Технологическая карта урока "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг""

  • docx
  • 07.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

 «Технологическая карта урока»

 

Ф.И.О педагога_Моромова Светлана Андреевна   Должность учитель русского языка и литературы

Полное название ОО  Муниципальное образовательное учреждение гимназия села Малая Пурга Малопургинского района Удмуртской Республики

Предмет: литература                   Класс: 6Г  Учебник (УМК, программа): учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 6 класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин -  М.: Просвещение,  2012; рабочая программа по литературе 5-9 классы . Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.

Тема урока: «Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»» Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

-        формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

-        преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

-        собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• коммуникативными УУД:

-        высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностными УУД:

-        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- познавательная сфера: иметь знания о творчестве И.С. Тургенева как автора «Записок охотника», мастера пейзажа; устанавливать взаимосвязь человека и природы; выявлять роль пейзажа в произведении; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;

- ценностно-ориентационная: оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции; формировать собственное отношение к произведениям И.С. Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

- коммуникативная сфера: уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения;

- эстетическая сфера: определять роль изобразительно-выразительных языковых средств в произведении.

 

Уровень 2

1.Знать содержание прочитанного произведения, уметь участвовать в обсуждении прочитанного.

2.Продолжить обучение

по анализу художественного текста.

 

Регулятивные

овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Уровень 2

1.Уметь работать по плану.

2.Уметь формулировать выводы из коллективного обсуждения.

3. Оценивать правильность выполнения своих действий.

 

Познавательные

отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в тексте;

 

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий

Коммуникативные

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Уровень 2

1.Умение сформулировать и высказать свое мнение.

2.Умение договориться в группе.

3.Уметь аргументированно доказать свою точку зрения.

 

Личностные

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Уровень 2

1.Ответственно относиться к учению.

2.Осознавать ответственность за работу в группе.

3.Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать познавательный интерес к проблеме;

 организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации сомнения,

метод проблемного обучения

 

фронтальная

Обращается с вводным словом

Приводит слова Л.Н.Толстого: “Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”.

Ставит вопрос: как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?

 

 

 

 

Самоопределение

Отвечают на поставленные вопросы.

Настраиваются на доброжелательное деловое общение с учителем, слушают учителя и ответы друг друга.

Мотивируются на изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

 

фронтальная

Учитель называет тему урока

 

Ставит вопрос: какие цели поставим?

Обдумывают информацию

Умеют слушать и слышать, понимают требования учителя.

 

Формулируют цель урока

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

организовать поиск решения проблемы;

систематизация изученного материала, совершенствование навыков поиска нужной информации, монологической речи.

Исследование-работа с таблицей (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов),

частично-поисковый метод

 

Групповая, индивидуальная

Начинает беседу с классом, задаёт вопросы

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Читают отрывок

Участвуют в учебном диалоге. Высказывают своё мнение. Анализируют текст.

Познавательные УУД:

искать и выделять необходимую информацию в тексте;

 структурировать знания и строить речевые высказывания;

-строить логическую цепь рассуждений;

формулировать вопросы

формулировать выводы;

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить высказывание, полно и ясно выражать свои мысли. формулировать собственное мнение

Практический этап

 обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творческой задачи,

наглядно-иллюстративный метод

Групповая, индивидуальная

Обращается к анализу картины ясного летнего дня.

Уточняет вопрос

Продолжает беседу с классом

Обращается к анализу ночного пейзажа

Обращается к анализу утреннего пейзажа

Подводит выводы ответам

Обдумывают информацию, отвечают на вопросы, работают с текстом, делают записи в тетради, строят собственные высказывания в форме полных предложений, приводят аргументы для доказательства собственных предположений, слушают друг друга.

 

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания, подводить под понятия, выводить следствия

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,строить монологического высказывание

Рефлексивно-оценочный этап

 осмысление процесса и результата деятельности

Самооценка степени достижения

Парная,

индивидуальная

Подводит итог ответам учащихся:
Заставляет задуматься над вопросом
 Просит класс записать эту мысль в тетрадях

Ставит перед учащимися следующий вопрос

Подводит  общий итог уроку

Раздаёт карточки для обобщающей работы

Задаёт Д/З

Подводят итог урока.

Работают в парах по карточкам

Записывают задание на дом в дневники.

 

 

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  высказывании

Дата: 9 декабря 2020 г.                          Подпись педагога: