Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""

Оценка 4.7
docx
07.01.2021
Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""
Технологическая карта урока.docx

 «Технологическая карта урока»

 

Ф.И.О педагога_Моромова Светлана Андреевна   Должность учитель русского языка и литературы

Полное название ОО  Муниципальное образовательное учреждение гимназия села Малая Пурга Малопургинского района Удмуртской Республики

Предмет: литература                   Класс: 6Г  Учебник (УМК, программа): учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 6 класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин -  М.: Просвещение,  2012; рабочая программа по литературе 5-9 классы . Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.

Тема урока: «Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»» Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

-        формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

-        преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

-        собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• коммуникативными УУД:

-        высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностными УУД:

-        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- познавательная сфера: иметь знания о творчестве И.С. Тургенева как автора «Записок охотника», мастера пейзажа; устанавливать взаимосвязь человека и природы; выявлять роль пейзажа в произведении; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;

- ценностно-ориентационная: оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции; формировать собственное отношение к произведениям И.С. Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

- коммуникативная сфера: уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения;

- эстетическая сфера: определять роль изобразительно-выразительных языковых средств в произведении.

 

Уровень 2

1.Знать содержание прочитанного произведения, уметь участвовать в обсуждении прочитанного.

2.Продолжить обучение

по анализу художественного текста.

 

Регулятивные

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Уровень 2

1.Уметь работать по плану.

2.Уметь формулировать выводы из коллективного обсуждения.

3. Оценивать правильность выполнения своих действий.

 

Познавательные

отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в тексте;

 

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий

Коммуникативные

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Уровень 2

1.Умение сформулировать и высказать свое мнение.

2.Умение договориться в группе.

3.Уметь аргументированно доказать свою точку зрения.

 

Личностные

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Уровень 2

1.Ответственно относиться к учению.

2.Осознавать ответственность за работу в группе.

3.Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать познавательный интерес к проблеме;

 организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации сомнения,

метод проблемного обучения

 

фронтальная

Обращается с вводным словом

Приводит слова Л.Н.Толстого: “Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”.

Ставит вопрос: как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?

 

 

 

 

Самоопределение

Отвечают на поставленные вопросы.

Настраиваются на доброжелательное деловое общение с учителем, слушают учителя и ответы друг друга.

Мотивируются на изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

 

фронтальная

Учитель называет тему урока

 

Ставит вопрос: какие цели поставим?

Обдумывают информацию

Умеют слушать и слышать, понимают требования учителя.

 

Формулируют цель урока

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

организовать поиск решения проблемы;

систематизация изученного материала, совершенствование навыков поиска нужной информации, монологической речи.

Исследование-работа с таблицей (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов),

частично-поисковый метод

 

Групповая, индивидуальная

Начинает беседу с классом, задаёт вопросы

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Читают отрывок

Участвуют в учебном диалоге. Высказывают своё мнение. Анализируют текст.

Познавательные УУД:

искать и выделять необходимую информацию в тексте;

 структурировать знания и строить речевые высказывания;

-строить логическую цепь рассуждений;

формулировать вопросы

формулировать выводы;

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить высказывание, полно и ясно выражать свои мысли. формулировать собственное мнение

Практический этап

 обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творческой задачи,

наглядно-иллюстративный метод

Групповая, индивидуальная

Обращается к анализу картины ясного летнего дня.

Уточняет вопрос

Продолжает беседу с классом

Обращается к анализу ночного пейзажа

Обращается к анализу утреннего пейзажа

Подводит выводы ответам

Обдумывают информацию, отвечают на вопросы, работают с текстом, делают записи в тетради, строят собственные высказывания в форме полных предложений, приводят аргументы для доказательства собственных предположений, слушают друг друга.

 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания, подводить под понятия, выводить следствия

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,строить монологического высказывание

Рефлексивно-оценочный этап

 осмысление процесса и результата деятельности

Самооценка степени достижения

Парная,

индивидуальная

Подводит итог ответам учащихся:
Заставляет задуматься над вопросом
 Просит класс записать эту мысль в тетрадях

Ставит перед учащимися следующий вопрос

Подводит  общий итог уроку

Раздаёт карточки для обобщающей работы

Задаёт Д/З

Подводят итог урока.

Работают в парах по карточкам

Записывают задание на дом в дневники.

 

 

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  высказывании

Дата: 9 декабря 2020 г.                          Подпись педагога:

 

 


 

Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока»

И.С. Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; - коммуникативная сфера: уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения; - эстетическая сфера:…

И.С. Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; - коммуникативная сфера: уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения; - эстетическая сфера:…

Уровень 2 1.Умение сформулировать и высказать свое мнение

Уровень 2 1.Умение сформулировать и высказать свое мнение

Самоопределение Отвечают на поставленные вопросы

Самоопределение Отвечают на поставленные вопросы

Практический этап обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Практический этап обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""

Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021