности льда, воды, водяного пара. Попробуй объяснить, почему плотность одного и того же вещества в разных состояниях различна. |
Дают предположительные ответы
|
Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; Личностные УД |
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха |
З-Х-У |
Заполняют таблицу Знаю-Хочу знать –узнал (первые два столбца) |
Регулятивные УД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УД умение структурировать знания;
умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. |
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
Повторение и закрепление ранее изученного |
Предлагает качественные и количесвенные задачи |
Решают задачи |
Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
|
9. Этап рефлексии деятельности на уроке
|
Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности |
З-Х-У |
Заполняют столбец «Узнал» |
Познавательные УД умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей; |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.