Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Школа России
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Школа России

Оценка 4.8
docx
20.04.2020
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Школа России
Технологическая карта урока русского языка представлена.docx

Технологическая карта урока русского языка представлена: учителем начальных классов

МОУ «СОШ№4» г. Котласа Архангельской области Докшиной Светланой Петровной

Тема урока: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Задачи урока:

 - определять грамматические признаки имени существительного;

 - систематизировать признаки имени существительного как части речи;

 - формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

 - развивать внимание, связную речь.

 

Планируемые результаты

Предметные:

 - научиться определять одушевлённые и неодушевлённые   имена существительные

Метапредметные:

 - аргументировать свою точку зрения,

  - отстаивать свою позицию;

  - принимать и сохранять учебную задачу,  

 - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  - подводить под понятие на основе распознавания объектов,

  - выделения существенных признаков ,

  - умение  обобщать, делать выводы

   личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- осознавать роль языка и речи  в жизни людей

Межпредметные связи: окружающий мир (признаки живой и неживой природы)

Средства обучения: учебник «Русский язык» 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В, Бабушкиной (ученый комплекс «Перспектива»);  рабочие тетради по русскому языку 2 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В, Бабушкиной

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

 

 Задаёт вопрос: чтобы быть успешными на уроке русского языка нам нужно быть, какими?

Дети обдумывают и показывают карточки . На доске записаны слова с цветными кругами, у детей карточки с такими же цветами: внимательными

 -  аккуратными

 - старательными

 -  уметь слушать,

  - думать

  - отвечать на вопросы

 -  помогать друг другу

 

 

 

II. Актуализация полученных знаний.

 

1.Проводит минутку чистописания тех букв, из которых можно составить слово СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2. Задаёт вопросы о  признаках им. сущ.

 3. Организует работу по  нахождению в группе слов имена сущ., организует самопроверку

1.Прописывают буквы, проводят звуковой анализ, составляют слово

2. Отвечают на вопросы и начинают составлять кластер.

3. Выписывают имена сущ., самостоятельно проверяют свою работу

 

III.    Создание проблемной ситуации

 

Создаёт проблемную ситуацию: разделить выписанные слова на одушевлённые и неодушевлённые.

 Не могут выполнить, т.к. не знают, что это такое

 

VI. Определение темы урока и постановка задач

 

Проводит беседу о том, какая тема урока и задачи на этот урок

- Какова же тема урока и исследования сегодня?

 - Какие задачи стоят перед нами?

 - Чему будем учиться?

В ходе беседы отвечают на вопросы:

- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 - Правильно задавать вопросы к имени существительному.

 -  Отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 -  Учиться отличать   по вопросу одушевлённые имена существительные и неодушевлённые

 

V. Совместное открытие нового знания

 

 Организует беседу, где и как можно найти ответы на поставленные вопросы.

1. Читают правило в учебнике  на с. 48 и 50.

2. Заканчивают составлять кластер

 

VI. Первичное закрепление полученных знаний

 

1. Организует  работу в парах: упражнение 80 (стр. 48) и

упражнение 84 (стр. 50), учит работать по алгоритму ( кластеру) созданному самими учащимися

2. Организует работу  с толковым словарём 

1. Работают в парах, упражнение 80 (стр. 48)  и 84 (стр. 50).

 С помощью кластера (алгоритма) находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

2. Уточняют лексические значения слов с помощью толкового словаря

 

 

VII. Применение полученных знаний

 

1.Организует   разноуровневую работу в парах. Каждая группа получает конверты разного цвета (жёлтый – высокий уровень сложности, зелёный – средний уровень, красный – низкий уровень)

2. Организует самопроверку по образцу

1.Работают в парах

 2. Проверяют свою работу по образцу (слайд мультимедийной презентации)

«!» – молодцы, мы всё выполнили правильно.  «+» - хорошо, но ещё немного ошибаемся.  «-» - нам нужна помощь учителя

 

VII. Самостоятельная работа

 

1.Объясняет, как выполнить  упражнение в рабочей тетради упр. 53 (стр. 25).

 Помогите котёнку и щенку собрать «свои» слова. (Котёнок собирает неодушевлённые имена существительные, щенок – одушевлённые.)

2. Организует  взаимопроверку

 

 

 

1. Выполняют упражнение в рабочей тетради упр. 53 (стр. 25).

2. Проводят взаимопроверку.

 Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу по образцу -  оценивают соседа.

 «!» – Молодец,  всё выполнил правильно.

 «+»  -  Хорошо, но ещё немного ошибаешься.

 «-» - Тебе нужна помощь учителя.

 

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

1. Организует фронтальную беседу.

 -  Какую часть речи мы исследовали на уроке? Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

 - Что нового вы узнали об имени существительном?

 - Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными?

 - Какое задание показалось вам самым трудным?

 - Продолжите предложения:

  -Я узнал …   Я научился … Я понял … Я смог …

 2.  Оцените цветными сигналами свою работу на уроке.

 

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Цветными сигналами оценивают свою работу

Было интересно, всё успел сделать – красный.

Хорошо работал, всё понятно – жёлтый.

 Было понятно, но допустил ошибки – синий.

 Не интересно, трудно – чёрный.

 

 

Дополнительный материал:  мультимедийная презентация

 

 

Диагностика достижения планируемых результатов: безошибочное выполнение самостоятельной работы по теме урока

 

 

Дополнительные задания:

 

 

Самоанализ

 

 

Достижения

 

 

Сложности

 

Предложения

1.Дети сами назвали тему урока и поставили цель и задачи урока.

2. Хорошо поработали в парах, анализ тетрадей показал, что практически все учащиеся справились с работой на «4» и «5»

Не все обучающиеся быстро  работают с толковым словарём, помещённым в конце учебника.

Чаще организовывать разноуровневую работу и в парах, и индивидуально

 


 

Технологическая карта урока русского языка представлена: учителем начальных классов

Технологическая карта урока русского языка представлена: учителем начальных классов

Дети обдумывают и показывают карточки

Дети обдумывают и показывают карточки

V . Совместное открытие нового знания

V . Совместное открытие нового знания

VIII . Подведение итогов урока

VIII . Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020