Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России
Оценка 4.6

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Оценка 4.6
docx
06.02.2020
Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России
ТК урока окр. мир 3 кл..docx

Тема: Семейный бюджет

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»

 

Задачи: 1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками распределять семейный бюджет.

3) Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

4) Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи;поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

 

Межпредметные связи: Чтение, математика

 

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

 

Организационный момент

- Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы?
-Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса, а те , кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие.

Попробуем?

- Добрый день девчонкам!

- Добрый день мальчишкам!

-Добрый день гостям!

-Добрый день всем, кто сегодня чистил зубы!

- Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!

- Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

На сегодняшнем уроке окружающего мира вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха.

Эпиграф урока Слайд 1

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на приветствие

Актуализация необходимых знаний

Проверка д/з

Сегодня наш класс будет работать по группам, 5 групп-5 семей.

-А что общего у каждого члена семьи?

-Выбирите фамилию для своей семьи?

Так как наш разговор пойдет сегодня о деньгах, то за правильный ответ, семья будет получать наши школьные деньги- дональд-доллары.

 

- И сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Проведем блиц – опрос. Я буду задавать вопросы, а любой член семьи, который знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ семья получает оплату. . Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1.     - Что такое государственный бюджет?

2.     -Как называются деньги, которые в него поступают?

 

- Из чего складываются доходы? 

 

- Как называются деньги, которые тратят?

 - На что идут расходы? 

 

 - Необходимо ли планировать государственный бюджет? Для чего?

- Что такое бартер?

- Что указывает на какое количество денег можно купить или продать товар?

 -Как называется та часть денег, которую человек может отложить на будущее?

 

 

- Фамилия

- Выбор фамилии

 

 

 

-о государственном бюджете

 

 

 

 

 

 

- План доходов и расходов государства

 

- Доходы

-Налоги граждан и организаций

 

- Расходы

-Образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия.

-Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику

-это прямой обмен одних товаров на другие

 

-цена

-сбережения

 

Мотивация познавательной деятельности.

Создание  проблемной ситуации, целеполагание

-А как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

-Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

-А почему вы так думаете? (Из чего складывается семейный бюджет?)

Cформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

 

-Какую учебную задачу вы сегодня перед собой ставите?

 

-Эти знания пригодятся вам в будущем?

 

 

- Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Видеофрагмент.) 0:23-1:41

 

-А как вы думаете, почему он это сделал?

-Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, что бы не оказаться на месте Шарика.

 

-бюджет завода, фирмы, есть бюджет города и др.

 

 

-В каждой семье есть доходы и расходы.

 

-Семейный бюджет

 

-научимся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы).

 

 

- Шарик израсходовал деньги на ненужный товар

 

 

-Не знал как распределить правильно деньги.

 

Организация познавательной деятельности

Первичное усвоение новых знаний

– Вспомним деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться?

Скажите, кто может приносить деньги в вашу семью? И как часто?

 

Обсудите это в своих группах (зарплата, пенсия, стипендия, пособие по уходу за ребенком, прибыль, гонорар, проценты)

(Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу).

- Если вместе с вами живут бабушки и дедушки. Какие еще доходы могут поступать в семью? (Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям).

- Если один из членов семьи студент. (Cmunендия —деньги, которые институт платит за хорошую учёбу).

- Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком. (То она будет получать пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей).

С этими видами доходов нам всё понятно, но в некоторых семьях имеются еще и некоторые виды доходов. Что это за виды доходов? За что их получают? ( а это вы можете узнать самостоятельно прочитав информацию на стр.77 учебника)

-Если папа писатель, то за свои книги он получает авторское вознаграждение –гонорар

-Если папа предприниматель, то он будет получать прибыль от работы фирмы, магазина

-Если семья хранит свои сбережения в банке, то банк выплачивает за это определенную сумму - проценты

 

– Значит деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться?

 

-А которые расходуют?

- На что расходуется семейный бюджет? (на что расходуют в ваших семьях) (Обсудите это в группах.)

 

-Доход

 

 

 

 

 

-Дети обсуждают в группах, называют источники доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети находят информацию в учебниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доход

 

- Расход

 

- Варианты ответов

 

Физкультминутка

 На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

 

 

 (Дорого – прыгают вверх, дёшево – прыгают на корточках).

 

 

Первичное закрепление новых знаний

- А сейчас мы рассмотрим доходы и расходы семейного бюджета одной семьи. Откройте рабочую тетрадь стр 48, з.2. Покажите стрелками доходы и расходы семьи.

(Проверка),можно включить эл. приложение

-Работа в тетради

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Вы сидите по группам. Каждая группа – это одна семья. Я вам раздаю карточки, на которых записаны товары, услуги которые надо оплатить вашей семьи на 1 месяц. Выберите нужное и необходимое и рядом поставьте галочки.

 

А теперь обратите внимание на экран, где указаны  цены, и проставьте их рядом с галочками, выбранных товаров и услуг и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

-А теперь посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.(записать на доске)

- Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи месяц составляет 100 шустриков

- У кого сумма больше этой цифры?

- у кого меньше сумма ?

- Скажите, в вашем семейном бюджете образовался дефицит бюджета или экономия бюджета? 

 

-Значит, чтобы спланировать семейный бюджет, что необходимо знать?

– Если это экономия, что можно сделать в этом случае?

 

– Если это дефицит?

-А на чем можно сэкономить?

 

 

 

 

 

 

-Значит какой вывод можно сделать?

- Чтобы не было дефицита бюджета и была возможность делать сбережения, чему нужно научиться ?

 

-У нас сегодня уже появился небольшой опыт составления бюджета, а скажите ребята, могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

- А непредвиденные расходы?

-Вот потому что могут возникнуть непредвиденные расходы,  всегда нужно иметь сбережения.

А чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов , нужно..трудиться

-Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

-дети считают на калькуляторе

 

 

 

 

 

 

 

 

- необходимо знать доход и цену товаров и услуг

-отложим сбережения, а если отложим в банк под проценты, то еще увеличим доходы

-нужно на чем- то сэкономить

 

- квартплата – беречь свет и воду; продукты – меньше покупать сладостей, избегать излишеств в еде, овощи с огорода; обувь и одежда – бережное отношение; транспорт – небольшие расстояния – пешком

 

 

 

- нужно научиться экономить

 

 

-выигрыш в лотерее, премия на работе, подарок на день рождение

 

-поломка бытовой техники, машины, тяжелая болезнь и т. д

 

Рефлексия

-И вы сегодня очень хорошо потрудились и каждая семья получила доход. У кого то он чуть больше,у кого то чуть меньше. Почему так произошло? Желаю вам,  что бы вы всегда стремились работать лучше, от этого будет зависить ваши доходы, ну и конечно ваша жизнь.

-А сейчас посчитайте свои доходы.

-Представьте, что эта сумма у вас осталась в конце месяца? Как она будет называться?

-Предлагаю Вам посоветоваться в кругу своей семьи и решить: куда вы направите свои сбережения?

 

Если будет ответ: отложить, то спросить:

 

-А как можно увеличить ваши сбережения?

 

 

 

-Предлагаю оценить работу каждого члена семьи :

- Зажмите руку в кулак и …

Кому было интересно – разогните мизинец,

Кто считает, что знания пригодятся – безымянный,

Кто хорошо работал – средний, ……

Кто помогал работать другим – указательный,

Кому понравился урок – большой.

- Сколько пальцев разжали, такая вам сегодня оценка за урок, поставите в дневник

- А теперь оцените работу своей группы. Покажите карточку такого цвета, который соответствует качеству работы каждого члена вашей группы и всей вашей группы.

Зеленый – работали все очень хорошо;

желтый – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

-Молодцы! Спасибо всем за работу. А дома я вам предлагаю составить с родителями план семейного бюджета на следующий месяц

 

 

 

 

 

 

 

-Экономия, сбережения.

 

-варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

Приложение:

РАСХОДЫ:

Товары и услуги

цена

Плата за электроэнергию

5

Игрушки

15

Плата за воду

4

Продукты питания

35

Поход в цирк

4

Обувь

25

Такси

6

Плата за телефон

5

Одежда

25

Плата за интернет

6

Поход в музей

3

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

http://boombob.ru/resize.php?id=56149&num=6&width=515&height=453.84375http://boombob.ru/resize.php?id=48882&num=4&width=515&height=451.16596638655

 

 

 

 

БЮДЖЕТ

 

 

 

 

ДОХОДЫ

 

 

РАСХОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейный


 

Тема: Семейный бюджет Тип:

Тема: Семейный бюджет Тип:

Ход урока Содержание деятельности учителя

Ход урока Содержание деятельности учителя

Актуализация необходимых знаний

Актуализация необходимых знаний

Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

Если вместе с вами живут бабушки и дедушки

Если вместе с вами живут бабушки и дедушки

Гулькин нос. (Дорого – прыгают вверх, дёшево – прыгают на корточках)

Гулькин нос. (Дорого – прыгают вверх, дёшево – прыгают на корточках)

Если это дефицит? -А на чем можно сэкономить? -Значит какой вывод можно сделать? -

Если это дефицит? -А на чем можно сэкономить? -Значит какой вывод можно сделать? -

И вы сегодня очень хорошо потрудились и каждая семья получила доход

И вы сегодня очень хорошо потрудились и каждая семья получила доход

Приложение: РАСХОДЫ:

Приложение: РАСХОДЫ:

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока. Русский язык 3 кл. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020