Технологическая карта урока русского на тему "Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами." 2 класс.

  • docx
  • 26.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5_Zvonkie_i_glukhie_soglasnye.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык УМК «Школа России»

Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Класс: 2

Цель урока: создать условия для систематизации и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих, парных и непарных), распознавания орфограмм.

Задачи урока:

актуализация, уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; введение в активный словарь терминов парные согласные и непарные согласные;

развитие речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса;

воспитание культуры общения и интереса к русскому языку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

- Три, два, раз- мы начнём урок сейчас.

 

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

ф

 

 

К - учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

 

2. Работа в парах: орфографическая минутка.

Словесный

Наглядный

 

- Пропишите предложенные буквосочетания.

- Вставьте в слова пропущенные буквы, определите орфограммы.

- Аргументируйте свой выбор.

Над в…дой  л….тали ч….йки и  стр…жи.

Прописывают буквы.

 

Читают предложение, посовещавшись, вставляют пропущенные буквы, определяют орфограмму.

Ф. п

Доска

 

П - смысловое чтение; структурируют знания; работают с информацией, выполняют логические операции

 

3. Самоопределение к деятельности.

Постановка цели, определение задач урока.

 

- Прочитайте слова. Чем различаются слова первого и второго столбиков?

морозы      мороз

столбы      столб

снега         снег

  - Произнесите слова второго столбика.

- Какие звуки слышите на конце?

- Различается ли   написание и произношение?

- Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв?

- Составьте пары звуков  к каждой паре слов ([ з] - [с],  [б]- [п],  [г]-  [к]).

- Назовите тему урока.

- Предположите,   над чем будем работать на уроке?

Определяют тему и задачи урока.

Ф

Доска

 

П - подводят под понятие; выявляют сущность, особенности объектов.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

4. Работа по теме урока.

 

Проведение опыта по наличию вибрации при произнесении звуков звонких и глухих.

 

 

 

 

- Выполните задания в учебнике.

 

- Как произносятся звонкие согласные? Глухие согласные?

 

- Прочитайте описание опыта на стр. 16, выполните его.

 

- А сейчас поупражняемся в умении различать звонкие и глухие согласные.

Проговаривают звуки, определяют их звучание (с участием голоса и шума или только с участием шума).

 

Ф, и

Учебник

 

 

осознают свои возможности в учении.

5. Физкультминутка

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.

Выполняют движения по стихотворению

Ф

 

 

Р - контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников

 

6. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с учебником: выполнение упр. 25.

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполнение упр. 27.

 

 

 

 

 

 

- Что нужно сделать в упражнении?

- Как следует записывать стихотворный текст?

- Спишите упражнение.

- Какие орфограммы встретились?

- Найдите слова, в которых все согласные звуки только звонкие или только глухие.

- Выполните звуко-буквенный разбор слова «ехать».

 

 

- Что мы должны вспомнить?

 

 

- Что обозначают данные слова?

- Какие слова получатся, если мы заменим в них парный звонкий согласный на парный глухой?

Каллиграфически  и орфографически правильно списывают текст, подчёркивают изученные орфограммы, находят и называют слова, в которых есть только звонкие или только глухие согласные.

 

 

 

 

 

Объясняют лексическое значение слова, изменяют слова в соответствии с заданием.

 

Ф

Учебник

 

П – строят рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

К – умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.

 

7. Рефлексия

Оценка собственной работы и работы товарищей.

Словесный

 

- Какая цель стояла перед нами?

- Добились ли мы её выполнения?

- В чём испытываете трудности?

- Оцените свою работу с помощью светофора. 

Определяют границы знания. 

Ф, и

 

 

П – ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

К – умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

Оценивают усваиваемое содержание,  контролируют действия партнёра.

8. Итог урока.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Словесный

 

- Как опыт помогает различить звонкие и глухие согласные?

 

Отвечают на вопросы.

 

Ф

 

 

 

проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________

 


 

Скачано с www.znanio.ru