Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Оценка 4.6
doc
28.01.2020
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Однокоренные слова.Корень слова.doc

 

 

Технологическая карта

Класс: 2 класс

УМК " Школа России"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, Т.Г.Рамзаева , М «Дрофа»

Тема урока: Однокоренные слов. Корень слова.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Инструкционные карты, информационные листы, листы  самооценки- Учебник: «Русский язык» 2 класс, Т.Г.Рамзаева М «Дрофа»;

- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания              
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный
Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На уроке не зевай-

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равным не было тебе!

- Настроение хорошее? (Да)

- Дети,  вам  тепло?  (Да!)

- В  классе  светло?  (Да!)

-Я очень рада, что сегодня вам тепло и уютно! Чего не скажешь о погоде за окном.

-И хотя за окном сегодня пасмурно, я хочу, чтобы вы посмотрели вот на это улыбающееся солнышко.   

- Пусть  каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

 

-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число. классная работа

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.
 

 5
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход на тему урока

 1) -Сегодняшний урок хочу начать с прекрасных поэтических строк, послушайте внимательно. Ничего ещё не зацветало.

Спят луга и местные сады.

Между голых веток краснотала

Голубеют лыжные следы.

Но уже берёза на опушке

Прямо в снег роняет семена

Подойдёшь , а на снегу – веснушки.

Значит, рядом прячется весна.

Не она ли греется в сторожке

И с волшебным зеркальцем в руке

Примеряет вербные серёжки

…Да стучит капель невдалеке

Да кричат болтливые сороки,-

Мол, глядим и радуемся мы,

Что ручей родился на припёке

И вприпрыжку мчится от зимы.

 

- О каком времени года я прочитала стихотворение? Докажите. ( о весне)

- С какого звука начинается слово ВЕСНА? ( со звука В).

- Минуту чистописании начнем  с написания упражнений с буквой Вв

 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради.

Работают с тренажёром

Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны слова

 К.рандаш.з.вод, гор.д м.дведь,уч.ник,т.традь

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Можно ли проверить написание этих слов? (Написание нужно запомнить.)
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

-Как называют такие слова?
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
1) -Какая орфограмма встречается во всех словах?

-О чём должны помнить при написании слов с парными согласными на конце слова?

(тренажёр)
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово?

-Ребята, где можно узнать значение слова корень? ( в толковом словаре).( показ словаря С. И. Ожегова).

- Я подготовила выписку из словаря, давайте прочитаем толкование слова корень.

КОРЕНЬ – 1) Подземная часть растения:

2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя;

3) Начало, источник, истоки чего-нибудь;

4) Основная, значимая часть слова.

 Что о нем  можно сказать? (Это слово многозначное.)

-Какое из значений будет интересовать нас сегодня на уроке?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование новых знаний

 11
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

  Назовите существенные признаки дерева  березы.

( лиственное дерево с белой корой и листьями в  виде сердечка)

Береза на Руси  - самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у елки, а у березы. Березовый Новый год продолжался  до 1343 года. О березе сложено много песен, стихов.

 - Запишите слово береза

-А как бы вы назвали ласково березу?

 ( березонька, березка)

- Как называется гриб, который растет под березой?

( подберезовик)

- Как называется лес, в котором растут  только березы?

( березняк)

- Сравните эти слова по значению.

 ( близкие по значению)

Выделите корень в словах

-Ребята,  кто помнит как называются   слова,  которые имеют общую часть и общее значение?

- А  может  быть кто-то знает как называется эта общая часть родственных слов?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Чему хотели бы научиться?

- Где может об этом узнать? ( у учителя, в учебнике, …)

- Начнем с учебника.

 

- Прочитайте правило в учебнике на с.43 (Рамзаева Т.Г.)

- Какие слова называются родственными?

 

 

 

 


- Как называется общая часть родственных слов?

          корень

 
 

 


 - Как иначе называются родственные слова?

однокоренные

 
 

 

 

 

- Графически корень выделяется дугой ( показ)

- Давайте найдем и выделим корень в словах нашей цепочки родственных слов.

Береза, березонька, берёзка,  подберезовик, березняк

- Что нужно сделать, чтобы определить корень в слове?

Составляется алгоритм:

 

1. Определить значение  слова.

2. Подобрать родственные слова.

3. Найти общую часть – корень.

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником №, стр 43 

 Ф, П
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное закрепление нового материала

7

 Проверка понимания способа действия.
 

 Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

 Доказатель-ство
 

 Ф
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

 

 

  

 
 

Психофизическая тренировка

1

Релаксация

«Ладошки»

«Тёплые слова»

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Просмотр презентации

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 

 Самопроверка
 

 3
 

 

Игра «Пригласи в гости»

 

Выдели группы однокоренных слов

 

Разложи на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок:  часовщик, час, часовая, часики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Редактор»,  Диктовка, самопровер-

ка, самооценка
 

 
 Г,

 Диктует слова
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

 - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 
 определи однокоренные слова

 Рефлексия, контроль, интерактивная
 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап разъяснения домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты?

 

 

 

 

 

 

Выучить правило

Сад

а) придумать однокоренные слова  выделить корень

б) составить предложение с одним из слов

в) устно составить рассказ

Работа с учебником №90, стр 55

Ф,И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Работа с листом самооценки,

 

«Дерево успеха»

Зелёный листик вешают те, кому все было понятно на уроке, жёлтый листик – те, у кого остались вопросы по этой теме, красный листик – кому было на уроке не интересно и ничего не понятно.

 

 

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

 

 

 

 

 

 

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – группова

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020