ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык УМК «Школа России»
Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Класс: 2
Цель урока: создать условия для систематизации и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих, парных и непарных), распознавания орфограмм.
Задачи урока: актуализация, уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; введение в активный словарь терминов парные согласные и непарные согласные; развитие речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса; воспитание культуры общения и интереса к русскому языку. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
1. Организационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
|
- Три, два, раз- мы начнём урок сейчас.
|
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
ф |
|
|
К - учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
2. Актуализация знаний. |
1. Минутка чистописания.
2. Работа в парах: орфографическая минутка. |
Словесный Наглядный
|
- Пропишите предложенные буквосочетания. - Вставьте в слова пропущенные буквы, определите орфограммы. - Аргументируйте свой выбор. Над в…дой л….тали ч….йки и стр…жи. |
Прописывают буквы.
Читают предложение, посовещавшись, вставляют пропущенные буквы, определяют орфограмму. |
Ф. п |
Доска |
|
П - смысловое чтение; структурируют знания; работают с информацией, выполняют логические операции |
|
3. Самоопределение к деятельности. |
Постановка цели, определение задач урока. |
|
- Прочитайте слова. Чем различаются слова первого и второго столбиков? морозы мороз столбы столб снега снег - Произнесите слова второго столбика. - Какие звуки слышите на конце? - Различается ли написание и произношение? - Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв? - Составьте пары звуков к каждой паре слов ([ з] - [с], [б]- [п], [г]- [к]). - Назовите тему урока. - Предположите, над чем будем работать на уроке? |
Определяют тему и задачи урока. |
Ф |
Доска |
|
П - подводят под понятие; выявляют сущность, особенности объектов. Р - принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
|
4. Работа по теме урока.
|
Проведение опыта по наличию вибрации при произнесении звуков звонких и глухих.
|
|
- Выполните задания в учебнике.
- Как произносятся звонкие согласные? Глухие согласные?
- Прочитайте описание опыта на стр. 16, выполните его.
- А сейчас поупражняемся в умении различать звонкие и глухие согласные. |
Проговаривают звуки, определяют их звучание (с участием голоса и шума или только с участием шума).
|
Ф, и |
Учебник |
|
|
осознают свои возможности в учении. |
5. Физкультминутка
|
|
|
Раз, два, три, четыре,
пять, |
Выполняют движения по стихотворению |
Ф |
|
|
Р - контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
|
6. Закрепление знаний и способов действий. |
1. Работа с учебником: выполнение упр. 25.
2. Выполнение упр. 27.
|
|
- Что нужно сделать в упражнении? - Как следует записывать стихотворный текст? - Спишите упражнение. - Какие орфограммы встретились? - Найдите слова, в которых все согласные звуки только звонкие или только глухие. - Выполните звуко-буквенный разбор слова «ехать».
- Что мы должны вспомнить?
- Что обозначают данные слова? - Какие слова получатся, если мы заменим в них парный звонкий согласный на парный глухой? |
Каллиграфически и орфографически правильно списывают текст, подчёркивают изученные орфограммы, находят и называют слова, в которых есть только звонкие или только глухие согласные.
Объясняют лексическое значение слова, изменяют слова в соответствии с заданием.
|
Ф |
Учебник |
|
П – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль. К – умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции. |
|
7. Рефлексия |
Оценка собственной работы и работы товарищей. |
Словесный
|
- Какая цель стояла перед нами? - Добились ли мы её выполнения? - В чём испытываете трудности? - Оцените свою работу с помощью светофора. |
Определяют границы знания. |
Ф, и |
|
|
П – ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. К – умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Оценивают усваиваемое содержание, контролируют действия партнёра. |
8. Итог урока. |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. |
Словесный
|
- Как опыт помогает различить звонкие и глухие согласные?
|
Отвечают на вопросы.
|
Ф |
|
|
|
проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Практикант допущен к проведению занятия.
Подпись учителя: ____________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.