«Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога_Моромова Светлана Андреевна Должность учитель русского языка и литературы
Полное название ОО Муниципальное образовательное учреждение гимназия села Малая Пурга Малопургинского района Удмуртской Республики
Предмет: литература Класс: 6Г Учебник (УМК, программа): учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 6 класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин - М.: Просвещение, 2012; рабочая программа по литературе 5-9 классы . Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.
Тема урока: «Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»» Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• коммуникативными УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
- познавательная сфера: иметь знания о творчестве И.С. Тургенева как автора «Записок охотника», мастера пейзажа; устанавливать взаимосвязь человека и природы; выявлять роль пейзажа в произведении; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; - ценностно-ориентационная: оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции; формировать собственное отношение к произведениям И.С. Тургенева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; - коммуникативная сфера: уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения; - эстетическая сфера: определять роль изобразительно-выразительных языковых средств в произведении.
|
Уровень 2 1.Знать содержание прочитанного произведения, уметь участвовать в обсуждении прочитанного. 2.Продолжить обучение по анализу художественного текста.
|
Регулятивные |
овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
Уровень 2 1.Уметь работать по плану. 2.Уметь формулировать выводы из коллективного обсуждения. 3. Оценивать правильность выполнения своих действий.
|
Познавательные |
отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в тексте;
|
2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий |
Коммуникативные |
владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. |
Уровень 2 1.Умение сформулировать и высказать свое мнение. 2.Умение договориться в группе. 3.Уметь аргументированно доказать свою точку зрения.
|
Личностные |
осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. |
Уровень 2 1.Ответственно относиться к учению. 2.Осознавать ответственность за работу в группе. 3.Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|||
Мотивационно-целевой этап |
Вызвать познавательный интерес к проблеме; организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели |
Создание проблемной ситуации сомнения, метод проблемного обучения
|
фронтальная |
Обращается с вводным словом Приводит слова Л.Н.Толстого: “Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”. Ставит вопрос: как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?
|
Самоопределение Отвечают на поставленные вопросы. Настраиваются на доброжелательное деловое общение с учителем, слушают учителя и ответы друг друга. Мотивируются на изучение новой темы
|
Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
|||
Ориентировочный этап |
организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования |
Беседа
|
фронтальная |
Учитель называет тему урока
Ставит вопрос: какие цели поставим? |
Обдумывают информацию Умеют слушать и слышать, понимают требования учителя.
Формулируют цель урока |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
|||
Поисково-исследовательский этап |
организовать поиск решения проблемы; систематизация изученного материала, совершенствование навыков поиска нужной информации, монологической речи. |
Исследование-работа с таблицей (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов), частично-поисковый метод
|
Групповая, индивидуальная |
Начинает беседу с классом, задаёт вопросы
|
Внимательно слушают, отвечают на вопросы Читают отрывок Участвуют в учебном диалоге. Высказывают своё мнение. Анализируют текст. |
Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию в тексте; структурировать знания и строить речевые высказывания; -строить логическую цепь рассуждений; формулировать вопросы формулировать выводы; Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить высказывание, полно и ясно выражать свои мысли. формулировать собственное мнение |
|||
Практический этап |
обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения |
Решение творческой задачи, наглядно-иллюстративный метод |
Групповая, индивидуальная |
Обращается к анализу картины ясного летнего дня. Уточняет вопрос Продолжает беседу с классом Обращается к анализу ночного пейзажа Обращается к анализу утреннего пейзажа Подводит выводы ответам |
Обдумывают информацию, отвечают на вопросы, работают с текстом, делают записи в тетради, строят собственные высказывания в форме полных предложений, приводят аргументы для доказательства собственных предположений, слушают друг друга.
|
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурировать знания, подводить под понятия, выводить следствия Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,строить монологического высказывание |
|||
Рефлексивно-оценочный этап |
осмысление процесса и результата деятельности |
Самооценка степени достижения |
Парная, индивидуальная |
Подводит
итог ответам учащихся: Ставит перед учащимися следующий вопрос Подводит общий итог уроку Раздаёт карточки для обобщающей работы Задаёт Д/З |
Подводят итог урока. Работают в парах по карточкам Записывают задание на дом в дневники.
|
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в высказывании |
Дата: 9 декабря 2020 г. Подпись педагога:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.